Тема: « Умелые руки не знают скуки».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Петрова Галина Геннадьевна

Цель: учить поддерживать в группе порядок, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно её выполнять.

Задачи: 1.Формировать умение планировать последовательность своей работы.

               2.Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия : подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки, протирать пыль на стеллажах, наводить порядок в книжном уголке, ухаживать за комнатными растениями.

               3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hozyaystvenno.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду

Тема: « Умелые руки не знают скуки».

Цель: учить поддерживать в группе порядок, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно её выполнять.

Задачи: 1.Формировать умение планировать последовательность своей работы.

               2.Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия : подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки, протирать пыль на стеллажах, наводить порядок в книжном уголке, ухаживать за комнатными растениями.

               3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Ход занятия:

Создание игровой ситуации: в группе не убраны игрушки, некоторые предметы стоят не на своих местах, в группе беспорядок.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Наша группа так чиста,

Так красива, хороша!

Ой,  а это что? Что произошло с нашей группой?   Почему у нас такой беспорядок? Утром у нас был порядок, что случилось, пока мы отсутствовали? Может кто-то из Вас так неудачно пошутил? Это не Вы?

( в комнату вбегает Карлсон )

А, вот и я! Всем приветик шлю друзья!

Вы меня узнали?

Дети: Да, это Карсон!

 Карлсон:

Шёл я мимо далеко,

Заглянул я к Вам в окно,

Не понравилось мне то,

Что у Вас здесь хорошо.

Правда, я молодец ? Всё убрал за одну минуту ?

 

Воспитатель: Дети, как вы считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? А столы, стулья, цветы ?

Карлсон:  Да ничего Вы не понимаете! Беспорядок – это  лучший порядок! Красота! Пойдёмте лучше поиграем!

Дети: Нет, Карлсон, делу время, потехе час! Прежде, чем уходить надо порядок навести, всё на место поставить.

Карлсон: Вы такие маленькие, и уже сами умеете всё мыть и убирать?( ответы детей)

Карлсон: Ох, и скучно Вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…

Дети: Совсем не скучно, а даже интересно! Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться, - всегда пригодиться! Любишь кататься,-люби и саночки возить.

Воспитатель: А ты почему не любишь, трудиться?

Карлсон: Это, так утомительно, скучно, трудно…А я люблю веселье!

Воспитатель: Ребята, научим Карлсона наводить порядок и выполнять правило « Каждой вещи -  своё место! Посмотрите, что у нас есть для труда. Прежде, чем приступить к труду, что нам необходимо?

 

Воспитатель: Правильно, фартуки. А зачем? ( ответы детей)   Прежде, чем начинать уборку надо собрать игрушки с пола. Когда всё разбросано, можно нечаянно наступить на игрушку и сломать её или получить травму. ( дети убирают игрушки на место)  

Ребята, что нужно, чтобы помыть игрушки и протереть пыль с полок?

  Что потребуется для мытья столов и стульев?

   Дети перечисляют: фартуки, ветошь, тазики с водой и мыло.

Воспитатель: А, что потребуется для комнатных растений?

Дети перечисляют: фартуки, лейки, палочки для рыхления почвы, ветошь.

Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

Дети: Нельзя отвлекаться от работы; любую работу надо выполнять качественно и аккуратно; аккуратно обращаться с водой; доводить начатое дело до конца; помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом; кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого ещё не окончена работа, принимать помощь с благодарностью; после работы необходимо убрать своё место.

Воспитатель: Дети, сейчас распределимся на звенья, выберем старшего и распределим, кто каким трудом займётся. ( дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе.

Карлсон подходит к  работающим детям, интересуется, что они делают, как они делают, пробует трудиться сам.

В конце трудовой деятельности дети убирают своё рабочее место и накрывают столы.

Воспитатель: Дети, какие Вы все молодцы! Посмотрите как чисто,  красиво и уютно стола у нас в группе. Давайте вспомним, что мы для этого делали? Чем занимались? ( дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.

Воспитатель: Как Вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

Дети: Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

Воспитатель: Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потому, что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, « Терпенье и труд- всё перетрут!», « Дружно – не грузно!»

Карлсон: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо Вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать чистоту и порядок в своём игровом уголке и столовой. У меня для вас есть вкусные, сладкие конфета. Давайте сядем за стол и будем пить чай.

Воспитатель: Ну что ж , с большим удовольствием!

Звучит музыка , дети с Карлсоном садятся за стол.

Карлсон: Спасибо Вам, ребята, что научили меня трудиться, с вами так хорошо. А теперь мне пора прощаться и возвращаться домой. До новых встреч!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ярмарка "Умелые руки не знают скуки".

Сценарий праздника для дошкольников старшего возраста, который прививает любовь к русским традициям, народно - прикладному искусству, развивает познавательную активность, желание принимать участие в я...

"Умелые руки не знают скуки"

Методическая разработка досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста....

Конспект познавательного занятия с родителями в подготовительной группе Тема: Умелые руки - не знают скуки

Познакомить детей с работой пекаря. Упражнять в словоизменении существительных...

Технологическая карта по хозяйственно-бытовому труду. Тема: «Умелые руки не знают скуки»

Тема занятия: «Умелые руки не знают скуки».Возрастная группа: средняяЦель: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.Задачи: ...

Методическая разработка на тему: "Умелые руки не знают скуки"

Развитие тонкой моторики у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования в домашних условиях....