Ярмарка "Умелые руки не знают скуки".
материал (старшая группа) по теме
Сценарий праздника для дошкольников старшего возраста, который прививает любовь к русским традициям, народно - прикладному искусству, развивает познавательную активность, желание принимать участие в ярмарке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯРМАРКА
«Умелые руки не знают скуки»
Звучат русские народные мелодии. Ведущий: - Народ, собирайся! Праздник начинается! Весёлую ярмарку мы начинаем и все от души вам сейчас пожелаем: с нами играть, веселиться и петь, себя показать и других посмотреть! (поёт) «Так что ж погуляем на ярмарке нашей – нигде не найдёте вы ярмарки краше!» - Где песня льётся, там легче живётся: запевайте песню шуточную, песню шуточную, прибауточную!
Инсценирование песни «Во деревне – то было в Ольховке». Во деревне – то было в Ольховке (2 раза)
Припев: Лапти да лапти, да лапти мои!
Лапти липовые, лыком шитые,
Вы носите, носитё, тятька новые сплетё!
Эх, ну, тьфу! Там жил – был парень Андрияшка (2 раза)
Припев: тот – же Полюбил Андрияшка Парашку, а Парашка полюбила Андрияшку!
Припев: тот – же Захотел Андрияшка жениться! (2 раза) «Жениться хочу!»
Припев: тот – же Не велел ему тятька жениться (2раза)
Припев: тот – же Тут заплакал наш Андрияшка, а за ним заревела Парашка!
Припев: тот – же (1 куплет повторяется) Приезжали взрослые с ярмарки – базара, Привозили домой вороха товара, Ну, а ребятишкам – девчонкам и мальчишкам Свистушки да игрушки, весёлые частушки. Свищет глиняная птичка, козлик, лошадь и синичка, На боках орнамент ярок – то из Дымкова подарок!
хоровод «У тесовых у ворот стоит девиц хоровод Ой лёли, лёли, лёли стоит девиц хоровод! (девочки стоят) Наши девицы идут, словно лебеди плывут! Ой, лёли, лёли, лёли словно лебеди плывут! (руки полочкой) Выступают словно павы, красотою величавы. Ой, лёли, лёли, лёли красотою величавы! (руки внизу, ладони отставить Как оладушки в меду, словно яблочки в саду. Ой, лёли, лёли, лёли словно яблочки в саду.(машут платочками) Друг за другом все идут, звонки песенки поют. Ой, лёли, лёли, лёли звонки песенки поют. (хоровод) Вышел в Дымково народ посмотреть на хоровод. Ой, лёли, лёли, лёли посмотреть на хоровод. (карусель) Что же можно здесь сказать, все одна другой под стать! Ой, лёли, лёли, лёли все одна другой под стать! (кружаться) Ведущий: - Средь поля, средь леса, в снегу и сугробах Приткнулась деревня домишек убогих. В них печи топили, хоронясь от зимы, Трещали в печурках поленья осины, Забаву ребятам лепили из глины. Дымы над домами всю зиму стояли, И Дымково все ту деревню прозвали. Давно это было, но всех и сейчас Игрушки из Дымково радуют нас. Не птица, а сказка, и сказочный конь От щедрости красок горит, как огонь. Пусть воет, свистит под окошками ветер, Узор на игрушках, как солнышко, светел. Обычная глина, и форма простая, А ты посмотри, красота – то какая!
Частушки 1. Наши ручки крендельком, щёки, будто яблоки! С нами издавна знаком весь народ на ярмарке!
Припев: Тритатушки, тритатушки, тритатушки
Три – та – та (2 раза) 2. Мы игрушки расписные, хохотушки вятские, Щеголихи слободские, кумушки посадские.
Припев: тот – же. 3. Дымковские барышни всех на свете краше, А гусары – баловни кавалеры наши!
Припев: тот – же. 4. Мы игрушки знатные, складные да ладные, Мы повсюду славимся, мы и вам понравимся!
