КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами моделирования и сюжетного конструирования на тему: «Машенькина деревня» (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь») для воспитанников 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зайнетдинова Раиса Анисламовна

КОНСПЕКТ

ООД

по познавательному развитию с элементами моделирования и сюжетного конструирования

на тему:

«Машенькина деревня»

для воспитанников 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashenkina_derevenka.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию с элементами моделирования и сюжетного конструирования

на тему:

«Машенькина деревня»

(по мотивам русской народной сказки

«Маша и медведь»)

для воспитанников 4-5 лет

   

Подготовила и провела:

Зайнетдинова Раиса Анисламовна

воспитатель,

второй квалификационной категории,

Согласовано:    зам.зав.по ВМР                                                   _____________ Г.Г.Гильманова

Дата проведения:

 «       »                                 2015 г.

Цель: показать образовательный и развивающий потенциал моделирования при помощи деталей конструктора и способность представить результаты своих действий, их вариативность.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять детей  в умении  конструировать модель объекта с опорой на зрительный образец-схему, выделять предмет, называя его свойства (форма, цвет); в  умение строить элементарные схемы, уточнять пространственные понятия;
  • через игровые ситуации привлечь детей к созданию новых объектов постройки, побуждая использовать дополнительные детали и мелкие игрушки;
  • создать условия для речевого и игрового общения.

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, фантазию, внимание, наблюдательность;
  • развивать речь, излагая свои мысли понятно для окружающих;
  • умение находить ошибки и недостатки, способность к комбинированию.

Воспитательные:

  • воспитывать упорство, усидчивость, умение помочь друг другу;
  • через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру, не проходить мимо чужой беды.

Приоритетная образовательная область: познавательное  развитие.

Образовательные области в интеграции:

  • речевая;
  • художественно – эстетическая;
  • коммуникативно  - социальная

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь» и др.;
  • конструктивная деятельность (ЛЕГО, настольный, большой);
  • использование мнемотехники;
  • инсценировки сказок;
  • рассматривание сказочных иллюстраций;
  • просмотр мультфильмов

Методы:

  • объяснительно – иллюстративный;
  • метод моделирования с помощью конструктора;
  • самостоятельная  работа;
  • игровые задания;
  • сюрпризный момент (персонаж Маши)

Активизация словаря:

  • закрепление способности называть строительные детали (стены дома – кирпичики, крыша – призма, пластина, брусочек);
  • использовать в речи прилагательные: крепкий, надежный, устойчивый;
  • слова, обозначающие пространственные отношения: сверху - снизу,

справа - слева

Материал и оборудование:

  • театральная ширма;
  • куклы Би-Ба-Бо;
  • карта-схема деревни;
  • макеты сказочных домиков;
  • интерактивная доска;
  • аудиозаписи

Раздаточный материал:

  • круги разного цвета и размера;
  • настольный деревянный конструктор;
  • игрушки для обыгрывания

Форма организации деятельности: групповая

Место проведения: музыкальный зал

Дети заходят под музыку

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей в зале. Давайте их поприветствуем.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотите мы сегодня с вами поговорим о ваших любимых сказочных героях. Смотрите, а вот и наша прекрасная ширма

Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»

Появляются персонажи сказки «Репка» (куклы Би-Ба-Бо)

и голос из-за ширмы цитируют фразу:

«Тянут - потянут, а вытянуть не могут»

Воспитатель:  Ребята, вы догадались, какая это сказка?

Ответы детей

Воспитатель:  Давайте назовем героев этой сказки (дети называют).

Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»

Появляются персонажи сказки «Колобок» (куклы Би-Ба-Бо)

и голос из-за ширмы цитируют фразу:

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

Воспитатель:  Ребята, что за веселый герой, который от всех убегает?

Дети: Колобок

Воспитатель: Значит, как называется сказка?

Дети: Колобок

Воспитатель: А давайте попробуем рассказать эту сказку с помощью геометрических фигур. Я предлагаю вам всем подойти к столам.

 

На столах лежат кружки разного размера и цвета.

