Дидактическое пособие "Паровозик из Ромашкова"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике на тему

Гулакова Ирина Фёдоровна

В процессе игры с пособием ребёнок учиться сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов по их признакам – качеству материала, цвету, форме, величине.

Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившейся предмет из определённого кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 218 компенсирующего вида»

г. Красноярск

ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

D:\Загрузки\1_500x135.jpg

                    Авторы – изготовители:  Гулакова И.Ф., Тухто И.    

                                                           Николаева С.И., Пятибратова И.П.,        

                                                            Шаповалов Г.Н., Докалина О.П.,

                                                     

       

Цель разработки пособия:

стимулирование познавательной, исследовательской активности, развитие восприятия, внимания, мелкой моторики рук, творческих способностей, эмоционально-волевой сферы, речи (пополнение активного и пассивного словаря, формирование фразовой речи).

Методическая ценность:

     Данное пособие позволяет реализовать деятельностный характер образовательного процесса в соответствии с главными критериями нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: социализация и индивидуальное развитие ребенка. 

     Дидактическое пособие предоставляет возможность использовать его в любом виде деятельности (познавательной, исследовательской, игровой, коммуникативной, творческой и т.д.), что позволяет эффективно реализовывать новые современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ.

     Может применяться как в специально организованных периодах НОД, так и в самостоятельных видах детской деятельности.

     Данное пособие многофункциональное, может использоваться для решения различных задач. Оно создает благоприятный эмоциональный фон, охватывает все стороны сенсорного развития ребёнка раннего возраста, что предаёт данному пособию особую значимость.

Задачи:

Обучающие:

- учить группировать и соотносить предметы по цвету, величине, форме;

- учить различать понятия «много» и «один»;

- учить детей осваивать операцию соединения частей в целое.

Развивающие:

- развитие сенсорного восприятия;

- развитие мелкой моторики рук через действия с предметами;

- развитие памяти, мышления.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес, любознательность, активность;

- воспитывать настойчивость в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами;

- воспитывать планомерность действий, организованность.

Описание дидактического пособия:

     Дидактическое пособие представлено в виде паровозика, изготовленного из пластика, вагончики обшиты фетром разного цвета. Вагончики соединены между собой с помощью разноцветных шнурков.  Каждый вагончик — самостоятельная дидактическая игра для индивидуальной работы с ребенком. Но страницы пособия могут использоваться одновременно несколькими игроками — детьми при участии взрослых: мамы,

воспитателя и помощника воспитателя.
    К каждому вагону прилагается инструкция, описание, материал для работы с детьми и художественное слово — сопровождение.
 Ко всем вагонам паровозика при помощи разноцветных шнурков прикрепляются колеса — пуговицы, которые можно завязать узелком или бантиком.

Возможности:

     В процессе игры с пособием ребёнок учиться сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов по их признакам – качеству материала, цвету, форме, величине. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившейся предмет из определённого кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.


Инструкция по применению:

Паровоз:        

Запыхтел паровоз.

И вагоны повез.
— Пых-пых-пых, чу-чу-чу,
С ветерком прокачу!

Задачи:

  • развивать мелкую моторику рук (шнуровать, манипулировать деталями);
  • обогащать словарь детей (использовать в активной речи слова — части паровоза: кабина, колеса, труба, окно).

               D:\Загрузки\3_281x211.jpg

                                     

Вагончик - «Заяц с овощами»

Привез паровоз
Овощей целый воз.
А что любит Зайка?
Быстрей отгадай-ка!

Задачи:

  • развивать зрительное восприятие;
  • развивать умение сравнивать и различать контрасты по величине;
  • знакомить детей с понятием «величина» (маленький, большой);
  • активизировать познавательную, игровую деятельность детей.

Из предложенных морковок детям предлагают выбрать все самые большие (самые маленькие) морковки.

      D:\Загрузки\IMG_4586_281x211.jpg

   

Вагончик - «Мячи»

— Чу-чу-чу, чи-чи-чи,
В детский сад везли мячи.
Красный, желтый и зеленый.

Укатились из вагона.
Поскорее их найдите.
И на место положите.

