Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Лубяко Людмила Васильевна

 

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его развитие.

 

Актуальность

 Трудности в овладении навыками грамотной, выразительной и эмоциональной речи у детей с общим недоразвитием речи обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы (фонетико-фонематического, лексического, грамматического) и недостаточно сформированной как звуковой, так и смысловой стороной речи, и проявляются как в диалогах, так и в монологах. Это подтверждает трудности программирования содержания развёрнутых высказываний и их языкового оформления.

Указанные специфические особенности обусловлены низкой самостоятельной речевой активностью ребенка, неумением выделить главные и второстепенные элементы замысла и связей между ними, невозможностью четкого построения целостной композиции текста. Одновременно с этими ошибками отмечается бедность и однообразие используемых языковых средств. При рассказывании дети в основном используют короткие, малоинформативные фразы. При построении предложений опускают или переставляют отдельные члены предложения, неправильно оформляют связи слов внутри фразы

Кроме того, как указывают исследователи (Ю.Ф. Гаркуша, В.П. Глухов), для дошкольников с общим недоразвитием речи характерны:

- затруднения в пространственной ориентировке, особенно в дифференциации понятий "справа" и "слева";

- неустойчивое внимание, низкий уровень показателей произвольного внимания;

- снижение слуховой памяти и продуктивности запоминания;

- недостаточная подвижность, инертность, быстрая истощаемость процессов воображения;

- снижение работоспособности, быстрая утомляемость и раздражительность.

Дети с общим недоразвитием речи часто необщительны, скованны, плохо адаптируются к окружающей среде. Недостатки речевого развития влияют и на их игровую деятельность. Нередко они теряют возможность играть со сверстниками из-за неумения выразить свою мысль и боязни показаться смешными, хотя правила и содержание игры им доступны. Такие дети в игре проявляют либо робость, вялость, скованность движений, либо неуравновешенность, двигательное беспокойство, суетливость в поведении.

Чтобы заинтересовать детей, удержать их внимание, раскрепостить, развить творческое воображение, логическое мышление, память, речь, я решила использовать театрализованную деятельность. Театрализованные игры  способствуют развитию речи (монологу, диалогу). Они направлены на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией, логикой. Сюда, также, включаются игры со словом (социоигры), развивающие связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

 

Значение театрализованной деятельности в развитии речи у детей с общим недоразвитием речи

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления. Сказка же своей доступностью близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправданно.

Театрализация сказок способствует активному эмоциональному, интеллектуальному развитию, прививает социально-нравственные качества. Театр и сказка учат быть добрыми, чуткими, честными, справедливыми. Принимая на себя определенную роль, ребенок пытается мимикой, речью и движениями передать настроение своего героя, его характер, особенности поведения. Движения становятся более уверенными, эмоционально яркими, речь – интонационно выразительнее. Инсценировка сказок помогает обучиться творческому рассказыванию, которое играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, способствует активизации знаний и представлений об окружающем мире.

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи всегда необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес именно поэтому так велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях.

Стихотворный текст как ритмически организованная речь активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Особенно нравятся детям диалогические стихи  (Н.В.Нищева «Веселые диалоги»). Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Можно создавать целый мини-спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.

Коммуникативные действия в театрализованной игре опосредованы через ведущую деятельность дошкольного возраста – игровую. Именно игра оказывает самое значительное влияние на развитие ребенка и прежде всего потому, что в игре дети учатся полноценному общению. Игровая роль – та внешняя опора, которая помогает ребенку управлять своим поведением.

Театрализованная деятельность помогает ребенку передать свои эмоции, чувства не только в обычном разговоре, но и публично. Привычку к выразительной публичной речи (необходимую для последующего школьного обучения) можно воспитать только путем привлечения ребенка к выступлениям перед аудиторией.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй, а также связная речь. Распределяя роль в театрализованной игре, следует учитывать речевые возможности каждого ребёнка в определенный период логопедической работы. Очень важно дать выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой речью, чтобы дать возможность, перевоплощаясь отвлечься от речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь. Не имеет значение, какую роль ребёнок исполняет, важно, что он создает образ с несвойственными ему чертами, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступать в речь. Желание получить роль персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто, правильно.

