Конспект познавательного занятия с родителями в подготовительной группе Тема: Умелые руки - не знают скуки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Познакомить детей с работой пекаря. Упражнять в словоизменении существительных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_goda.docx23.08 КБ
Файл _prezent_k_zanyatiyu.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

познавательного занятия  с родителями

 в подготовительной группе

Тема: Умелые руки - не знают скуки

Воспитатель

 высшей квалификационной категории

 Енюшина Марина Викторовна

Цель: Познакомить детей с работой пекаря. Упражнять в словоизменении существительных.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и закреплять знания детей о профессии пекаря, кондитера .

2. Знакомить детей с тестом, с тем, из чего оно состоит.

Развивающие:

1. Упражнять в навыке словоизменения, через игры, «Какой пирог? ».

2. Развивать мышление через отгадывание загадок по теме.

3. Развивать мелкую моторику, через лепку из теста.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважение к труду пекаря.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

3. Создание условий для формирования позиции сотрудничества педагогов , родителей и детей, для эффективного развития ребенка.

Оборудование: Ноутбук с презентацией,  проектор, картинки, тесто, дощечки для работы с тестом, пластиковые ножи,  фартуки, колпаки.

Оформление помещения: фрагмент русской избы.

Ход занятия.

Ритуал приветствия.
Создание положительного эмоционального фона.

Дети и родители стоят в кругу, все берутся за руки и говорят: «Добрый день».
Воспитатель:

В дом заходите, всех приглашаю

Вот уж стоит на столе самовар.

Ярко на солнце боками сверкая

Весело пускает колечками пар.

Ой, а где же угощение? Куда всё пропало? Я так ждала нашей встречи.  Что теперь делать, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

В магазин я сходить не могу, потому что не знаю где он находится. Да и чай остынет и гости разойдутся.

  С чем же мы будем пить чай? Я предлагаю самим приготовить угощение к чаю. Вы любите пироги? Какие продукты нужны для того чтобы сделать тесто для пирогов? А как называют людей которые выпекают хлебобулочные изделия?

Что делает пекарь?

Пекарь из муки делает тесто и печёт хлебобулочные изделия.

В пекарне стоят огромные чаны. В чан добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлебобулочных изделий.  

Я вам предлагаю, сегодня, превратится в пекарей. Согласны? Но сначала я это проверю. Кто правильно ответит на вопрос, тот точно превратился в пекаря. Отвечает тот, кого я спрошу.

Воспитатель предлагает загадки:

1. Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

Я пузырюсь и пыхчу

(Тесто)                                                                                                                                            

2. Попало наше тесто в горячее мест

Попало – не пропало,

Румяной булкой стало.

(Печь)

3. Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье

Ну и объеденье.

(Бублик)

4. Что за чудо?

Румяная, блестящая,

С корочкой хрустящей.

(Булочка)

5. Длинный, овальный,

Ванильный, горчичный

Жду покупателей

Я в магазине

Могу быть цельным

И нарезным.

(Батон)

При правильном ответе на интерактивной доске появляется изображение отгаданного предмета.

Словесная игра «Скажи правильно» (вопросы и ответы)

Как называется:

Хлеб из пшеницы – пшеничный.

Поле с рожью – ржаное.

Каша из овса – овсяная.

Хлеб из ржи – ржаной.

Каша из гречки – гречневая.

Поле с овсом – овсяное.

Каша из пшена – пшенная.

Поле с пшеницей – пшеничное.

Воспитатель:

 Ребята, кто знает из чего готовят тесто?

А какое бывает тесто? (жидкое, твёрдое, песочное…)

Что можно приготовить из пельменного теста? (вареники, пельмени, манты…)

Что можно приготовить из сдобного теста? (булочки, рогалики пироги и пирожки, бублики и баранки, плюшки и ватрушки... - сдобные да румяные, ароматные да вкусные.

Рассказ воспитателя о гостеприимстве

Игра «Истоки гостеприимства» с передачей каравая.

