Технологическая карта по хозяйственно-бытовому труду. Тема: «Умелые руки не знают скуки»
план-конспект занятия на тему

Алёна Андреевна Кирилова

Тема занятия: «Умелые руки не знают скуки».

Возрастная группа: средняя

Цель: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.

Задачи:     1. учить трудиться в коллективе;

                   2. формировать аккуратность и бережное отношение к окружающим

                        предметам;

                   3. воспитывать чувство ответственности за совместное дело.

Оборудование: фартуки по количеству детей; тряпочки для мытья игрушек; тазики с водой (для мытья игрушек, посудки); разбросанные игрушки.

 

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

Организации детей

Методы и приемы

руководства

Мотивационно-проблемный

 

Ваша группа так чиста,

 так красива, хороша.

 Ой, дети, а это кто?

 Что произошло с группой?

(По середине группы стоит Девочка-Чумазая)

Девочка-Чумазая:

Здравствуйте, а это я!

Вы меня узнали?

Я Девочка-Чумазая,

Посмотрите, как ручки измазала!

Шла я мимо далеко,

Заглянула к вам в окно,

Не понравилось мне то,

Что у вас здесь хорошо.

К вам пришла сегодня я,

Беспорядок навела. Воспитатель:  Девочка-Чумазая, разве можно так вести себя в гостях?

(Девочка надулась, молчит)

 

Воспитатель:         

Дети, а вы как думаете? Правильно ли поступила Девочка,что навела беспорядок, когда пришла в гости?

Девочка-Чумазая: Да, что вы понимаете? Посмотрите, как должна выглядеть

комната (обводит комнату рукой).

   Я порядок не люблю,

   Беспорядку научу.

   Если чисто по углам:

   Стыд и срам!

Воспитатель:  Дети, вы согласны с Девочкой?

 

Давайте нашу группу приведем в порядок и научим Девочку, как  это надо делать.

 Но, прежде чем, приступим к работе, сначала вспомним, что мы сначала должны сделать.

 

- Девочка

- Она стала грязной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нет, не правильно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нет.

 

 

 

 

 

-Закатать рукава, надеть фартуки.

На стульях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На ковре

Словесный метод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием бесседа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hozyaystvenno-bytovoy_trud.docx53.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

По хозяйственно-бытовому труду

Тема: «Умелые руки не знают скуки»

Форум

                                                                                                       Воспитатель:                                                            

Кирилова А.А

                                                     

Тема занятия: «Умелые руки не знают скуки».

Возрастная группа: средняя

Цель: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.

Задачи:     1. учить трудиться в коллективе;

                   2. формировать аккуратность и бережное отношение к окружающим

                        предметам;

                   3. воспитывать чувство ответственности за совместное дело.

Оборудование: фартуки по количеству детей; тряпочки для мытья игрушек; тазики с водой (для мытья игрушек, посудки); разбросанные игрушки.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организации детей

Методы и приемы

руководства

Мотивационно-проблемный

Ваша группа так чиста,

 так красива, хороша.

 Ой, дети, а это кто?

 Что произошло с группой?

(По середине группы стоит Девочка-Чумазая)

Девочка-Чумазая: 

Здравствуйте, а это я!

Вы меня узнали?

Я Девочка-Чумазая,

Посмотрите, как ручки измазала!

Шла я мимо далеко,

Заглянула к вам в окно,

Не понравилось мне то,

Что у вас здесь хорошо.

К вам пришла сегодня я,

Беспорядок навела. Воспитатель:  Девочка-Чумазая, разве можно так вести себя в гостях?

(Девочка надулась, молчит)

Воспитатель:         

Дети, а вы как думаете? Правильно ли поступила Девочка,что навела беспорядок, когда пришла в гости?

Девочка-Чумазая: Да, что вы понимаете? Посмотрите, как должна выглядеть

комната (обводит комнату рукой).

   Я порядок не люблю,

   Беспорядку научу.

   Если чисто по углам:

   Стыд и срам!

Воспитатель:  Дети, вы согласны с Девочкой?

Давайте нашу группу приведем в порядок и научим Девочку, как  это надо делать.

 Но, прежде чем, приступим к работе, сначала вспомним, что мы сначала должны сделать.

- Девочка

- Она стала грязной.

- Нет, не правильно.

-Нет.

-Закатать рукава, надеть фартуки.

На стульях

На ковре

Словесный метод.

Прием бесседа

Деятельностный

Девочка-Чумазая: 

Нет, порядка не хочу,

 Я еще вам насорю.

(Достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу)

Воспитатель: Дети, мы не будем слушать Девочку-Чумазую, а приступим к уборке. Посмотри Девочка, как это делают дети и помоги им.

 Воспитатель помогает распределить обязанности, Девочка-Чумазая помогает детям, но больше мешает.

Девочка-Чумазая:  Надоело мне трудиться, Я хочу повеселиться.

  (Танец - разминка Барбарики «Друзья»)

Воспитатель: Ребята, в нашей группе стало чисто и красиво, как раньше.

Дети выполняют действия с фартуками и рукавами и под веселую музыку начинают убирать в группе.

Дети до конца наводят порядок.

На ковре

Словесный метод.

Прием беседа

Игровой метод

Рефлексивный

Воспитатель: 

Девочка-Чумазая, убедили мы тебя, что в комнате должно быть чисто и аккуратно?

А чтобы и ты была всегда опрятной и помнила о чистоте, дети давайте подарим тебе мыло душистое.

Приходи к нам еще в гости, но только помни: ребята не любят грязи и беспорядка.

Дети прощаются с девочкой и дарят подарок

На ковре

Словесный метод.

Сюрпризный момент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с родителями в подготовительной группе Тема: Умелые руки - не знают скуки

Познакомить детей с работой пекаря. Упражнять в словоизменении существительных...

Тема: « Умелые руки не знают скуки».

Цель: учить поддерживать в группе порядок, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно её выполнять.Задачи: 1.Формировать умение планировать последовательность своей работы....

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»...

Методическая разработка на тему: "Умелые руки не знают скуки"

Развитие тонкой моторики у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования в домашних условиях....

Конспект по хозяйственно-бытовому труду «Умелые руки не знают скуки»

Конспект по хозяйственно-бытовому труду «Умелые руки не знают скуки»Воспитатель: Смолина М.А.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познава...

Технологическая карта занятия Хозяйственно-бытовой труд Тема : "Уборка рабочего места после занятия ИЗО"

Технологическая карта занятия Хозяйственно-бытовой труд Тема : "Уборка рабочего места после занятия ИЗО"...