Из опыта своей работы с детьми логопедических групп,  я пришла к выводу, что театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка: стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Цель, задачи, принципы, методы и приемы работы с детьми

Цель:

Формирование навыков диалогической и монологической речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать диалогическую и монологическую формы речи, воспитывать культуру речевого общения.

2. Обогащать лексический запас новыми словами и словосочетаниями.

3. Автоматизировать поставленные звуки в спонтанной речи.

4. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию на основе чтения скороговорок, стихов.

5. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление, навыки импровизации.

6. Формировать устойчивый интерес к театрализованным играм, умение разыгрывать знакомые стихи, сказки, передавать характерные особенности героев с помощью выразительных средств речи и используя артистические качества: пластическую выразительность, мимику, жесты.

Принципы:

- Систематичности и последовательности (материал подобран по мере усложнения, в определенном порядке, системе).

- Доступности (объём заданий соответствует уровню развития и подготовленности детей с нарушениями речи).

- Наглядности (большинство заданий предполагает опору на чувственный опыт ребенка, его непосредственные наблюдения (видеоматериалы,  рассматривание иллюстраций).

Методы и приемы:

Одной из главных задач в работе по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи является необходимость правильного выбора методов и приемов обучения.

1) Наглядный метод – используется вариативная методика применения наглядного материала как средства достижения связности речи. Наглядность, с одной стороны, является источником информации для высказывания, средством накопления знаний и, с другой стороны, подсказывает ход изложения мыслей, структуру текста. С этой целью детям предлагаются в начале обучения картинки, серии сюжетных картинок, позже схематичные картинки, условно-наглядные схемы.

2)  Словесный метод – обучение пересказу, рассказыванию (о предметах, по картинам и т.д.) и устному сочинению по воображению.

В ходе применения метода рассказа используются такие методические приемы, как: изложение информации, активизация внимания, приемы ускорения запоминания (мнемонические, ассоциативные), логические приемы сравнения, сопоставления, выделения главного.

3) Основным и самым важным видом деятельности, присущим ребенку, является игра, поэтому игровой метод в развитии связной речи занимает большое место. К ним относится театрализованные игры,  социо-игры,   пальчиковые игры, а также игры-драматизации.

К сожалению, специальной литературы для дошкольников с общим недоразвитием речи нет, поэтому, в соответствии с их речевыми возможностями я старалась сама систематизировать материал, в который входят игры, стихи,  сказки, рассказы.

В ходе работы над темой осуществила:

- подборку театрализованных и социо-игр;

- разработала конспекты занятий по театрализованной деятельности;

- подобрала комплексы артикуляционной и пальчиковой гимнастики;

- подобрала диалоги.

 

 

Определила основные направления деятельности:

-      постепенный переход ребёнка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности,

-      от индивидуальной игры к игре в группе из трёх-пяти сверстников, исполняющих роли,

-      от имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя к освоению роли образа в театрализованной игре.

 

Последовательность организации работы, направленная на коррекцию речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи посредством театрализованной деятельности

В группе создана предметно-развивающая среда: театральный уголок, в котором находятся все виды театров в доступном для ребёнка месте, ширмы, где они могут в свободное время поиграть самостоятельно или со сверстниками в любую сказку, выбрать понравившегося сказочного героя.

Была  проведена беседа с детьми  о правилах поведения:

- говорить негромко;

- смело показывать свои способности (не стесняться);

- заботиться друг о друге (не обижать);

- помогать друг другу (не смеяться);

- внимательно слушать (дать сказать каждому).

Занятие по театрализованной деятельности провожу один раз в неделю во второй половине дня. Для этого не требуется организовывать специально какие-либо занятия, перегружая сетку занятий. Широко использую театрализованную деятельность на занятиях по ознакомлению с художественной литературой  и в режимных моментах.

Разработаны критерии для артистических способностей детей.

1. Словарный запас:

- Классификация, подбор обобщающих понятий;

- Лексическая сочетаемость слов (подбор признаков, действий к предмету).

2.Уровень развития связной речи:

- пересказ текста (знакомой сказки или короткого рассказа);

- составление рассказа по картинке или серии картинок.

3.Использование артистических способностей:

- дикция, интонация, мимика, жесты (чтение знакомого стихотворения).

Ответы оценивала по трем уровням:

Красный -  Высокий уровень:

- имеет словарный запас в пределах обихода;

- самостоятельно инсценирует отрывки из знакомых сказок, последовательно передает содержание текста;

- дикция четкая и внятная;

- речь эмоциональная;

- жесты и мимика выразительные.

