Рука развивает мозг 2
презентация по коррекционной педагогике на тему

Калинчук Мария Николаевна

Продолжение рекомендаций для родителей по работе с детьми  над развитием мелкой моторики и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рука развивает мозг Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев . В.А. Сухомлинский

Слайд 2

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга . .

Слайд 3

В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения , сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Слайд 4

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе

Слайд 6

ИГРЫ С МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ

Слайд 7

Копилка: возьмите банку из-под кофе или чипсов, прорежьте в крышке отверстие и предложите малышу кидать в него плоские пуговицы или шашки. Шашки – камешки : малышу нужно кидать шашки в банку из-под кофе с прорезанным отверстием в крышке , а камушки складывать в коробку. Витаминки в пузырьке: в озьмите пузырек из-под лекарства с достаточно широким горлышком . Предложите малышу сложить в него витаминки . Витаминами могут быть разноцветные пуговицы .

Слайд 8

Яблоки на яблоне Вырежьте из цветного картона яблоню . Разложите на ней яблоки (пуговицы или красные шашки ). Предложите малышу собрать в миску урожай яблок. В какой руке Спрячьте в одной руке бусинку, покажите малышу две сжатые в кулак руки и спросите: «Где бусинка». Если малыш угадает, пусть попробует тоже спрятать бусинку в кулаке. Дорожка Наклейте на линейку двусторонний скотч и предложите малышу выложить дорожку - наклеить на него пуговицы. Двусторонний скотч можно наклеивать на любые предметы и предлагать ребенку выкладывать на них пуговицы.

Слайд 9

Игры с баночками и коробочками Подбери крышку Приготовьте несколько пустых баночек и ёмкостей (от питьевых йогуртов, от лекарств, от кремов, от духов и т.д.) разных по форме и размеру с крышками. Предложите ребенку открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать банки сразу открытыми, тогда это будет задание посложнее. Баночки и палочки В пустые баночки с крышками от питьевых йогуртов положите карандаши, счетные палочки, ленточки. Малыш будет открывать баночки, извлекать из них содержимое, а потом стараться опять наполнить баночки. Сундучок с сокровищами В сундучок или пластиковый контейнер с крышкой положите мелкие безделушки: брелок, камешек, счетную палочку, игрушку от киндер-сюрприза, короткую ленточку, резинку от волос и пр. Малыш с удовольствием будет открывать - закрывать сундучок, доставать и разглядывать его содержимое. Яичный контейнер Возьмите пластмассовый контейнер от куриных, перепелиных или шоколадных (киндер-сюрпризов) яиц. Предложите малышу распределять в ячейки капсулы от киндер-сюрпризов. Чтобы малышу было интереснее – в капсулы можно насыпать различные крупы .

Слайд 10

Игры со шнурками и ленточками Узелки на память Свяжите несколько шнурков вместе и завяжите на каждом из них узелки. Предложите малышу их все отыскать . Бусы Возьмите деревянные шарики с отверстиями и длинный шнурок. На конце шнурка привяжите погремушку (чтобы шарики не проскальзывали). Предложите малышу нанизать шарики на шнурок. Дорожка Расположите недалеко друг от друга две игрушки-зверушки и предложите малышу проложить между ними дорогу из шнурка. Круг Можно выложить из шнурка на столе круг. Круг может быть бусами, буквой О, колечком, обручем и т.п.

Слайд 11

Непослушный шнурок Возьмите шнурок и пропустите его между пальцами ребенка: кладем на большой, пропускаем снизу под безымянным, сверху над большим и т.д. Непослушный наш шнурок Обвязать все пальцы смог. Затем ребенок пытается самостоятельно распутать пальчики. Шнуровка Предлагайте малышу пособия, в которых с помощью шнурка нужно пришивать различные детали.

Слайд 12

Игры с палочками и спичками Спички в коробке Предложите малышу уложить спички в коробок. Со спичек желательно заранее удалить серную головку. Пузырек и спички Возьмите высокий пузырек с небольшим круглым отверстием и покажите малышу, как можно наполнять его спичками. Волшебные палочки Разложите на столе счетные палочки. Возьмите с малышом по одной палочке и сделайте вид, будто вы чистите ими зубы. Потом положите палочки на стол и возьмите еще по одной палочке. Этой палочкой «причешитесь» и тоже положите её на стол. Возьмите с ребенком две следующие и как бы порисуйте ими и т.д.

Слайд 13

Дорожка и забор из палочек Из счетных палочек помогите ребенку выложить забор или дорожку. Большие и маленькие палочки Приготовьте пять палочек разной длины (можно использовать цветные карандаши). Предложите малышу выложить их на столе, начиная с самой маленькой палочки.

Слайд 14

Игры с бумагой и салфетками Снежки из бумаги Покажите малышу, как скомкать лист бумаги (или салфетку) чтобы получился снежок. Снежинки из бумаги Предложите ребенку порвать лист белой бумаги (или салфетку) на мелкие кусочки – это будут снежинки. Секретики Заверните в оберточную бумагу или фольгу игрушку и предложите малышу развернуть подарок.

Слайд 15

Закладки Возьмите толстую крепкую книгу и положите в неё много бумажных закладок. Малыш с удовольствием займется их «выуживанием». Потом можно предложить малышу самому заложить в книгу закладки. Волшебные конфетки Возьмите фантики от конфет и заверните в них небольшие игрушки. Малышу надо будет разворачивать фантики и доставать из них сюрпризы.

Слайд 16

Монтессори -игры Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д. ИГРЫ С КРУПАМИ

Слайд 17

Игры с массажными мячиками Дайте ребенку круглую щетку для волос или массажный мячик. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая: «У сосны, у пихты, елки Очень колкие иголки. Но еще сильней, чем ельник, Вас уколет можжевельник».

Слайд 18

Игры с прищепками Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: «Сильно кусает котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) НО я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Слайд 19

Игры с орехами Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает: «Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех». Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей " Рука развивает мозг"

" исскусство воспитания имеет ту особенность . что почти всем оно кажется знакомым делом, а иным даже легким- и тем понятнее и легче кажется оно. чем меньше человек знаком с ним теоретически или практ...

презентация- "Рука развивает мозг"( в двух частях).

В презентации раскрыто содержание моей работы по развитию мелкой мотрики рук у дошкольников....

Рука развивает мозг

Консультация для родителей, как важно с раннего детства развивать мелкую моторику у детей. Приведены цитаты педагогов и психологов по данному вопросу. Предложены простые тесты для оценки уровня сформи...

Консультация для родителей "Рука развивает мозг"

«Рука развивает мозг»Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу, строили, объясняли, измеряли, создавали все необходимое для жизни, лечили, учили и учились. П...

"Рука развивает мозг"(игры для развития мелкой моторики руки)

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторик...

"Рука развивает мозг"(игры для развития мелкой моторики руки)

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторик...