Главные вкладки

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами моделирования и сюжетного конструирования на тему: «Машенькина деревня» (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь») для воспитанников 4-5 лет
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Зайнетдинова Раиса Анисламовна

    КОНСПЕКТ

    ООД

    по познавательному развитию с элементами моделирования и сюжетного конструирования

    на тему:

    «Машенькина деревня»

    для воспитанников 4-5 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mashenkina_derevenka.docx27.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №5 «Пчелка»

    городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

    КОНСПЕКТ

    организованной образовательной деятельности

    по познавательному развитию с элементами моделирования и сюжетного конструирования

    на тему:

    «Машенькина деревня»

    (по мотивам русской народной сказки

    «Маша и медведь»)

    для воспитанников 4-5 лет

       

    Подготовила и провела:

    Зайнетдинова Раиса Анисламовна

    воспитатель,

    второй квалификационной категории,

    Согласовано:    зам.зав.по ВМР                                                   _____________ Г.Г.Гильманова

    Дата проведения:

     «       »                                 2015 г.

    Цель: показать образовательный и развивающий потенциал моделирования при помощи деталей конструктора и способность представить результаты своих действий, их вариативность.

    Задачи:

    Образовательные:

    • упражнять детей  в умении  конструировать модель объекта с опорой на зрительный образец-схему, выделять предмет, называя его свойства (форма, цвет); в  умение строить элементарные схемы, уточнять пространственные понятия;
    • через игровые ситуации привлечь детей к созданию новых объектов постройки, побуждая использовать дополнительные детали и мелкие игрушки;
    • создать условия для речевого и игрового общения.

    Развивающие:

    • развивать творческое воображение, фантазию, внимание, наблюдательность;
    • развивать речь, излагая свои мысли понятно для окружающих;
    • умение находить ошибки и недостатки, способность к комбинированию.

    Воспитательные:

    • воспитывать упорство, усидчивость, умение помочь друг другу;
    • через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру, не проходить мимо чужой беды.

    Приоритетная образовательная область: познавательное  развитие.

    Образовательные области в интеграции:

    • речевая;
    • художественно – эстетическая;
    • коммуникативно  - социальная

    Предварительная работа:

    • чтение русских народных сказок «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь» и др.;
    • конструктивная деятельность (ЛЕГО, настольный, большой);
    • использование мнемотехники;
    • инсценировки сказок;
    • рассматривание сказочных иллюстраций;
    • просмотр мультфильмов

    Методы:

    • объяснительно – иллюстративный;
    • метод моделирования с помощью конструктора;
    • самостоятельная  работа;
    • игровые задания;
    • сюрпризный момент (персонаж Маши)

    Активизация словаря:

    • закрепление способности называть строительные детали (стены дома – кирпичики, крыша – призма, пластина, брусочек);
    • использовать в речи прилагательные: крепкий, надежный, устойчивый;
    • слова, обозначающие пространственные отношения: сверху - снизу,

    справа - слева

    Материал и оборудование:

    • театральная ширма;
    • куклы Би-Ба-Бо;
    • карта-схема деревни;
    • макеты сказочных домиков;
    • интерактивная доска;
    • аудиозаписи

    Раздаточный материал:

    • круги разного цвета и размера;
    • настольный деревянный конструктор;
    • игрушки для обыгрывания

    Форма организации деятельности: групповая

    Место проведения: музыкальный зал

    Дети заходят под музыку

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей в зале. Давайте их поприветствуем.

    Дети здороваются.

    Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотите мы сегодня с вами поговорим о ваших любимых сказочных героях. Смотрите, а вот и наша прекрасная ширма

    Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»

    Появляются персонажи сказки «Репка» (куклы Би-Ба-Бо)

    и голос из-за ширмы цитируют фразу:

    «Тянут - потянут, а вытянуть не могут»

    Воспитатель:  Ребята, вы догадались, какая это сказка?

    Ответы детей

    Воспитатель:  Давайте назовем героев этой сказки (дети называют).

    Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»

    Появляются персонажи сказки «Колобок» (куклы Би-Ба-Бо)

    и голос из-за ширмы цитируют фразу:

    «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

    Воспитатель:  Ребята, что за веселый герой, который от всех убегает?

    Дети: Колобок

    Воспитатель: Значит, как называется сказка?

    Дети: Колобок

    Воспитатель: А давайте попробуем рассказать эту сказку с помощью геометрических фигур. Я предлагаю вам всем подойти к столам.

