ОПЫТ РАБОТЫ "ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ" ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Г.Х.АНДЕРСЕНА "ПЯТЕРО ИЗ ОДНОГО СТРУЧКА"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Слайд 1 - Воспитание сказкой.  Эпиграфом к своей презентации я взяла слова Ирины Токмаковой:"У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим и колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень,  и укалываются как о лист осота". На мой взгляд эти слова особенно ярко демонстрируют роль сказки в питании чувств ребёнка.

 

Слайд 2 - Каждому из нас имя величайшего сказочника Г.Х.Андерсена известно с самого детства. Но не каждый успел прочитать все сказки этого автора. Так вот со сказкой "Пятеро из одного стручка" лично я познакомилась только сейчас, прочитав её с интересом. Когда же возник вопрос о выборе сказки, я ориентируясь в своей жизни на православные ценности, решила что данное произведение возможно обсуждать не только дома наедине с ребёнком, со всей семьёй, не только в храме на занятии в воскресной школе, а и детском саду, где дети проводят большую часть своего времени. Посему

 

Слайд 3 - возник перечень причин обращения именно к этой, а не к любой другой сказке Г.Х.Андерсена. Это

·        относительная доступность для детей старшего дошкольного возраста,

·        извлечение нравственного урока,

·        воспитание добрых чувств,

·        развитие моторики,

·        развитие речи,

·        развитие мышления и воображения

 

Слайд 4 - Осмысление данной сказки строилось на основе размышлений самого автора. И в этом произведении они таковы:

·        Для чего каждый из нас живёт?

·        Кого радует и кого спасает?

·        К каким целям стремится?

·        А главное почему и для чего?

Слайд 5 - О чём же эта сказка? Всем ли знакомо её содержание?...Если нет, то я могу кратко рассказать о чём она.

Краткое содержание сказки:  В одном стручке сидело 5 горошин, они постепенно росли и очень хотели увидеть мир за пределами своего зеленого дома. Когда они пожелтели, стручок сорвал мальчик и стал стрелять горошинами из бузинной трубочки. Горошины обрадовались и разлетелись в разные стороны, мечтая попасть в очень интересные места. Одна горошина застряла в щели под окном чердачной каморки. Там жила бедная женщина, которая бралась за самую тяжелую работу, ведь у нее была больная дочь, которую нужно было лечить. Ее сестра умерла раньше, а эта лежала целый год в постели, и мать считала, что Господь заберет и вторую дочь к себе. Но вот больная девочка увидела, как горошина проросла и пустила зеленый росток. Ее это очень заинтересовало, и она решила, что вслед за растущей горошиной начнет поправляться и выходить на солнышко. Мать сначала не верила в такое чудо, но, увидев, что горошина зацвела, тоже стала надеяться на выздоровление дочери. Девочка стала вставать, ее глаза стали блестящими и счастливыми, она все время любовалась на растущую горошину. Судьба остальных из одного стручка сложилась так: трое были проглочены голубями, четвертая упала в канаву с водой, разбухла и очень этим гордилась, считая, что стала главной. Но мы-то с вами знаем, что нет ничего важнее, чем спасение больной девочки.

Если же знакома, я продолжу свою презентацию дальше. Сказка "Пятеро из одного стручка"

·        о том, что каждый в этот мир приходит со своим определённым предназначением,

·        о том, что не только добрые дела, а и простые, на первый взгляд помыслы, способны приносить пользу людям,

·        но самое главное, чтобы помыслы эти были  чистыми, светлыми и добрыми.

 

Слайд 6 - Что же может включать в себя работа со сказкой?

·        Слушание сказки, просмотр видео варианта.

·        Беседа по содержанию сказки.

·        Рассказывание сказки по "цепочке"

·        Обсуждение героев сказки.

·        Совместный выбор воплощения сказки ( изобразительная деятельность иди театрализация).

·        Сочинение новой сказки ("дописывание")

 

Слайд 7 -  В связи с этим закономерно возникают виды лексико-грамматической работы со сказкой:

·        называние героев сказки,

·        подбор слов предметов, действий, признаков и качеств к сказочному герою,

·        придумывание нового названия сказки,

·        исправление определённых грамматических нелепиц в словах, словосочетаниях, предложениях.