Зелёный Средний уровень:

- запас слов ограничен;

- инсценирует отрывки из знакомых сказок с помощью взрослого, соблюдая последовательность;

- дикция недостаточно четкая и внятная;

- использует мимику и жесты, но требуется помощь воспитателя;

- выразительность речи недостаточная.

Синий Низкий уровень:

- словарный запас резко ограничен;

- затрудняется в инсценированные сказок, ребёнок договаривает за взрослым отдельные слова;

- дикция нечеткая и невнятная;

- невыразительная речь;

- не использует мимику, жесты.

Первичное обследование показало, что у многих детей активный словарь беден, затрудняются в словообразовании, трудно усваивают слова, обозначающие качество, признаки, действия предметов, затрудняются в пересказе знакомых сказок. Рассказы по картинкам составляют по наводящим вопросам. Не умеют пользоваться мимикой, жестами, средствами выразительности в устной речи.

Обследование показало:

Высокий уровень – 0 человек ;

Средний уровень – 4 человека – 25%;

Низкий уровень – 12 человек – 75%.

Анализ результатов диагностики показал важность и необходимость углублённой работы по этой теме.

Театрализованные игры проводила поэтапно.

На первом этапе выполняли игровые упражнения, направленные на выработку мимики, пантомимики. Благодаря им,  движения  детей становились более уверенными, свободными, раскрепощенными.

Далее проводила игры и упражнения на развитие дыхания, правильной артикуляции, четкой дикции.

Игровые упражнения на развитие мимики:

-  «Съели кислый лимон»

Дети морщатся.

-  «Рассердились на драчуна»

Дети сдвигают брови.

-  «Встретили  подругу (друга)»

Дети улыбаются.

-  «Испугались  забияку»

Дети приподнимают брови, широко раскрывают глаза, приоткрывают рот.

Обучение жестам

-  Покажите высокого мальчика, низенького; маленького комарика, медведя.

-  Покажите направления: там, вверх, вниз, вокруг.

-  Покажите разных людей: я, ты, мы.

Развитие пантомимики

-  Расцвели, как цветы.

-  Завяли, как травка.

-  Полетим, как птицы.

-  Идет медведь по лесу.

-  Крадется волк за зайцем.

Развитие речевого дыхания

-  "Игра со свечой".

Предлагала детям сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, находящуюся на некотором расстоянии. Ребенок должен не погасить свечу, а только заставить плавно танцевать ее огонек. Воздух выдыхается тонкой, упругой и плавной струей через плотно сжатые губы. Первый раз упражнение делалось с настоящей горящей свечой, а потом играли с воображаемым пламенем.

- Игра "Чудо-лесенка".

Каждую последующую фразу дети произносят, повышая тон голоса.

Чудо лесенкой шагаю,

Высоту я набираю:

Шаг на горы,

Шаг на тучи...

А подъем все выше, круче...

Не робею, петь хочу,

Прямо к солнцу я  лечу!

Все артикуляционные упражнения выполнялись под счет, речевое сопровождение. Например, ударять по очереди каждым пальчиком по столу, сопровождая движение пальцев ритмичным, послоговым проговариванием скороговорки:

Мы то-па-ли, мы то-па-ли,

До то-по-ля до-то-па-ли,

До то-по-ля до-то-па-ли,

Чуть но-ги не от-то-па-ли!

Скованность движений пальцев у плохо говорящих детей свидетельствует о недостаточно развитой мелкой моторике, поэтому обратилась к пальчиковому театру, который:

- развивает внимание, мышление, память, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка, т.е. стимулирует речевое развитие;

- помогает убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимает умственную усталость;

- развивает кисти рук, они становятся более подвижными и гибкими, что поможет в дальнейшем овладеть навыками письма.

Для развития моторной координации движений тела, на игровых занятиях предлагала ребенку показать характерные движения какого-либо животного; остальные угадывали кто это. Или имитировали действия людей (стирать, подметать пол и т.д.). Пластику каждого  животного или предметные действия персонажей осваивали в массовых пластических этюдах. Все учатся двигаться, как мышка, затем все учатся двигаться, как заяц, лягушка, лиса и т.д.

