Сказка на новый лад «Колобок», ( по мотивам русской народной сказки)
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Перепелица Татьяна Васильевна

«Колобок»

сценарий сказки для дифференциации звуков [с]- [з], в открытых, закрытых слогах и слогах со стечением согласных, а так же дифференциации звонких и глухих согласных звуков 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_na_novyy_lad.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка на новый лад «Колобок»,

( по мотивам русской народной сказки)

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

 - дифференцировать звуки [с]- [з], в открытых, закрытых и слогах со стечением согласных, а так же звонких и глухих согласных;

 - совершенствовать актерские навыки дошкольников.

 Коррекционно-развивающие:                                                                                                                  - развивать диалогическую  речь;

- развивать слуховое внимание и восприятие; творческие способности;

- продолжить формировать подвижность органов артикуляционного аппарата,  координацию речи с движением.

  Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к русской народной сказке;

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

- продолжать воспитывать доброту и стремление к взаимовыручке, любовь к диким животным.

Оборудование: макет избушки, короб с мукой, русская печь,  деревья, полянка.

Действующие лица: ведущий, дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Ход сказки

Ведущий: зба-спа-зба – в деревне есть изба.

                   зут-сут-зут – в ней старики живут.                                                                        

Дед:           зка-ска-зка – испеки мне бабка  колобка.

Бабка:        ски-зки-ски – так нет же дед муки.

Дед:            зби-спи-зби – по сусеку поскреби.

Ведущий:  зла-сла-зла – муки бабка наскребла.

Бабка:        сто-здо-сто – вот и замесила тесто.

                    зка-ска-зка – слепила  колобка.

                   счи-зчи-счи – испекла его в печи.

                   зно-сно-зно – положу-ка  на окно.

Ведущий: сна-зна-сна – спрыгнул колобок с окна.

                   сно-зно-сно – с окна прямо на крыльцо.

                   сну-зну-сну – с крылечка на тропинку.

                   ес-ез-ес – по  тропинке прямо в лес.

Колобок:  тся-дзя-тся – по лесу качуся.

                    сем-зем-сем – ой, встретился я с зайцем.

Заяц:          зем-сем-зем – тебя сейчас я съем.

Колобок:   ска-зка-ска – не трогай меня зайка.

                    згу-ску-згу – от тебя я убегу.

Ведущий:  ся-зя-ся – и дальше покатился.

                    су-зу-су – вот катится он по лесу.

                    зок-сок-зок – навстречу ему волк.

Волк:         сок-зок-сок – какой румяный колобок.

                    ас-аз-ас – я съем тебя сейчас.

Колобок:   ус-уз-ус – ты намотай на ус.

                    згу-ску-згу – и от тебя я убегу.                                                                                                                  

Ведущий:  ес-ез-ес – покатился дальше в лес.

                   ста-зда-ста – вдруг медведь из-за куста.

Медведь:  сок-зок-сок – какой круглый колобок.

                   ус-уз-ус – а, какой же ты на вкус?

                   ас-аз-ас – съем тебя сейчас.

Заяц:         зам-сам-зам – медведю я не по зубам.

                   згу-ску-згу – и от тебя я убегу.

Ведущий: сок-зок-сок – покатился  колобок.

                   са-за-са – идет по лесу лиса.

Лиса:        сю-зю-сю – я вкуснятинку ищу.

                   зда-ста-зда – иди же колобок сюда.

Заяц:         зок-сок-зок – я не глупый колобок.

                   ост-озд-ост – какой лиса у тебя хвост!

                   сы-зы-сы – какие длинные усы.

                   сня-зня-сня – не ешь-ка ты меня.

                   сад-зад-сад – бегу я в детский сад.

                   сти-зди-сти – меня дети звали в гости.

                   сой-зой-сой – пойдем лиса со мной.

Лиса и заяц вместе: будем в горнице мы жить

                                     и с ребятами дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Сказка «Колобок» ( по мотивам русской народной сказки)

Цель:-        помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа;-...

Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников I младшей группы «Колобок» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»

Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников  I  младшей группы «Колобок»   по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»...

Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...

Утренняя гимнастика (I младшая группа) “Колобок” (по мотивам русской народной сказки и потешек)

Развивать двигатильную активность детей с использованием сказки и потешек....

Открытое занятие по развитию речи « Машины сказки» с использованием ИКТ технологии по мотивам русской народной сказки «Каша из топора»

Цель: Воспитание уважения к богатству народной выдумки, желания изучать русское народное творчество, историческое прошлое своего народа. Формировать навыки пересказа посредством русской народной ...