Конспект по хозяйственно-бытовому труду «Умелые руки не знают скуки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 

Конспект по хозяйственно-бытовому труду «Умелые руки не знают скуки»

Воспитатель: Смолина М.А.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Тема занятия: хозяйственно- бытовой труд «умелые руки не знают скуки»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.

Задачи занятия:

Образовательные : формировать аккуратность и бережное отношение к окружающим предметам.

Развивающие: развивать умение трудиться в коллективе

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за совместное дело.

Дополнительные задачи: сформируют аккуратность и бережное отношение к окружающим предметам;

закрепят умение трудиться в коллективе;

воспитают чувство ответственности за совместное дело.

Словарная работа: девочка- чумазая, стыд и срам

Планируемый результат занятия: закрепить представления о значении танцевальной разминки.

Подготовительная работа: беседы о чистоте и порядке

Материалы и оборудование: фартуки по количеству детей; тряпочки для мытья игрушек; тазики с водой (для мытья игрушек, посудки); разбросанные игрушки.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

Мотивационно-проблемный

 

Ваша группа так чиста,

 так красива, хороша.

 Ой, дети, а это кто?

 Что произошло с группой?

(По середине группы стоит Девочка-Чумазая)

Девочка-Чумазая:

Здравствуйте, а это я!

Вы меня узнали?

Я Девочка-Чумазая,

Посмотрите, как ручки измазала!

Шла я мимо далеко,

Заглянула к вам в окно,

Не понравилось мне то,

Что у вас здесь хорошо.

К вам пришла сегодня я,

Беспорядок навела.

Воспитатель:  Девочка-Чумазая, разве можно так вести себя в гостях?

(Девочка надулась, молчит)

 

Воспитатель:

Дети, а вы как думаете? Правильно ли поступила Девочка,что навела беспорядок, когда пришла в гости?

Девочка-Чумазая: Да, что вы понимаете? Посмотрите, как должна выглядеть

комната (обводит комнату рукой).

   Я порядок не люблю,

   Беспорядку научу.

   Если чисто по углам:

   Стыд и срам!

Воспитатель:  Дети, вы согласны с Девочкой?

 

Давайте нашу группу приведем в порядок и научим Девочку, как  это надо делать.

 

 

Но, прежде чем, приступим к работе, сначала вспомним, что мы сначала должны сделать.

 

 

 

 

 

- Девочка

- Она стала грязной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нет, не правильно.

 

 

 

 

- нет.

 

-Закатать рукава, надеть фартуки.

Деятельностный

 

Девочка-Чумазая:

Нет, порядка не хочу,

 Я еще вам насорю.

(Достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу)

 

Воспитатель: Дети, мы не будем слушать Девочку-Чумазую, а приступим к уборке. Посмотри Девочка, как это делают дети и помоги им.

 

 Воспитатель помогает распределить обязанности, Девочка-Чумазая помогает детям, но больше мешает.

 

Девочка-Чумазая:  Надоело мне трудиться, Я хочу повеселиться.

  (Танец - разминка Барбарики «Друзья»)

 

Воспитатель: Ребята, в нашей группе стало чисто и красиво, как раньше.

Дети выполняют действия с фартуками и рукавами и под веселую музыку начинают убирать в группе.

 

 

 

 

 

 

Дети до конца наводят порядок.

 

Рефлексивный

 

Воспитатель:

Девочка-Чумазая, убедили мы тебя, что в комнате должно быть чисто и аккуратно?

А чтобы и ты была всегда опрятной и помнила о чистоте, дети давайте подарим тебе мыло душистое.

Приходи к нам еще в гости, но только помни: ребята не любят грязи и беспорядка.

 

Дети прощаются с девочкой и дарят подарок

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_trudovoy_deyatelnosti.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по хозяйственно-бытовому труду «Умелые руки не знают скуки»

Воспитатель: Смолина М.А.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Тема занятия: хозяйственно- бытовой труд «умелые руки не знают скуки»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.

