Роль малых фольклорных форм в развитии дошкольника.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа) на тему

Мотовилова Лариса Петровна

Детские народные песенки, потешки оказывают на ребёнка активизирующее воздействие, являютя средством социализации, то есть с помощью малых фольклорных форм происходит усвоение, присвоение жизненного опыта многих поколений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль  малых фольклорных форм в развитии ребёнка дошкольника.

Большую роль в  воспитании и образовании дошкольника могут сыграть русские народные песенки, потешки, которые развлекают ребёнка, создают у него бодрое, радостное настроение, то есть вызывают ощущение психологического комфорта, тем самым подготавливая положительный эмоциональный фон для восприятия окружающего мира и его отражения в различных видах детской деятельности. Детские народные песенки, потешки оказывают на ребёнка активизирующее воздействие, являются средством социализации, то есть с помощью малых фольклорных форм происходит усвоение, присвоение жизненного опыта многих поколений.

Народные песенки представляют собой прекрасный речевой материал, который возможно использовать в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей дошкольного возраста. Так, при формировании грамматического строя речи, обучая детей образованию однокоренных слов, можно использовать, например, потешку «Заинька».

Заинька, войди в сад,

Серенький, войди в сад,

Зайка, зайка, войди в сад,

Серый, серый, войди в сад!

С помощью детских народных песенок можно развивать фонематический слух, так как они построены на повторяющихся звукосочетаниях – наигрышах, повторяющихся несколько раз в разном темпе, с различной интонацией.

Котя, котенька, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, Котя ночевать,

Наше дитятко качать.

Особое значение имеет такой эмоциональный приём при пении потешки, как обращение к ребёнку по имени.

Настя, Настя, попляши,                                Саша, Саша, попляши,

Твои ножки хороши!                                     Твои ножки хороши!

Танцуй, сколько хочешь!                              Танцуй, сколько хочешь!

Выбирай, кого захочешь.                              Выбирай, кого захочешь.

Это позволяет ребёнку стать как бы соучастником действия, показывает внимание взрослого к ребёнку, уважение к нему, признание уникальности и неповторимости его личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль малых фольклорных форм в развитии детей раннего возраста.

В статье обозначена необходимость возрождения и применения лучших образцов народной педагогики....

Консультация «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Консультация«РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА»...

Роль малых фольклорных форм в развитии речи детей

Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключаются суть разрешение любого конфликта.Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробу...

"Роль малых фольклорных форм в развитии мышления и воображения дошкольников"

Л.С. Выготский говорил о том, что «творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что этот опыт представляет матер...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Консультация для родителей "Роль малых фольклорных форм в развитии детей раннего возраста"

Консультация для родителей  "Роль малых фольклорных форм в развитии детей раннего возраста"...

Роль малых фольклорных форм в развитии детей раннего возраста.

В  статье сделан акцент на влияние, которое оказывают малые фольклорные формы на развитие мелкой моторики, соц. навыков,творческих способностей, культурное развитие и самооценку детей раннего воз...