Часто использовала очень эффективный прием парной работы воспитателя и ребенка. Он используется, когда нужно освоить выразительную интонацию речи персонажа. Я брала на себя роль со сложным интонированием и играла в паре с ребенком, с каждым ребенком группы по очереди. А затем -  наоборот. Например, в очередном эпизоде сказки "Заюшкина избушка" заяц рассуждает, что ему делать, как вернуть свой домик? а собаки, медведь и петух по очереди предлагают ему свою помощь. Сначала я брала на себя роль зайца, потом – роль собаки, затем медведя и т.д. После работы в паре с ребенком, ему легче справиться с актерской задачей, т.к. образец он слышал и будет к нему стремиться. Но прямая инструкция "Делай, как я!" не используется.

Читала детям четверостишия с разными интонациями. Далее просила их повторить, а может и найти новые варианты интонаций, например: удивленно, насмешливо, с недоумением, грустно, весело, с состраданием. Так же давала детям и такое задание: "Произнести фразу, ставя ударение каждый раз на новом слове. Например: "Мама пришла», «Не забудьте покормить рыбок", "Я люблю свою сестренку" и др. Обращала внимание детей на то, как изменяется смысл фразы в зависимости от ударного слова.

Основные задачи по обучению детей диалогической речи (старшая группа):

- Обогащать речевой опыт детей различными видами диалогических реплик.

- Обучать пониманию разнообразных инициативных обращений (сообщения, вопросы, побуждения).

- Вступать в речевое обращение с использованием простых форм диалога: вопросы ответы.

- Развивать умения использовать соответствующие интонации, жесты и мимику.

В своей работе использовала игры с диалогическим содержанием, разработанные для обучения детей диалогическим репликам по выполняемым функциям, вступления в диалог по очереди, придерживаясь темы разговора и других правил ведения диалога и речевого этикета.

Например.

«Перцы»:

Сладкий перец повстречал

Горького братишку:

- Что-то очень тонок стал,

Похудел ты слишком.

Горький перец отвечал:

- От того я тонок стал,

Что диету соблюдал,

Сладости совсем не ел,

От того и похудел.

В ходе такой работы обогащается словарный запас детей, учатся образовывать новые слова.

Встретил петушок кота

И спросил его тогда:

– Почему ты черный кот?

–Лазал ночью в дымоход.

– Почему сейчас ты бел?

– Из горшка сметану ел.

– Почему ты серым стал?

– Меня пес в пыли валял.

– Так какого же ты цвета?

– Я и сам не знаю это.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться, отвечать на вопросы, строя распространенные предложения.

«Скажите, какой зайчик был, когда его выгнала лиса?»

Дети: грустный, невеселый, огорченный, плакал.

« А теперь покажите его»

Дети показывают.

«Как вы думаете, почему петушок смог выгнать лису из домика?»

Дети:  потому что петушок смелый, храбрый, голосистый.

«А вы хотите быть такими же храбрыми, как наш герой петушок? Мы с вами тоже сейчас превратимся в храбрых петушков».

«Покажите, как петушок ходил и высоко ноги поднимал».

«А какая в сказке была лисичка?»

«Какие слова лисичка говорила петушку? А как говорила, давайте попробуем».

Применение социо-игр  дало возможность детям освоить коммуникативные навыки, сплотить коллектив группы. Дети с удовольствием помогали друг другу, «выручали», подсказывали, советовали тем, кому было трудно справиться с заданием.

В конце первого года работы по этой теме провела второе обследование детей, которое показало наметившиеся улучшения.

Высокий уровень – 2 чел. – 12,5%

Средний уровень – 4 чел. – 25%

Низкий уровень – 10 чел. – 63,5%

В подготовительной к школе группе я поставила цель: формирование навыков монологической речи.

При этом решались такие задачи:

- развивать воображение, творчество, навыки импровизации;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

Для решения поставленных задач использовала следующие методические приемы:

- Вводная беседа – подготовка детей к восприятию произведения - выразительное рассказывание сказки.

- Беседа по содержанию сказки. Выясняла, правильно ли дети поняли содержание и смысл сказки.

- Повторное рассказывание сказки для закрепления ее целостного восприятия. Перед повторным рассказыванием детям давала установку на внимательное прослушивание сказки для последующей инсценировки.

- Инсценировка сказки детьми. На начальном этапе сама активно участвовала в постановке сказки – озвучивала слова автора, помогала детям исполнять и озвучивать их роли. На следующих этапах свое участие в постановке заметно сокращала.