     

    На столах лежат кружки разного размера и цвета.

    Дети выполняют задание воспитателя. Каждый кружок соответствует сказочному персонажу.

    Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

    Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»

    Появляются персонажи сказки «Маша и медведь» (куклы Би-Ба-Бо)

    и голос из-за ширмы цитируют фразу:

    «Не садись на пенек, не ешь пирожок»

    Воспитатель: Ребята, а как эта сказка называется? Как вы узнали?

    Ответы детей. Из-за ширмы слышится плач.

    Выходит Маша.

    Маша: Ой!  Куда это я попала? Где я оказалась?

    Воспитатель: Маша не волнуйся, ты попала в детский сад к ребяткам.

    Маша: Что же мне делать? Деревеньки моей нет, домика бабушки и дедушки тоже нет, ни речки, ни леса. Что же делать я заблудилась. Я ходила в лес собирать ягоды и грибы.

    Воспитатель: А разве можно ходить в лес без взрослых?

    Ответы детей

    Воспитатель: Почему нельзя?

    Воспитатель анализирует ответы детей

    Воспитатель: Ты поняла, Маша,  что одной в лес ходить опасно?

    Маша: Ну а как же мне теперь попасть домой?

    Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Маше? Что мы можем для нее сделать?

    Дети: Мы построим новый дом и деревеньку.

    Воспитатель: А из чего же можно построить прочный и надежный дом? Мы сейчас узнаем.

    Воспитатель предлагает подойти детям к столам,

    где расположены макеты разных видов домиков:

    из ваты, из песка, из дерева

    Сначала испытывают ватный дом – дети дуют на дом.

    Воспитатель: Что произошло с домиком?

    Дети: Дом развалился.

    Воспитатель: Дом не прочный. Значит, из ваты дома не строят.

    Маша: Мне не нужен такой дом.

    Дети рассматривают дом из песка.

    Воспитатель: Сейчас мы проверим прочный ли дом из песка?

    Дети берут лейку с водой, поливают песочный домик.

    Анализируют, что произошло с домом.

    Маша: Дом из песка мне не нужен. Он не прочный.

    Воспитатель: Сейчас мы проверим прочный ли дом из дерева.

    Дети дуют, поливают, но дом все это выдерживает.

    Воспитатель: Выдержал наш дом и ветер, и дождь значит дом из дерева какой?

    Дети: Крепкий, прочный, надежный.

    Маша: А вы сможете построить для меня деревеньку, как моя?

    Воспитатель: Чтобы построить деревеньку нам нужно отдохнуть, набраться сил.

    Физминутка

    Воспитатель: Ну, вот мы отдохнули, набрались сил и готовы к строительству.

    Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы построить такую деревеньку как просит Маша и ничего не забыть?

    Дети: Нам нужен план Машиной деревни.

    Маша: А где же я его возьму?

    Воспитатель: Мы не волшебники, а только учимся стать ими. Ты сейчас Маша три раза повернись, и  я говорю, план деревни появись.

    На экране появляется план-схема

    Воспитатель: Сколько домов вы видите в этой деревне?

    Дети: Четыре.

    Воспитатель: А что еще вы здесь видите?

    Ответы детей

    Воспитатель: Сейчас мы разделимся на строительные бригады. И каждая бригада построит свой двор.

    Воспитатель анализирует обозначения, помогает ориентироваться.

    Звучит музыка. Дети выполняют задания из конструктора.

    Педагог предлагает схемы домов.

    Облагораживают деревеньку мелкими деревьями, зверушками.

    Воспитатель: Ну, вот мы и построили целую деревню

    Воспитатель анализирует постройки, получилась ли  

    такой как просила Маша. Почему получилась? Потому что строили

    по плану, а самое главное она понравилась Маше.

    Маша благодарит детей за помощь и угощает детей пирожками.

    Маша: Больше в лес одна не пойду. До новых встреч ребята в следующей сказке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий летнего развлечения для детей 3-4 лет по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"

    В основе сценария развлечения  русская народная сказка "Маша и Медведь". Материал для детей 3-4 лет понятен, доступен. Репертуар можно по необходимости изменить по усмотрению педагога....

    Сказка-драматизация по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"

    Сценарий сказки "Маша и Медведь" в прозе для детей старшего дошкольного возраста....

    НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...

    Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников I младшей группы «Колобок» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»

    Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников  I  младшей группы «Колобок»   по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»...

    Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)

    Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...