Главные вкладки

    "Наши руки не знают скуки" (из опыта работы по созданию пособий с использованием ковролина)
    презентация к уроку по теме

    Презентацию практической деятельности  «Наши руки не знают скуки» я представляла на семинаре-практикуме" ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА  В ДОУ для детей с нарушениями зрения".

    Выступление сопровождалось показом результатов работы ввиде презентации. Т.к. размер презентацци превышает допустимые на сайте нормы,я разбила её на 3 части.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nashi_ruki_ne_znayut_skuki.doc26.35 КБ
    Office presentation icon 1_chast.ppt2.87 МБ
    Office presentation icon 2_chast.ppt2.45 МБ
    Office presentation icon 3_chast.ppt2.35 МБ

    Предварительный просмотр:

    «Наши руки не знают скуки»

    (опыт создания пособий с использованием ковролина).

    Те кто работают с дошкольниками, знают какие трудности испытывают дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности движений: что-то брать, завязывать, складывать, лепить, вырезать, рисовать и т.д. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением выше упомянутых действий.

    В настоящее время выпускается большое количество дидактических игрушек (передающих основные части и характерные признаки изображаемых предметов) и развивающих игр, выполненных в цвете, контрастных, с четко прорисованными изображениями. Это позволяет педагогам пользоваться ими в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками, имеющими патологию зрения.

    Магазины развивающих игр предлагают широкий ассортимент пособий и игрушек, направленных на всестороннее развитие ребенка. Хотелось бы обратить ваше внимание на серию игр «Ковролиновый конструктор».

    Основой конструктора является мягкий безворсовый ковролин. На него с помощью липучек крепятся различные ковролиновые детали, которые можно как угодно комбинировать и каждый раз получать на коврике новое изображение.

    Все игры этой серии ориентированы на развитие творческих способностей, моторики, умения комбинировать, развивают эмоциональную сферу, способствуют развитию речи, тренировке памяти и внимания. Этот уникальный конструктор позволяет ребенку самостоятельно собрать изображения самых разных предметов и животных по предложенным схемам и неограниченное количество собственных вариантов. Главный плюс этой игрушки в ее разнообразии, ведь из разнообразных деталей коврика-конструктора ребенок сможет собрать бесконечное множество красочных аппликаций.

     Например, конструкторы "Притворщик плоский", «Погода и мода» содержат набор деталей, позволяющий собрать на плоскости "портреты" детей и взрослых для ознакомления с понятиями "семья", "возраст", "пол", а также ознакомления с миром эмоций человека.

    Конструктор из ковролина «Умный коврик» – это целый игровой центр для развития мелкой моторики пальчиков, тактильных ощущений и творческих способностей ребенка. Играя с конструктором  «Мы едем, едем, едем...» или «Транспорт», ребенок пополнит словарный запас и получит много новых знаний об окружающем мире, познакомится с различными видами транспорта.

    Конструкторы «Геометрическая фантазия», «Полоски», «Малыш Гео», помогут в игровой форме познакомить детей с геометрическими фигурами, счетом, основными цветами и разовьют их логическое мышление. Научат собирать изображение по схеме. Благодаря входящим в набор геометрическим фигурам, можно предложить множество развивающих игр с конструктором. Например, объединение предметов по определенному признаку (цвету, форме, размеру), поиск фигуры по заданным признакам.

    Конструктор на ковролине "Узор" поможет педагогам расширить представления детей о декоративно-оформительском искусстве, выработать умение украшать узорами предметы различной формы, используя ритм, симметрию чередование.

    Можно еще долго приводить примеры этих замечательных материалов.

    Несомненно, мир сильно изменился со времен наших бабушек и дедушек, и теперь уже нет проблем с развивающими играми и пособиями – их можно в любом количестве купить в магазине. Так мы обычно и поступаем: когда приходит время подобрать новый материал к предстающим занятиям, пополнить развивающую среду в кабинете, мы отправляемся в магазин с большим ассортиментом развивающих игр и выбираем нужные. Да, это, конечно, самый простой путь. Но все же есть по крайней мере три причины, по которым стоит мастерить развивающие игры своими руками. Вот они:

    1. У педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения, существует необходимость подбора игрового материала с учетом особенностей зрительного восприятия и имеющихся у детей данной категории вторичных отклонений в развитии. И это, как мы знаем, вызывает немало трудностей при поиске нужных пособий.
    2. В магазине не всегда есть то, что мы ищем, и еще реже – по доступной цене. Нужного пособия либо просто нет в магазине, либо они продаются по безумным ценам. Стоит хорошенько подумать, прежде чем покупать: ведь многие из этих игр можно легко и быстро изготовить самому.
    3. Процесс изготовления игры или пособия своими руками вместе с ребенком не только очень интересен и является игрой сам по себе, но и очень познавателен. Кроме того, есть особый вкус у игры в собственноручно созданную игрушку. Точно такой игры нет ни у кого. Это только ваше изобретение. У нее есть те возможности, которые вы в нее заложили. В ней живет тепло ваших рук, ваш труд и удовольствие от достигнутого результата. Так что, создание игрушки стоит затраченного времени и труда!