 

 

 

Слайд 8 - Далее следуют виды работы по развитию уже связной речи:

·        составление предложений по опорным картинкам из сказки,

·        составление предложений с определённым словом, несколькими словами, по нескольким предметным картинкам,

·        распространение предложений,

·        составление предложений по демонстрации действий сказочных персонажей,

·        пересказ сказки "по цепочке" или "по кругу",

·        составление продолжения имеющейся сказки,

·        составление новой сказки с введением новых героев из других сказок.

 

Слайд 9 - В заключении со словами благодарности за внимание я могу лишь добавить, что данная работа довольно интересна, познавательна и содержательна в работе с детьми дошкольного возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_skazkoy.pptx272.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« У КОГО В ДЕТСТВЕ НЕ БЫВАЕТ СКАЗКИ, ТОТ ВЫРАСТАЕТ СУХИМ, КОЛЮЧИМ ЧЕЛОВЕКОМ, И ЛЮДИ ОБ НЕГО УШИБАЮТСЯ, КАК О ЛЕЖАЩИЙ НА ДОРОГЕ КАМЕНЬ, И УКАЛЫВАЮТСЯ КАК О ЛИСТ ОСОТА» ИРИНА ТОКМАКОВА ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ

Слайд 2

Сказка «Пятеро из одного стручка»

Слайд 3

Относительная доступность для детей старшего дошкольного возраста. Извлечение нравственного урока. Воспитание добрых чувств. Развитие моторики. Развитие речи. Развитие мышления и воображения. Причины обращения именно к этой сказке

Слайд 4

Д ля чего каждый из нас живет ? К ого радует и кого спасает? К каким целям стремится? А главное почему и для чего? Размышления Г. Х.Андерсена в этой сказке

Слайд 5

О том, что каждый в этот мир приходит со своим определённым предназначением. О том, что не только добрые дела, а и простые на первый взгляд помыслы, способны приносить пользу людям . Но самое главное, чтобы помыслы эти были чистыми , светлыми и добрыми. О чём эта сказка?

Слайд 6

Слушание сказки, просмотр видео варианта. Беседа по содержанию сказки. Рассказывание сказки по «цепочке». Обсуждение героев сказки Совместный выбор воплощения сказки (изобразительная деятельность или театрализация) Сочинение новой сказки («дописывание») Работа со сказкой

Слайд 7

Называние героев сказки. Подбор слов предметов, действий , признаков и качеств к сказочному герою. Придумывание нового названия сказки. Исправление грамматических нелепиц в отдельных словах, словосочетаниях и предложениях. Виды лексико-грамматической работы

Слайд 8

Составление предложений по опорным картинкам из сказки. Составление предложений с определенным словом, несколькими словами, предметными картинками. Распространение предложений. Составление предложений по демонстрации действий сказочных персонажей. Пересказ сказки по «цепочке» или по «кругу» Составление продолжения имеющейся сказки. Составление новой сказки с введением новых героев из других сказок. Виды работы по развитию связной речи

Слайд 9

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Воспитательное значение сказки в произведениях К.Д. Ушинского.

материал подготовлен для создания брошюры об К.Д. Ушинском...

Конспект подгрупповой образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Солдатская сказка» (по произведению К.Паустовского «Похождения жука-носорога»)

Образовательная область: познавательное  развитиеВид деятельности:  образовательнаяВозрастная группа: старшая  группаТема: «Солдатская сказка» (По произведению К.Паустовского «Похождени...

Проект "В мире сказки, по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.Период реализации: 3 недели (апрель)Возраст детей: 4 – 5 лет.Вид проекта: творческий.Образовательные области: познан...

Опыт работы по созданию и использованию модуля «Природа» как одного из инструментов совершенствования образовательной среды второй младшей группы в рамках тематических недель»

- Предлагаю  вам совершить виртуальную экскурсию по   «Функциональному модулю «Природа» во второй младшей группе», который является одним из инструментов соверше...