Дети выполняют задание воспитателя. Каждый кружок соответствует сказочному персонажу.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»

Появляются персонажи сказки «Маша и медведь» (куклы Би-Ба-Бо)

и голос из-за ширмы цитируют фразу:

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

Воспитатель: Ребята, а как эта сказка называется? Как вы узнали?

Ответы детей. Из-за ширмы слышится плач.

Выходит Маша.

Маша: Ой!  Куда это я попала? Где я оказалась?

Воспитатель: Маша не волнуйся, ты попала в детский сад к ребяткам.

Маша: Что же мне делать? Деревеньки моей нет, домика бабушки и дедушки тоже нет, ни речки, ни леса. Что же делать я заблудилась. Я ходила в лес собирать ягоды и грибы.

Воспитатель: А разве можно ходить в лес без взрослых?

Ответы детей

Воспитатель: Почему нельзя?

Воспитатель анализирует ответы детей

Воспитатель: Ты поняла, Маша,  что одной в лес ходить опасно?

Маша: Ну а как же мне теперь попасть домой?

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Маше? Что мы можем для нее сделать?

Дети: Мы построим новый дом и деревеньку.

Воспитатель: А из чего же можно построить прочный и надежный дом? Мы сейчас узнаем.

Воспитатель предлагает подойти детям к столам,

где расположены макеты разных видов домиков:

из ваты, из песка, из дерева

Сначала испытывают ватный дом – дети дуют на дом.

Воспитатель: Что произошло с домиком?

Дети: Дом развалился.

Воспитатель: Дом не прочный. Значит, из ваты дома не строят.

Маша: Мне не нужен такой дом.

Дети рассматривают дом из песка.

Воспитатель: Сейчас мы проверим прочный ли дом из песка?

Дети берут лейку с водой, поливают песочный домик.

Анализируют, что произошло с домом.

Маша: Дом из песка мне не нужен. Он не прочный.

Воспитатель: Сейчас мы проверим прочный ли дом из дерева.

Дети дуют, поливают, но дом все это выдерживает.

Воспитатель: Выдержал наш дом и ветер, и дождь значит дом из дерева какой?

Дети: Крепкий, прочный, надежный.

Маша: А вы сможете построить для меня деревеньку, как моя?

Воспитатель: Чтобы построить деревеньку нам нужно отдохнуть, набраться сил.

Физминутка

Воспитатель: Ну, вот мы отдохнули, набрались сил и готовы к строительству.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы построить такую деревеньку как просит Маша и ничего не забыть?

Дети: Нам нужен план Машиной деревни.

Маша: А где же я его возьму?

Воспитатель: Мы не волшебники, а только учимся стать ими. Ты сейчас Маша три раза повернись, и  я говорю, план деревни появись.

На экране появляется план-схема

Воспитатель: Сколько домов вы видите в этой деревне?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А что еще вы здесь видите?

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас мы разделимся на строительные бригады. И каждая бригада построит свой двор.

Воспитатель анализирует обозначения, помогает ориентироваться.

Звучит музыка. Дети выполняют задания из конструктора.

Педагог предлагает схемы домов.

Облагораживают деревеньку мелкими деревьями, зверушками.

Воспитатель: Ну, вот мы и построили целую деревню

Воспитатель анализирует постройки, получилась ли  

такой как просила Маша. Почему получилась? Потому что строили

по плану, а самое главное она понравилась Маше.

Маша благодарит детей за помощь и угощает детей пирожками.

Маша: Больше в лес одна не пойду. До новых встреч ребята в следующей сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"

Сценарий сказки "Маша и Медведь" в прозе для детей старшего дошкольного возраста....

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...

Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников I младшей группы «Колобок» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»

Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников  I  младшей группы «Колобок»   по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)

Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...

Конспект Организованной образовательной деятельности (Познавательное развитие. Окружающий мир) В подготовительной к школе группе Тема: «Две вазы»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности(Познавательное развитие. Окружающий мир)В подготовительной к школе группеТема: «Две вазы»...