Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников I младшей группы «Колобок» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников  I  младшей группы «Колобок»   по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детского сада №2 «Теремок».

Конспект культурно-досуговой деятельности

с привлечением родителей воспитанников  I  младшей группы «Колобок»

  по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»

 

Разработала и провела

воспитатель: Теселкина Екатерина Сергеевна.

г.Семенов

 Нижегородской области

декабрь 2014 г.

Вид деятельности: театрально-игровая деятельность

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Персонажи: воспитатель-сказочница, дед, бабушка, медведь, девочки-подружки, мальчики - собаки

Подготовка: влажная уборка, проветривание группы.

Средства: макет деревенской избушки, макет медвежьей избушки, елочки, пенечки, грибочки, лавка, крынка, прялка, кукла Машенька, веник, корзинки по числу девочек, короб, маски собак по числу мальчиков, тарелка с пирожками по количеству детей и взрослы, столы с чашками

Способы: проигрывание сказки «Маша и медведь» с включением в действие воспитанников-персонажей

Цель: Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь», театрализованным играм, эмоционально откликаться на произведение

Задачи:

  • формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности
  • приобщение к художественной литературе через драматизацию художественного произведения
  • развитие воображения, эмоции внимание, самостоятельность в выполнении отдельных движений при участии в театрализованной игре;
  • обогащение и активизация словаря
  • развитие навыков использования выразительных средств общения: словесными (регулированием темпа, громкости) и невербальными (мимикой, позами, жестами)
  • согласование действия воспитанников с речью сказочницы

Предварительная работа: знакомство с русской народной сказкой, отгадывание загадки «Сидит в корзине девочка У Мишки за спиной. Он сам того не ведая, Несет ее домой» после рассматривания иллюстраций, физкультминутка «Ищет вещи Маша», дидактическая игра «Мои любимые сказки».

Ход:

Методы и приемы руководства театрализованной деятельностью воспитателем - сказочницы

Предполагаемые действия детей, персонажей сказки, игрушки-куклы Маши

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Тогда слушайте. Палочкой волшебной в воздухе взмахнем,  волшебство появится, в сказку попадем.

 Воспитатель: Жили-были дедушка да бабушка.

Была у них внучка, очень добрая, и трудолюбивая и звали ее Машенька. Бабушка и дедушка её очень любили.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку 

Д.: Иди, только от подружек не отставай.

Б.: И далеко не уходи, не то заблудишься.

Вед.:  Машенька взяла корзинку и девочки пошли в лес.

Пришли они в лес. А в лесу грибов видимо-невидимо. Стали они собирать.

Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать

А подружки и не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу и набрела на избушку.

Постучала Машенька, но ей никто не отвечал. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

 Вошла Машенька, села у окна и думает: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно?».

А в этой избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.

Вернулся вечером медведь.

 увидел он Машеньку, обрадовался.

Мед.: Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить и кашу варить.

Вед.: Потужила, погоревала Маша , да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Уйдет медведь на целый день в лес, а Машенька по дому хлопочет. Стала Машенька думать ,как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает. Думала, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька говорит ему.

Ма.: Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев отнесу.

Мед.: –Нет, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

Вед.:  А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой – пребольшой короб и говорит медведю:

Ма.: -Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вед.:  Вернулся Медведь – взвалил короб на спину и пошел в деревню. Идет – бредет медведь между ёлками, между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

Мед.:  Сяду на пенек,

        Съем пирожок!

Вед.:  А Машенька из короба:

Ма.: Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Мед.:  Ишь, какая глазастая, все видит!

Вед.:  Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:

Мед.:  Сяду на пенек,

        Съем пирожок!

Вед.:  А Машенька из короба:

          Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь.

Мед.:- Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Вед.:  Встал и пошел дальше. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка и бабушка жили, и начал стачать в ворота:

Мед.: - Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

Вед.: А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб и убежал без оглядки. Вышли дедушка с бабушкой к воротам. Видят – короб стоит.

Баб.: - Что это в коробе? – говорит бабушка.

Вед.: А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробке Машенька сидит – живехонька и здоровехонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Ведущий: - Вот и закончилась наша сказка. Давайте  дружно похлопаем нашим артистам и пойдем лакомиться пирогами

В группе слева  стоит макет деревенской избушки, а справа – макет медвежьей избушки. Между ними стоят елочки, пенечки, грибочки Дети сидят полукругом на стульчиках.

Да

Играет  музыкальная композиция №1. Воспитатель машет волшебной палочкой, и перед взором зрителей появляется избушка.

Под музыкальную композицию № 2 из-за нее появляется бабка и дед. Дед и бабка танцуют и садятся на лавку, дед берет крынку молока, пьет из нее, бабка прядет пряжу

Воспитатель берет из избушки куклу Машу. (в дальнейшем управляет ею). Играет музыкальная композиция №3.

Машенька берет веник, который стоит около избушки, и начинает подметать

Со стульчиков поднимаются девочки в платочках, подходят к бабке и деду

Грозит пальцем Маше

Грозит пальцем Маше

Девочки подходят к воспитателю, берут Машу за руки и идут к елочкам. Играет музыкальная композиция №4

Девочки собирают грибочки

Воспитатель берет куклу Машу и снова начинает ею руководить. Маша ходит около деревьев, кричит «Ау», девочки садятся на стульчики

Маша подходит к медвежьей избушке. Стучит в дверь. Заходит в избушку.

Выглядывает в окошко. Выходит из избушки, стоит рядом.

Включается музыкальная композиция №5. в группу водит медведь, в развалку обходит свою избушку, видит Машеньку

Маша плачет, слезы вытирает.

Медведь отходит от избушки. Маша берет веник, подметает.

Заходит в избушку, выглядывает в окошко. Выходит из избушки, встречает медведя.

Маша имитирует, что печет пирожки,

Медведь отходит от избушки, прикладывает лапу ко лбу, смотрит в зрительный зал. Маша вытаскивает из избушки короб, (в нем уже лежат пирожки), воспитатель кладет куклу в короб,  незаметно достает два пирожка. кладет их на тарелку и ставит ее сверху.

Медведь возвращается к избушке, взваливает его на спину и идет по направлению к елочкам. Играет музыкальная композиция №6

Медведь садится на пенек

Медведь поднимается, снова идет в развалку

Медведь садится на пенек

Медведь встает, снова отправляется в путь. Подходит к деревенской избушке.

Медведь стучит в дверь.

Мальчики в масках собак встают со стульчиков, бегут к медведю, лают на него. Играет музыкальная композиция №7

Бабка и дед поднимаются с лавки, выходят.

Дед открывает короб, достает куклу

Дед и баба обнимают Машеньку

Заглядывают в короб и говорят о том, что очень много напекла пирожков Машенька и предлагают отведать их с душистым чаем. Выставляют столы, ставят чашки, разливают в них чай, в тарелки раскладывают пироги, приглашают детей к столам, потчуют и угощением. Играет музыкальная композиция №8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи: 1. учить навыкам драматизации фрагментов сказки;2. Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной вы...

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в старшей группе "Радуга".

Задачи поставлены в соответствии с темой образовательной деятельности и старшим возрастом детей:- Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в театрализованное представ...

Сказка-драматизация по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"

Сценарий сказки "Маша и Медведь" в прозе для детей старшего дошкольного возраста....

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)

Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...