Конспект ННОД "Познаю мир руками"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме

Занятие по коррекционной педагогике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Познаю мир руками ».

Цель: Создание условий для  речевой активности детей с ЗПР  через развитие тактильно-кинестетической чувствительности.

Задачи:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимний период.

  1. Развивать слуховую  память,  внимание, речевую активность детей, общую моторику, переключаемость и координацию движений;

  1. Умение использовать свои знания в предметно – практической деятельности;

  1. Умение подчиняться задачам коллектива и воспитывать желание участвовать в совместном мероприятии.

Ход проведения:

Звучит запись вьюги.

-Ребята, как вы думаете, что это за звуки? На что они похожи?

(Хор. и индив. ответы детей)

-Ой, ребята, посмотрите,  пока метелица бушевала, мы и не заметили, как снежинка залетела…  А снежинка-то не простая, волшебная, в ней письмо. Прочитаем?

(Хор.  ответы детей).

Текст: Ребята, здравствуйте!  Помогите, пожалуйста, найти  Деда Мороза! Новый год  уже «на носу», а Дедушка Мороз с подарками заблудился в лесу. Какой же Новый год без подарков и Деда Мороза? А чтобы вам не потеряться, идите по моим следам-снежинкам.  Глядишь и подарки найдете и Дедушку спасете! А чтобы вам не потеряться, идите по моим следам –снежинкам. Зимушка-зима.

-Ребята, что-то я не поняла?...  Кто заблудился?

(Хор. и индив. ответы детей)

-А какой праздник приближается?

- Как это понять «на носу»? «На носу» это где? Здесь?

 (Рассуждения и ответы детей).

-Правильно, ребята, «на носу» это значит очень скоро!

-Ну,  что ребята, отправляемся в путь? (Хор.  ответы детей).

-Кого отправляемся  спасать? (Хор.  ответы детей).

-А что  будем  искать? (Хор.  ответы детей).

-Тогда, вперед! Надо найти следы Зимушки - зимы…

-Ой, ребята, но разве мы можем пойти вот так – не одетыми? А почему?

 (Хор.  ответы детей).

-Правильно, ребята, нужно одеться, потому что зима на дворе. 

-Скажите, а зима какая?  

(Рассуждения и ответы детей)

-Если снег идет, то – Снежная,

-Если холод…

-Если мороз…

-Если лед бывает зимой…

(Хор. и индив. ответы детей)

Дети выполняют движения, имитирующие одевания на прогулку, используя уменьшительно-ласкательные существительные (шапка-шапочка и т. д.)

(Ответы детей).

Дети идут по следам зимы и находят еще одну снежинку.

- Ребята, зима нам приготовила задание.

Нужно помочь одеться маленькому мальчику на прогулку!

-Что одеваем? (Ответы детей).

-Как, одним словом можно назвать все эти вещи?

(Ответы детей) – Одежда.

-Какая одежда  нужна зимой?

(Ответы детей) – зимняя, теплая.

-Молодцы, ребята, помогли мальчику тепло  одеться, и зима ему не страшна!

Пора, искать следующую  снежинку! (Нашли корзинку со снежинками)

-Ребята, что это может быть? На что похоже? А, давайте, слепим снежки!

(Дети лепят снежки, скатывая скомканный лист бумаги)

Мягкий беленький снежок

Дружно мы катаем

Лепим кругленький снежок

И вперед бросаем!

-Вы любите играть  в снежки? А куда можно бросать снежки?

(Хор. и индив. ответы детей)

-В стекло можно? Почему? (в светильники?)

(Хор. и индив. ответы детей)

-Тогда, нам нужно найти место, куда можно метать снежки!

(Дети осматривают группу, находят цель – корзину)

Игра в снежки «Попадем в цель»

-Ребята, посмотрите, а снежки-то, волшебные, необычные…

- Хотите, посмотреть, что же спряталось в комочке?

(Хор. и индив. ответы детей)

-Давайте, посмотрим!

(Расправляют лист, хорошо разглаживая пальчиками,  рассматривают, что зима спрятала. На листе, изображены контуры предметов приемом наложения.)

-Что ты видишь на листочке?

(Индив. ответы детей)

Задание: Обвести пальчиком только тот предмет, который подходит только для зимы.

-Что тебе принесла зима? (Ответы детей).

(Вывешиваем картинки (дубликаты) на доску)

-И я свою картинку поставлю, кораблик!

Игра «Четвертый лишний»

-Ребята, посмотрите, внимательно на картинки.

-Скажите, есть здесь лишний предмет?

(Хор. и индив. ответы детей)

-Какой?

-Почему? (Рассуждения и ответы детей).

-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, а теперь нам надо отправляться дальше по следам зимы…Но, что-то совсем холодно стало, давайте, разогреемся!

Физминутка

На дворе такой мороз!

Трем руками уши, нос,

Хлопаем в ладоши-

Ох, мороз хороший!

Поднимаем воротник,

Топаем ногами.

И на месте прыг да прыг.

Делай вместе с нами!

-Разогрелись? Тогда в путь, по следам Зимушки – зимы!

(Дети находят снежинку и конверты с заданием)

-Ребята, как вы думаете,  что может быть в этом конверте?

(Если дети не отвечают, тогда предлагаю посмотреть)

Дети рассматривают части разрезной картинки, и собирают целую картинку Деда Мороза

-Молодцы, ребята, вам удалось найти Деда Мороза!

-Но, посмотрите, ребята чего не хватает у Деда Мороза? Что он потерял?

(Рассуждения и ответы детей) Посох, подарки

-Конечно, подарки! Какой Новый год без подарков?

-Но что же нам делать, ребята, Деда Мороза мы нашли, а как быть с подарками ?

(Рассуждения и ответы детей).

-Наверное, надо еще снежинку искать!

-Дети идут по следам зимы и находят волшебный снежок, сладкий подарок,   - зефир.

(Дети кушают сладкий приз, загадывают новогоднее желание)

ИТОГ:

Ребята, с заданиями Зимушки – зимы вы справились, она угостила вас волшебными снежками, а вы хотели бы что-нибудь подарить зимушке?

 (Ответы детей).

Воспитатель предлагает  зарисовывать  на манке подарок зиме – переход в свободный вид деятельности.

Длительность 15-20 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия : Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Конспект занятия "Хвала рукам,что пахнут хлебом" предназначен для работы с детьми старшей группы. В нем вы найдете материал по знакомству детей с трудом хлебороба. Вместе с детьми  сможите о...

Конспект занятия «Мамины руки»

Воспитание чувства глубокой любви и привязанности  к самому близкому и родному человеку – маме;Воспитание эмпатии, умения понимать эмоции и чувства другого человека и сочувствовать ему;Формирован...

Конспект занятия "Наши руки не для скуки"

Занятие с упражнениями для рук, выполнение аппликации...

Конспект занятия: "Подготовка руки к письму"

Занятие для развития мелкой моторики руки и глазомера. Обучение работе в строке и на листе в клетку....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Мои руки».

иметь представления о частях тела человека, о значении рук в нашей жизни...

Конспект занятия "Моем руки с мылом"

Развитие творческого воображения...

Конспект занятия "Золотые руки мастеров"

Программное содержание: воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу. Развивать вообр...