Задачи занятия:

Образовательные : формировать аккуратность и бережное отношение к окружающим предметам.

Развивающие: развивать умение трудиться в коллективе

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за совместное дело.

Дополнительные задачи: сформируют аккуратность и бережное отношение к окружающим предметам;

закрепят умение трудиться в коллективе;

воспитают чувство ответственности за совместное дело.

Словарная работа: девочка- чумазая, стыд и срам

Планируемый результат занятия: закрепить представления о значении танцевальной разминки.

Подготовительная работа: беседы о чистоте и порядке

Материалы и оборудование: фартуки по количеству детей; тряпочки для мытья игрушек; тазики с водой (для мытья игрушек, посудки); разбросанные игрушки.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-проблемный

Ваша группа так чиста,

 так красива, хороша.

 Ой, дети, а это кто?

 Что произошло с группой?

(По середине группы стоит Девочка-Чумазая)

Девочка-Чумазая:

Здравствуйте, а это я!

Вы меня узнали?

Я Девочка-Чумазая,

Посмотрите, как ручки измазала!

Шла я мимо далеко,

Заглянула к вам в окно,

Не понравилось мне то,

Что у вас здесь хорошо.

К вам пришла сегодня я,

Беспорядок навела.

Воспитатель:  Девочка-Чумазая, разве можно так вести себя в гостях?

(Девочка надулась, молчит)

Воспитатель:

Дети, а вы как думаете? Правильно ли поступила Девочка,что навела беспорядок, когда пришла в гости?

Девочка-Чумазая: Да, что вы понимаете? Посмотрите, как должна выглядеть

комната (обводит комнату рукой).

   Я порядок не люблю,

   Беспорядку научу.

   Если чисто по углам:

   Стыд и срам!

Воспитатель:  Дети, вы согласны с Девочкой?

Давайте нашу группу приведем в порядок и научим Девочку, как  это надо делать.

 Но, прежде чем, приступим к работе, сначала вспомним, что мы сначала должны сделать.

- Девочка

- Она стала грязной.

- Нет, не правильно.

-Нет.

-Закатать рукава, надеть фартуки.

Деятельностный

Девочка-Чумазая:

Нет, порядка не хочу,

 Я еще вам насорю.

(Достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу)

Воспитатель: Дети, мы не будем слушать Девочку-Чумазую, а приступим к уборке. Посмотри Девочка, как это делают дети и помоги им.

 Воспитатель помогает распределить обязанности, Девочка-Чумазая помогает детям, но больше мешает.

Девочка-Чумазая:  Надоело мне трудиться, Я хочу повеселиться.

  (Танец - разминка Барбарики «Друзья»)

Воспитатель: Ребята, в нашей группе стало чисто и красиво, как раньше.

Дети выполняют действия с фартуками и рукавами и под веселую музыку начинают убирать в группе.

Дети до конца наводят порядок.

Рефлексивный

Воспитатель:

Девочка-Чумазая, убедили мы тебя, что в комнате должно быть чисто и аккуратно?

А чтобы и ты была всегда опрятной и помнила о чистоте, дети давайте подарим тебе мыло душистое.

Приходи к нам еще в гости, но только помни: ребята не любят грязи и беспорядка.

Дети прощаются с девочкой и дарят подарок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ярмарка "Умелые руки не знают скуки".

Сценарий праздника для дошкольников старшего возраста, который прививает любовь к русским традициям, народно - прикладному искусству, развивает познавательную активность, желание принимать участие в я...

Конспект познавательного занятия с родителями в подготовительной группе Тема: Умелые руки - не знают скуки

Познакомить детей с работой пекаря. Упражнять в словоизменении существительных...

Технологическая карта по хозяйственно-бытовому труду. Тема: «Умелые руки не знают скуки»

Тема занятия: «Умелые руки не знают скуки».Возрастная группа: средняяЦель: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.Задачи: ...

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»...

конспект ОД "Умелые руки не знают скуки"

трудовое воспитание в подготовительной группе...