Воспитатель:

Все испытания вы прошли достойно и можете носить звание пекаря. Вокруг себя обернитесь, в пекарей превратитесь. Ну, что превратились в пекарей? (Родители и дети надевают фартуки и колпаки).

Мы будем работать сегодня со сдобным тестом и   вместе с мамами приготовим  сдобные изделия для чаепития. Я научу вас делать затейливых птичек.

А сейчас прежде, чем приступить к работе. Разогреем свои пальчики.

Пальчиковая игра :

Станет всё зерно мукою.
Потечёт мука рекою.
Испекут нам из муки
Булки, плюшки, крендельки,
пирожки и колобки.

Дети загибают пальчики на каждое название хлебобулочных изделий.

После игры все приступают к работе.

 Практическая работа с тестом.

-Ребята,  мы с вами замесим  тесто. А ,что для этого нужно, давайте посмотрим.( на экране остается  фото хлебобулочных изделий)

Словесная игра «Тесто».

Дети вместе с родителями имитируют приготовление теста.

Молоко мы подогреем и, муку потом просеем,

Соль и сахар нам нужны, вкуснее будут пироги.

Ложку масла надо в тесто, сдоба очень будет к месту.

Яйца тоже не забыть в тесто надо положить.

Дрожжи тесто разрыхлят, тесто надо замешать.

И в тепло на час убрать.

У меня и тесто подоспело, и столы для работы готовы. Мойте руки, за работу принимайтесь

Дети подходят к столам, где все  готово для работы с тестом: разделочные доски, посыпанные мукой, тазик с тестом, покрытый рушником; пластмассовые ножички с зазубринами; противень, смазанный маслом. Дети работают с тестом.  

Родитель с  ребенком лепит пирог. Воспитатель дает оценку каждой. Когда работа закончена, изделие укладывают на противень.

Воспитатель:

- Ну, что ж! Осталось посадить птах в печь да на жарком огне испечь.

Воспитатель собирает готовые изделия из теста на противень и отправляет их в печь

Воспитатель:

Ребята, когда наши сдобы будут готовы, мы нальем чай и попробуем, что у нас получилось.

Музыкальная игра «Минутка хорошего настроения»

Воспитатель:

А пока пироги пекутся , мы с вами поиграем.

Воспитатель:

Я думаю, что наши пироги уже испеклись пора доставать их из печи. Посмотрите, какие румяные получились наши пирожки. Приглашаю всех гостей за стол. 

Чашки и блюдца ждут, не дождутся

Сладкого чая налейте скорей

С мёдом, вареньем, с плюшкой, печеньем

Вот как на Руси принимают гостей.

Итог:

 Воспитатель:

Посмотрите ребята, какие красивые пироги у нас получились? Вы очень постарались! А теперь давайте вспомним, что же делает пекарь на работе? А кто запомнил, что нужно для теста? Трудная работа у пекаря? – Да, конечно.

Я хочу похвалить вас, со всеми заданиями справились вы замечательно!

На память о нашей встрече я хочу вам подарить сладкие мешочки, в них вы найдёте рецепт выпечки  и сдобное угощение к чаю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умелые руки не знают скуки

Слайд 2

Умелые руки не знают скуки

Слайд 6

Загадка от веселого пекаря

Слайд 8

Загадка от веселого пекаря

Слайд 10

Загадка от веселого пекаря

Слайд 12

Загадка от веселого пекаря

Слайд 14

Загадка от веселого пекаря

Слайд 18

« Т есто для пирожков»:

Слайд 21

1 2 3 4 5 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ярмарка "Умелые руки не знают скуки".

Сценарий праздника для дошкольников старшего возраста, который прививает любовь к русским традициям, народно - прикладному искусству, развивает познавательную активность, желание принимать участие в я...

"Умелые руки не знают скуки"

Методическая разработка досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста....

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»...

конспект ОД "Умелые руки не знают скуки"

трудовое воспитание в подготовительной группе...

Конспект по хозяйственно-бытовому труду «Умелые руки не знают скуки»

Конспект по хозяйственно-бытовому труду «Умелые руки не знают скуки»Воспитатель: Смолина М.А.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познава...