Внимание детей привлекалось к определенным словосочетаниям, оборотам речи, ритмическим особенностям текста. Литературный материал прослушанного произведения побуждает детей к повторению тех или иных предложений, т.е. к следованию языковым образцам.

В процессе такой работы дети учатся использовать различные интонации, силу голоса, темп речи, передать переживания героев и свое отношение к персонажам, событиям, действиям.

Работу по формированию связной речи в процессе инсценировки сказок осуществляла при соблюдении следующих условий:

- большое значение придавала настрою детей на "сказочное" занятие;

- на протяжении всего занятия создавала условия для активизации речевой активности детей;

- сказки повторяли через определенные промежутки времени. Дети любят повторения, и, кроме того, знакомые упражнения воспринимаются легче, а порой и с большим интересом;

Развивалась речевая активность, дети научились высказываться по собственной инициативе. Умеют отвечать на вопросы, строя распространенные предложения, стремятся к правильному произношению звуков, самостоятельно пересказывают сказки.

Сравнительный анализ результатов обследования показал, что при последнем обследовании в конце учебного года  низкий уровень составил 12% , а высокий  стал - 38%.

Если при первом обследовании со всеми заданиями не справился ни один ребенок, при втором - 2 человека (12,5 %),  при третьем – 4 человека (25%), при четвертом – 6 человек (38%). На   среднем уровне закончили год – 50% детей.

Также прослеживается положительная динамика обследований высокого уровня по разработанным критериям развития речи и артистических качеств у детей с общим недоразвитием речи при каждом последующем обследовании.

Заключение

В результате изучения и проведения целенаправленной работы по использованию театрализованной деятельности на занятиях, а также во время свободной деятельности позволило решить очень важные задачи коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи.

В процессе театрализованных игр дети создают образ действием и словами, что дало возможность активно развивать речевую деятельность: артикуляционную моторику, речевое дыхание, правильное звукопроизношение; сценическое мастерство: мимику, пантомимику, движения, жесты.

Дети приобрели речевые навыки: пополнился словарный запас, совершенствовался грамматический строй речи.

Данная работа способствовала полноценному развитию всех сторон речи: диалогической и монологической.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо.

Речь детей стала более грамотной, выразительной, эмоциональной, а это поможет быть ребенку общительным, преодолеет застенчивость, разовьётся уверенность в своих силах и будет способствовать успешному обучению в школе.

Использованная литература

1. Алянский Ю.Л. "Театр все возможно" Санкт – Петербург 2002г.

2. Антипина А.Е. "Театрализованная деятельность в детском саду". – М., 2006.

3. Артемова Л.В. "Театрализованные игры дошкольников" – М., 1991.

4. Буренина А.И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург,. 2002.

5. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. "Дидактический материал по обследованию речи детей. Словарный запас" Методические рекомендации Москва, 2001

6. Доронова Т.Н. "Играем в театр".-М., 2005.

7. Журнал "Воспитатель" №10 2010г.

8. Журнал "Дошкольное воспитание" 2010г. №8

9. Журнал "Логопед" 2008г.№4, 2007г.№6 №4, 2011г.№2

10. Караманенко Т.Н., Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам.- М., 1982.

11. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованная деятельность в детском саду. Москва, 2000г.

12. Селивёрстов В.И. "Речевые игры с детьми" Москва "Владос" 1994г.

13. Чурилова Э.Г. "Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников" Москва, "Владос" 2011г.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_znaniy_po_teatralizatsii.doc96 КБ
Файл foto.docx2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Диагностика развития речи и артистических данных

детей группы «Одуванчик»

на 2014-2016 уч.гг.

