Конспект занятия "Наши руки не для скуки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Занятие с упражнениями для рук, выполнение аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Наши руки не для скуки»

Цель: расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности человека.
Задачи:        - развивать воображение, трудовые навыки;                                                        - формировать умение вырезать по сложному контуру.        

- воспитывать уважение к людям труда, бережное обращение ко всем окружающим предметам (бумаге, игрушкам, одежде, обуви, мебели, посуде и др.)

Материалы, инструменты, оборудование:  бумага, ножницы, простые карандаши, клей, кисточки, большие листы бумаги для составления образов из силуэтов рук.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки, и тогда мы узнаем, о чем сегодня пойдет речь на занятии.

Оля ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле ...                    (ручки)

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши ...             (руки)

Воспитатель: - Посмотрите на свои руки и повторяйте движения вслед за мной:

- Что за чудо – чудеса? Раз рука и два рука:

Вот ладошка левая, вот ладошка правая,

И скажу вам, не тая – руки всем нужны, друзья!

(дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Разотру ладошки сильно,                                                                                          Каждый пальчик покручу.                                                                                      Поздороваюсь со всеми,                                                                                       Никого не обойду.                                                                                                         С ноготками поиграю,                                                                                           Друг о друга их потру.                                                                                 Потом руки «помочалю»                                                                                           Плечи мягко разомну.                                                                                          Затем руки я помою,                                                                                       Пальчик в пальчик я вложу,                                                                                      На замочек их закрою                                                                                          И тепло поберегу.                                                                                                   Вытяну я пальчики,                                                                                                  Пусть бегут, как зайчики.                                                                                              Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. 

Упражнение: «Чем похожи и чем различаются две руки».
Воспитатель:
- Давайте поближе познакомимся с нашими руками. Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно и ответьте на вопросы: Сколько рук у человека? (Ответы.)
-
Чем похожи две наших руки между собой? (Ответы.) Чем отличаются обе руки друг от друга? (Ответы.)
- Хорошо. Молодцы. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают.
- Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге солнышко. (Дети выполняют.)
- А теперь такое же солнышко нарисуйте левой рукой.
- Какой рукой рисовать удобнее? (Ответы.)
Та рука, которой человеку удобнее работать, называется ведущей.

Руки окачиваются кистями с пятью фалангами пальцев, которые имеют свои названия, подскажите мне их (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
Воспитатель:  Хотите узнать, для чего нужны людям руки, как ещё они нам помогают? (Да). Оказывается, иногда ручки даже могут заменить глазки. Даже если мы не видим предмет, мы можем его потрогать, погладить.

Проводится игра «Чудесный мешочек»:                                                                    - У меня есть мешочек, в котором находятся фигуры разной формы, нащупайте в мешочке одну фигуру и, не доставая её, угадайте форму (дети по очереди, сидя на стульчиках, выполняют). Видите, как ваши ручки помогли вам выполнить это задание.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, стихотворение (ребенок рассказывает стихотворение М. Пляцковского «Без чего сосну не срубишь? »)                                         Без чего нельзя построить новый дом?                                                                Без чего сосну не срубишь топором?                                                                Без чего хлеба в полях не зашумят?                                                                Без чего ракеты к звездам не взлетят?                                                                                                                 Ты запомни это, ты запомни, друг:                                                                                                                                                      В каждом деле обойтись нельзя без рук!

Воспитатель: - А что еще нельзя сделать без рук? Что умеют делать руки? А какие руки строят дома, дороги, водят поезда? (рассуждения детей)                                 - Что еще умеют делать трудовые руки? Что делает повар, портной, дворник, шофер?                                                                                                Воспитатель: Самое ценное, что отличает человека от животного, — его руки. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое-многое другое.                  - Как вы понимаете выражение «Наши руки не для скуки»                                         - Посмотрите, мы можем использовать наши руки на занятии по рисованию и аппликации (ребенок рассказывает стихотворение)                                                                                Вот квадрат такой                                                                                        - С виду очень простой,                                                                                Но приложишь мастерство,                                                                                Можно создать волшебство.                                                                                Волшебство создаем мы сами,                                                                        Сами, своими руками.

(Воспитатель прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу цветной бумаги, обводит и вырезает, комментируя свои действия: сначала я вырезаю рукавичку, а потом каждый пальчик по отдельности, будто это перчатки.)        Теперь предлагается «оживить» ладошки – нарисовать им глазки, ротик, шляпы, причёски. Можно раскрасить определенным цветом каждый пальчик.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам и животным, и красиво накрыть стол, приготовить пищу.

- За что ты любишь свои руки?  (Ответы детей).

Какие добрые и умные у вас руки!

Заключение.
- Я надеюсь, что сегодня вы хорошо поняли, что возможности ваших рук очень большие. Они могут работать, играть и даже заменить  нам глаза. Вот какие ценные наши руки.