Припев: тот – же. 5. С лентами, да с бантами, да под руку с франтами, Мы гуляем парами, проплываем павами.
Припев: тот – же. 6. Барышни красивые, очень мы смешливые, На плечах – то шубка, да с оборкой юбка!
Припев: тот – же. Ведущий: - На Руси уж так идёт, что талантливый народ Сам себе и жнец, и швец, и на дудочке игрец. И блоху он подкуёт, дом добротный возведёт, Утварь всю по дому справит, чашей полной дом тот станет!
Игра на народных музыкальных инструментах. Подвижная игра «Золотые ворота» (типа «Ручеёк») «Ай, люли, ай, люли, наши руки мы сплели, Мы их подняли повыше – получилась красота: Получились не простые – золотые ворота. Кто пару найдёт, тот в ворота пройдёт!» Ведущий: - А вы, ребятушки, что же призадумались? Призадумались, закручинились! Вижу, вижу и вам захотелось силой померяться!
Танец «Богатыри» Ведущий: (поёт) –« Эх, лапти, да лапти, да лапти мои, и удобны, и красивы, и на пляску быстры!» - А сумеете ли вы, ребятушки, в лапти быстро обуться да поплясать со мной!
Игра – забава «Обуй лапти». Ведущий: - Тарарушки, тарарушки – это русские игрушки! Очень славные, да нарядные, да забавные, ненаглядные! Русских много есть игрушек, и коней, и погремушек, Разноцветные флажки, расписные сундучки. Есть ещё одна игрушка, все похожи друг на дружку, Все они живут друг в дружке – это русские матрёшки! Ребёнок: - Дуйте в дудки, бейте в ложки, В гости к нам пришли матрёшки, Ложки деревянные, матрёшечки румяные!
Частушки (исполняет девочка) Я матрёшка – сувенир в расписных сапожках, Прогремела на весь мир русская матрёшка!
Припев: Ох, топну ногой, да притопну другой
Выходи ко мне, Ванюша, поплясать со мной Мастер выточил меня из куска берёзы, До чего румяна я, щёки – словно розы!
Припев: тот – же.
Танец матрёшек Русская народная игра «Лень» (Дети встают в хоровод, посередине сидит Лень – ребёнок) Дети: «Тепло ли тебе, Лень? Холодно ли молодой? Лень: «Не тепло!» Дети: «Не одеть ли нам её? Не обуть ли нам её? (накидывают вещи и поют): - Как со молодца кафтан, со старухи сарафан, с молодицы – то платок, с красной девицы венок! Дети: «Что ты, Лень, сидишь?» Лень: «Пить, есть хочу!» Дети: «Что тебе надобно?» Лень: «Явства боярские, пития государские!» Дети: (поют) «Кто спину не гнёт, тому ложка не йдёт, А где гнулася спина, там рожь густа! Густа и колосиста, колосиста, ядрениста! Поскачи иль , тогда пить, есть дадим! Лень пляшет и вся одежда слетает с неё. Ведущий: - Как за Волгой яр – хмель над кусточком вьётся, Перевился яр – хмель на нашу сторонку. Как на нашей стороне житьё пребогато, Серебрянные листья, цветы золотые! 1ребёнок: - Хохломские краски, алых ягод россыпь, Отголоски лета в зелени травы, рощи, перелески, солнечные всплески Солнечно – медовой золотой листвы! 2 ребёнок: - У красы точёной сарафан парчёвый, По волнам узора яхонты горят. Что за чародеи Хохлому одели В этот несказанный, праздничный наряд? 3 ребёнок: - Роспись хохломская, словно колдовская, В сказочную песню просится сама, И нигде на свете, нет таких соцветий, Всех чудес чудесней наша Хохлома!
Хоровод «На горе – то калина»
Выход цыган с медведем. Танец. Ведущий: - А сейчас для всех ребяток загадаю я загадку! Знаю, знаю наперёд – вы смекалистый народ! «Деревянная подружка, без неё мы, как без рук, На досуге – веселушка и накормит всех вокруг! Кашу носит прямо в рот и обжечься не даёт! (ложка)
Ребёнок: - Звонкие, резные ложки расписные!
