Главные вкладки

    Технологическая карта по хозяйственно-бытовому труду. Тема: «Умелые руки не знают скуки»
    план-конспект занятия на тему

    Алёна Андреевна Кирилова

    Тема занятия: «Умелые руки не знают скуки».

    Возрастная группа: средняя

    Цель: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.

    Задачи:     1. учить трудиться в коллективе;

                       2. формировать аккуратность и бережное отношение к окружающим

                            предметам;

                       3. воспитывать чувство ответственности за совместное дело.

    Оборудование: фартуки по количеству детей; тряпочки для мытья игрушек; тазики с водой (для мытья игрушек, посудки); разбросанные игрушки.

     

    Этапы занятия

    Деятельность воспитателя

     

    Деятельность детей

    Организации детей

    Методы и приемы

    руководства

    Мотивационно-проблемный

     

    Ваша группа так чиста,

     так красива, хороша.

     Ой, дети, а это кто?

     Что произошло с группой?

    (По середине группы стоит Девочка-Чумазая)

    Девочка-Чумазая:

    Здравствуйте, а это я!

    Вы меня узнали?

    Я Девочка-Чумазая,

    Посмотрите, как ручки измазала!

    Шла я мимо далеко,

    Заглянула к вам в окно,

    Не понравилось мне то,

    Что у вас здесь хорошо.

    К вам пришла сегодня я,

    Беспорядок навела. Воспитатель:  Девочка-Чумазая, разве можно так вести себя в гостях?

    (Девочка надулась, молчит)

     

    Воспитатель:         

    Дети, а вы как думаете? Правильно ли поступила Девочка,что навела беспорядок, когда пришла в гости?

    Девочка-Чумазая: Да, что вы понимаете? Посмотрите, как должна выглядеть

    комната (обводит комнату рукой).

       Я порядок не люблю,

       Беспорядку научу.

       Если чисто по углам:

       Стыд и срам!

    Воспитатель:  Дети, вы согласны с Девочкой?

     

    Давайте нашу группу приведем в порядок и научим Девочку, как  это надо делать.

     Но, прежде чем, приступим к работе, сначала вспомним, что мы сначала должны сделать.

     

    - Девочка

    - Она стала грязной.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    - Нет, не правильно.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    -Нет.

     

     

     

     

     

    -Закатать рукава, надеть фартуки.

    На стульях

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    На ковре

    Словесный метод.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Прием бесседа

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hozyaystvenno-bytovoy_trud.docx53.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    По хозяйственно-бытовому труду

    Тема: «Умелые руки не знают скуки»

    Форум

                                                                                                           Воспитатель:                                                            

    Кирилова А.А

                                                         

    Тема занятия: «Умелые руки не знают скуки».

    Возрастная группа: средняя

    Цель: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.

    Задачи:     1. учить трудиться в коллективе;

                       2. формировать аккуратность и бережное отношение к окружающим

                            предметам;

                       3. воспитывать чувство ответственности за совместное дело.

    Оборудование: фартуки по количеству детей; тряпочки для мытья игрушек; тазики с водой (для мытья игрушек, посудки); разбросанные игрушки.

    Этапы занятия

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Организации детей

    Методы и приемы

    руководства

    Мотивационно-проблемный

    Ваша группа так чиста,

     так красива, хороша.

     Ой, дети, а это кто?

     Что произошло с группой?

    (По середине группы стоит Девочка-Чумазая)

    Девочка-Чумазая: 

    Здравствуйте, а это я!

    Вы меня узнали?

    Я Девочка-Чумазая,

    Посмотрите, как ручки измазала!

    Шла я мимо далеко,

    Заглянула к вам в окно,

    Не понравилось мне то,

    Что у вас здесь хорошо.

    К вам пришла сегодня я,

    Беспорядок навела. Воспитатель:  Девочка-Чумазая, разве можно так вести себя в гостях?

    (Девочка надулась, молчит)

    Воспитатель:         

    Дети, а вы как думаете? Правильно ли поступила Девочка,что навела беспорядок, когда пришла в гости?

    Девочка-Чумазая: Да, что вы понимаете? Посмотрите, как должна выглядеть

    комната (обводит комнату рукой).

       Я порядок не люблю,

       Беспорядку научу.

       Если чисто по углам:

       Стыд и срам!

    Воспитатель:  Дети, вы согласны с Девочкой?

    Давайте нашу группу приведем в порядок и научим Девочку, как  это надо делать.

     Но, прежде чем, приступим к работе, сначала вспомним, что мы сначала должны сделать.

    - Девочка

    - Она стала грязной.

    - Нет, не правильно.

    -Нет.

    -Закатать рукава, надеть фартуки.

    На стульях

    На ковре

    Словесный метод.

    Прием бесседа

    Деятельностный

    Девочка-Чумазая: 

    Нет, порядка не хочу,

     Я еще вам насорю.

    (Достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу)

    Воспитатель: Дети, мы не будем слушать Девочку-Чумазую, а приступим к уборке. Посмотри Девочка, как это делают дети и помоги им.

     Воспитатель помогает распределить обязанности, Девочка-Чумазая помогает детям, но больше мешает.

    Девочка-Чумазая:  Надоело мне трудиться, Я хочу повеселиться.

      (Танец - разминка Барбарики «Друзья»)

    Воспитатель: Ребята, в нашей группе стало чисто и красиво, как раньше.

    Дети выполняют действия с фартуками и рукавами и под веселую музыку начинают убирать в группе.

    Дети до конца наводят порядок.

    На ковре

    Словесный метод.

    Прием беседа

    Игровой метод

    Рефлексивный

    Воспитатель: 

    Девочка-Чумазая, убедили мы тебя, что в комнате должно быть чисто и аккуратно?

    А чтобы и ты была всегда опрятной и помнила о чистоте, дети давайте подарим тебе мыло душистое.

    Приходи к нам еще в гости, но только помни: ребята не любят грязи и беспорядка.

    Дети прощаются с девочкой и дарят подарок

    На ковре

    Словесный метод.

    Сюрпризный момент


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ярмарка "Умелые руки не знают скуки".

    Сценарий праздника для дошкольников старшего возраста, который прививает любовь к русским традициям, народно - прикладному искусству, развивает познавательную активность, желание принимать участие в я...

    "Умелые руки не знают скуки"

    Методическая разработка досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста....

    Конспект познавательного занятия с родителями в подготовительной группе Тема: Умелые руки - не знают скуки

    Познакомить детей с работой пекаря. Упражнять в словоизменении существительных...

    Тема: « Умелые руки не знают скуки».

    Цель: учить поддерживать в группе порядок, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно её выполнять.Задачи: 1.Формировать умение планировать последовательность своей работы....

    Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»

    Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»...