Консультация для педагогов на тему: "Сказкотерапия"
консультация по коррекционной педагогике

Шарова Ирина Александровна

Сказкотерапия как один из методов психологической коррекции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказкотерапия15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №6 «КОЛОКОЛЬЧИК»

СООБЩЕНИЕ

на тему: «Сказкотерапия»

подготовила и провела

Шарова Ирина Александровна

Сказкотерапия – как метод психологической коррекции – одно из новшеств современной психологии.

Источниками концепции сказкотерапии стали работы Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, Б.Беттельхейма, Р.Гарднера, Э.Фримма, Э.Берна, К.-Г.Юнга, Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой, М.Осориной и др.

Сказкотерапия позволяет погрузить ребенка в сказочный мир, где он сможет на примере персонажей осознать свои собственные проблемы, увидеть себя с другой стороны. Простые просьбы и попытки объяснить, что такое хорошо и что такое плохо, дети зачастую игнорируют. Сказка непринудительно заинтересовывает ребенка, овладевает его вниманием и заставляет переживать то, что переживает герой.

Процесс познания Мира и собственных возможностей подобен сказочной дороге, полной неожиданных находок и приключений. Сказочная история, передающая жизненный опыт многих поколений, наполненная удивительными образами, тайной и волшебством, часто бывает самой короткой дорожкой, по которой можно подойти к внутреннему миру ребенка, помочь ему понять «законы» окружающей действительности.

Сказкотерапевтические возможности многофункциональны. Они позволяют одновременно решать задачи диагностики, коррекции, развития и терапии.                                                                                         Сказка прививает ценности добра и справедливости, душевной красоты. Воспитывает уважение к семье, к взрослым, сверстникам. Формирует у дошкольников активный речевой запас. Развивает творчество.

Основные приемы работы со сказкой:

  1. Анализ сказки (обсуждение)
  2. Рассказывание сказки.
  3. Переписывание (дописывание) сказки.
  4. Постановка сказки с помощью кукол или распределение ролей между детьми.
  5. Сочинение сказки.
  6. Рисование сказки.                                                                                                                                                  

Современные дети знают очень мало сказок. Причины различны, а как следствие – замкнутость у дошкольников, неумение строить диалог, общаться. Поэтому приоритетным направлением в своей работе с детьми я выбрала метод сказкотерапии, что от души рекомендую не только педагогам, но и родителям.

Занятие по сказкотерапии включает в себя следующие этапы:

1. Приветствие.

2. Ритуал «Вхождение в сказку».

3. Коллективная работа (чтение, рассказывание, инсценирование, рисование сказки).

4. Физ. минутка (подвижная игра, пальчиковая гимнастика).

5. Релаксация.

6. Рефлексия.

7. Ритуал прощания, выхода из сказки.

8. Творческое задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых педагогов по теме «Сказкотерапия»

Сказкотерапия — метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расши­рения сознания, совершенствования взаимодействия с окружаю­щим миром....

Консультация для педагогов на тему «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы  войти   в действительность новыми путями,Может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ:«СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»...

Мастер класс для педагогов на тему: «Сказкотерапия»

как можно применить метод сказзкотерапию в работе с детьми...

Консультация для педагогов на тему: «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи»

Консультация для педагогов на тему:«Сказкотерапия на занятиях по развитию речи»...

Консультация для педагогов по теме:«Сказкотерапия как средство развития связной речи дошкольников».

Сказка - это такая знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность....


 

Комментарии

Мартынова Людмила Александровна

Спасибо, очень интересный материал!