От зари и до зари веселятся ложкари!
Песня «Ложкари» 1. В круг ребята встали, ложки в руки взяли, Вот они какие – ложки расписные!
Припев: Ложкари, ложкари, мы играем 1-2-3 (2р.) 2.Вас мы поздравляем, всех мы забавляем, Дружно топнем ножкой и поднимем ложки!
Припев: тот –же. Ведущий: - Веселил нас много раз русский танец – перепляс! Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!
Танец с притопами. Ведущий: - Собирайся, народ! Интересное вас ждёт! Много фокусов и шуток, и весёлых прибауток! Будет весело всем вам – к нам приехал балаган!
Въезжает балаган. Звучит весёлая музыка.
Из балагана выходят 2 клоуна. 1 клоун: - Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! 2 клоун: - Мы покажем представленье – деткам всем на удивленье! 1 клоун: - Представление начинаем и на сцену приглашаем, - На удивление всего мира – фокусника – факира!!!
Звучит мелодия и выходит факир. Показывает фокусы с водой, с картами, с карандашом в платке.(уходит) 2 клоун: - Ехал Ваня на коне, вёл собачку на ремне, А старушка в это время мыла фикус на окне! 1 клоун: - Ехал Ваня на окне, вёл старушку на ремне, А собачка в это время мыла фикус на коне! 2 клоун: - Ехал фикус на коне, вёл старушку на ремне, А собачка в это время мыла Ваню на окне! 1 клоун: - Фу, ты, ну, ты, лапти гнуты – выступают лилипуты! Лилипуты: 2 мальчика наряженные в сарафаны и платки стоят на столе, а под столом сидят двое взрослых с надетыми на руки туфлями и из под сарафанов двигают руками в такт русской народной песни «Во поле берёзка стояла». Мальчики в такт двигаются и машут платочками.
Аукцион! Кто больше! (продажа предметов и кулинарных изделий, сделанных своими руками). Заклички: - У дядюшки Якова товару хватит всякого! Тары – бары, растобары – расторгуем все товары! Продаём игрушки, картинки, безделушки! Начинаем с одного пятака – торгуемся до полного мешка! Вот печенье! Хорошее печенье! Вкусное на меду – давай в шапку накладу! Мимо не проходим! Кому пирожки, горячие пирожки! С пылу, с жару, гривенник за пару! Блины, блины! Подходи! Без блина не ходи! Блиночки с пылу, с жару Гривенник за пару! Подходи! Горячий чай! Душу чаем согревай!
Лотерея Покупайте, не глазея! Беспроигрышная лотерея! Чтобы вас не одолела скука! 2 рубля штука!!! (ведущий с лототроном продаёт скрученные в трубочки номера, как только все распродаст – по списку вручает выигрыши.) На протяжении распродажи звучат ярмарочные мелодии и русские народные песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши руки не знают скуки" (из опыта работы по созданию пособий с использованием ковролина)
Презентацию практической деятельности «Наши руки не знают скуки» я представляла на семинаре-практикуме" ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГ...
Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"
Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...
Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»
"Развитие речи с помощью развития рук"...
конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть человеческого тела.Сохранять и ...
выставка "Наши руки не знают скуки"
Выставка декоративно-прикладного искусства детей 5-7 лет и родителей ДОУ. Дети не только рассматривают экспонаты, но и наблюдают технику изготовления мастерицами некоторых предметов, танцуют с в...
Перспективно – тематическое планирование кружка «Наши руки не знают скуки»
Перспективный план по кружковой работе: «Наши руки не знают скуки»(Старший дошкольный возраст)...
Конкурс для родителей и педагогов "Наши руки не знают скуки".
В этом конкурсе принимали участие родители всех возрастных групп нашего детского сада, а также наши педагоги....