Фамилия, имя ребенка

1

2

3

4

5

Н

2014

1

2

3

4

5

К

2015

1

2

3

4

5

Н

2015

Н

2016

1

Аксёнова Настя

с

с

с

с

н

с

в

в

с

с

с

с

в

в

в

с

в

в

в

в

в

в

в

в

2

Апуник Катя

н

н

н

н

н

н

с

с

н

н

н

н

с

с

н

н

с

н

с

с

с

с

с

с

3

Астафьев Лёня

в

в

с

с

с

с

в

в

в

с

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

4

Бутаев Марат

н

н

н

н

н

н

с

с

н

н

н

н

с

с

с

с

с

с

в

в

с

с

с

с

5

Виско Виктор

с

с

н

н

с

с

в

в

с

с

в

в

в

в

с

с

в

в

в

в

в

в

в

в

6

Заборцева Таня

н

н

н

н

н

н

с

с

н

н

н

н

с

с

н

н

с

с

с

с

с

с

с

с

7

Кириленко Оля

н

н

н

н

н

н

с

с

н

н

н

н

с

с

н

н

н

н

с

с

н

н

н

н

8

Королёва Катя

н

н

н

н

н

н

с

с

с

с

н

с

с

с

с

с

с

с

в

в

в

в

в

в

9

Павлишак Юля

н

н

н

н

н

н

с

с

н

н

н

н

с

с

н

н

н

н

с

с

с

с

с

с

10

Полежаев Артем

с

с

с

н

н

с

в

в

с

с

н

с

в

в

с

с

с

с

в

в

в

в

в

в

11

Поляков Данил

н

н

н

н

н

н

с

н

н

н

н

н

с

с

н

н

н

н

с

с

с

н

н

с

12

Рысина Таня

н

н

н

н

н

н

с

с

н

н

н

н

с

с

н

н

н

н

с

с

н

н

с

с

13

Соколова Полина

н

н

н

н

н

н

с

с

н

н

н

н

с

с

с

с

н

с

в

в

с

с

с

с

14

Самойлов Артем

н

н

н

н

н

н

с

с

н

н

н

н

с

с

с

н

н

с

с

с

с

н

с

с

15

Швыдко Илья

н

н

н

н

н

н

с

с

с

с

с

с

в

в

в

с

с

в

в

в

в

в

в

в

16

Сигов Слава

н

н

н

н

н

н

с

н

н

н

н

н

с

н

н

н

н

н

с

н

н

н

н

н

ИТОГ

В-0

С-4

Н-12

В-2

С-4

Н-10

В-4

С-7

Н-6

В-6

С-8

Н-2

%

В-0

С-25%

Н-75%

В-12,5%

С-25%

Н-63,5%

В-25%

С-44%

Н-31%

В-38%

С-50%

Н-12%

Параметры диагностики

Словарный запас:

  1. - Классификация, подбор обобщающих понятий;
  2. - Лексическая сочетаемость слов (подбор признаков, действий к предмету).

Уровень развития связной речи:

  1. - пересказ текста (знакомой сказки или короткого рассказа);
  2. - составление рассказа по картинке или серии картинок.

Использование артистических способностей:

  1. - дикция, интонация, мимика, жесты (чтение знакомого стихотворения).

Красный -  Высокий уровень:

- имеет словарный запас в пределах обихода;

- самостоятельно инсценирует отрывки из знакомых сказок, последовательно передает содержание текста;

- дикция четкая и внятная;

- речь эмоциональная;

- жесты и мимика выразительные.

Зелёный Средний уровень:

- запас слов ограничен;

- инсценирует отрывки из знакомых сказок с помощью взрослого, соблюдая последовательность;

- дикция недостаточно четкая и внятная;

- использует мимику и жесты, но требуется помощь воспитателя;

- выразительность речи недостаточная.

Синий Низкий уровень:

- словарный запас резко ограничен;

- затрудняется в инсценированные сказок, ребёнок договаривает за взрослым отдельные слова;

- дикция нечеткая и невнятная;

- невыразительная речь;

- не использует мимику, жесты.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабата содержит следующие рахделы: возможности использования, содержание театрализованной деятельности в детском саду и в группе компенсирующей направленности, виды театрализованных игр, приемы работы...

«Логоритмика как одна из форм коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвития речи»  

В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Логопедическая ритмика является доступной и универсальной формой направленной коррек...

Использование метода моделирования скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи.

Использование метода моделирования скороговорок в коррекции речевых нарущенийу детей с общим недоразвитием речи....

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Введение в действие ФГОС ДО предполагает развитие ДОО как новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей новых качеств и ценностей, а также внедрение современных подхо...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи

В статье выявляется роль театрализованной деятельности в организации коррекционной работы над речевыми нарушениями у детей дошкольного возраста. А так же рассматриваются методы и способы организации т...

Статья: «Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

   Работая с детьми с тяжелыми нарушениями речи, мы пришли к выводу, что необходимо использовать методы, приемы и средства, облегчающие и направляющие процесс становления развер...