    В ходе работы с детьми 4-7 лет по развитию сенсорной культуры, ориентировки на плоскости и мелкой моторики у меня возникла необходимость в подборе, а в дальнейшем и в разработке многофункциональных пособий и игр, то есть направленных на решение одновременно нескольких задач, что и было сделано. В течении нескольких лет я обогащала предметно-развивающую среду разнообразным дидактическим материалом, среди которых немало игр на ковролине. В процессе работы с ними  возникали новые идеи по разработке и созданию пособий с использованием ковролина, чем и хочу поделиться с коллегами.    

    Игры, представленные ниже, можно изготовить самостоятельно, никаких особых материалов не требуется.  Основной материал – это рабочее поле из ковролина, разноцветная контактная лента и ваша творческая фантазия.

    Рабочее поле представлено в нескольких вариантах: для подгрупповой и индивидуальной работы.

    В качестве вспомогающего материала я изготовила ленточки различного цвета и длины, стрелки-указатели, разноцветные кружочки из контактной ленты. Для рационального и долговременного использования все карточки заламинированы. Для фиксации различного дидактического материала к ковролину разработчики коврографа «Ларчик» предлагают «Кружки и зажимы». Однако стоимость этого вспомогательного материала слишком велика, а изготовить его самостоятельно возможно. Для этого потребовался лишь дополнительный инструмент: щипцы для блочек, сами блочки и разноцветная контактная лента.

    Также для фиксации мелкого дидактического материала я изготовила прозрачные кармашки, которые легко крепятся к рабочему полю.

    По мере необходимости можно самостоятельно изготовить и другие вспомогательные материалы, например: кассы с необходимым количеством рядов и др.          

    Для целенаправленного формирования у детей представлений о зрительных сенсорных эталонах, развития предметности восприятия, развития предметной деятельности предлагаю игры «Расставь по величине», «Цвет-силуэт-контур», «Разложи по цвету», «Разложи по форме», «Найди контурное изображение предмета».  

    Используя в работе игровые задания из книги Дружининой Л.А. я создала подборку дидактических карточек, с помощью которых легко построить предложенную автором игру «Поиск девятого», а также строить на основе имеющихся в коллекции картинок другие игры «Подбери по цвету», «Четвертый лишний», «Поиск закономерностей», «Чего не стало» и др.            

    Примером многофукционального использования игры является и «Домино из ковролина». Такой набор можно сделать самостоятельно. Большое домино, каждая деталь – ковролиновый коврик размером 10х6 см., дети самостоятельно делят его пополам ковролиновой полосочкой, потом прилепляют геометрические фигурки на каждую половинку. Таким образом, создается бесконечное количество возможностей для игры в домино.

    Для успешного освоение детьми ориентировки на плоскости создала такие игры, в которых дети учатся выделять и анализировать различные пространственные признаки и отношения, получать информацию об окружающем пространстве, развивая при этом мелкую моторику.

    Примером служат игры с использованием стрелок, ленточек-указателей, схем и игр, выполненных виде таблиц. Это игры  «Поиск девятого», «Продолжи ряд», «Заполни таблицу» и т.п.

    Серия игр «Танграмм», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг» также могут использоваться на ковролине.  Изготовленые из пластика и оклеенные цветной лентой детали крепятся к ковролину также с помощью липкой ленты.    

    Игры, построенные виде офтальмотренажеров и таблицы Шульте способствуют тренировке и упражняемости зрительных функций. Дидактический материал подбирается согласно изучаемой теме и для закрепления предметных представлений.

    Работа по созданию пособий своими руками продолжается. Некоторые пособия изменяются, совершенствуются. Пожалуй, самым ценным и важным стало для меня эмоциональное отношение детей к заданиям, играм. Дети проявляют к ним устойчивый интерес. Дети стали внимательнее, усидчивее, добросовестнее, что способствовало формированию произвольности поведения и психических процессов.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Наши руки не знают скуки» Учитель-дефектолог: Усачева В.,Р. Из опыта работы

    Слайд 18

    Причины для самостоятельного изготовления игр 1 Необходимость подбора игрового материала с учетом особенностей зрительного восприятия и имеющихся у детей данной категории вторичных отклонений в развитии. 2 В магазине не всегда есть то, что мы ищем, и еще реже – по доступной цене 3 Процесс изготовления игры или пособия своими руками вместе с детьми очень интересен и познавателен


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"

    Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...

    Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»

    "Развитие речи с помощью развития рук"...

    конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"

    Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть  человеческого тела.Сохранять и  ...

    выставка "Наши руки не знают скуки"

    Выставка декоративно-прикладного искусства детей 5-7 лет  и родителей ДОУ. Дети не только рассматривают экспонаты, но и наблюдают технику изготовления мастерицами некоторых предметов, танцуют с в...

    Перспективно – тематическое планирование кружка «Наши руки не знают скуки»

    Перспективный план по кружковой работе: «Наши руки не знают скуки»(Старший дошкольный возраст)...

    Конкурс для родителей и педагогов "Наши руки не знают скуки".

    В этом конкурсе принимали участие родители всех возрастных групп нашего детского сада, а также наши педагоги....

    Непосредственно-образовательная деятельность «Наши руки не знают скуки» в подготовительной группе «Малышок»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ромодановский детский сад комбинированного вида»   Непосредственно-образовательная деятельность«Наши руки не знают скуки»в ...