Задачи:

  • учить детей осваивать операцию соединения частей в целое;
  • учить подбирать детали по цвету;
  • закреплять знание основных цветов.

   

      D:\Загрузки\IMG_4593_281x211.jpg

 Вагончик - «Кукла Катя»

Катя круп понакупила,
По мешочкам разложила.
— Расстегни скорей замочек.
Что положено в мешочек?

Задачи:

  • развивать мелкую моторику рук и координацию кистей посредством различных застежек (пристегивание с помощью кнопок, шнуровка, застежка - «молния», прикрепление липучек);
  • развивать тактильные ощущения.

   

       D:\Загрузки\IMG_4600_281x211.jpg

Вагончик - «Фрукты»

Ежик фрукты собирал.
И на зиму запасал.
— Помогите, помогите,
Все в корзиночку сложите!

Задачи:

  • обогащать словарь детей (использовать в активной речи названия фруктов);
  • закреплять знание основных цветов;
  • развивать умение манипулировать деталями.

   D:\Загрузки\IMG_4570_281x211.jpg

   Вагончик - «Чьи дети?»

Мама место занимает,
Где детеныши — не знает,
— Помогите, помогите,
Моих деточек найдите!

Задачи:

  • стимулировать развитие умственных способностей;
  • знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

     D:\Загрузки\IMG_4572_281x211.jpg

Вагончик - «Пирамидка»

Пирамидку собираем.
И колечки выбираем.
— Покажи, какое
Самое большое?
Сколько тут всего колец?
Правильно! Ты — молодец!

Задачи:

  • знакомить с формой (круг, квадрат, овал);
  • знакомить с понятием «размер», учить находить из предложенных форм самую большую;
  • знакомить с основными цветами (желтый, синий, зеленый, красный).

D:\Загрузки\4_281x211.jpg

 Вагончик - «Елочка»

Паровоз на Новый год
Детям елочку везет.
Мы ее украсим сами
Разноцветными шарами.

Задачи:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • учить сравнивать по величине;
  • определять количество путем пересчета (1, 2, 3);
  • развивать умение манипулировать с деталями;
  • закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый)

    D:\Загрузки\IMG_4598_281x211.jpg

 Вагончик - «Аквариум»

Вот аквариум. Рыбешки

Беспокоятся немножко:
— Осторожнее везите,
Воду нам не расплещите!

Задачи:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • учить застегивать пуговицы;
  • развивать умение манипулировать с предметами, прикрепляя их с помощью липучки.

D:\Загрузки\IMG_4564_281x211.jpg

 Вагончик - «Два Мишки»

Большой Мишка
С меньшим братцем
Очень любят наряжаться.
Только им совсем не просто
Подобрать наряд по росту…

Задачи:

  • упражнять в различении цветов: синий, желтый, зеленый, красный;
  • развивать координацию кистей рук;
  • развивать зрительное восприятие, умение сравнивать и различать контрастные по величине (большой, маленький), цвету (красный, желтый, зеленый);
  • закреплять понимание слов, обозначающих части тела животных: голова, живот, лапы, рот, нос, глаза, уши;

            D:\Загрузки\6_281x211.jpg

D:\Загрузки\IMG_4625_281x211.jpg                       D:\Загрузки\IMG_4651_281x211.jpg

     

                           

                 

                                                                                   D:\Загрузки\IMG_4648_281x211.jpg                   D:\Загрузки\IMG_4644_281x211.jpg       

                                            D:\Загрузки\IMG_4631_281x211.jpg                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"

Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...

Развлечение для детей "Паровозик из Ромашково"

Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы...

Презентация на тему "Ромашковые, васильковые и незабудковые поля"

Технология: Кругозор  Педагогические задачи:Объяснить детям, что цветы особенно красивы, когда они растут на земле.Учить детей беречь прекрасные творения природы, любоваться их красотой. ...

Сценарий спортивного развлечения "Паровозик из Ромашково".

Сценарий написан  ввиде презентации паровозика, который сделали своими руками....

Дидактическое пособие "Паровозик из Ромашкова"

В процессе игры с пособием ребёнок учиться сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов по их признакам – качеству материала, цвету, форме, величине.Действуя с предметами, он приобрет...

«Использование игрового дидактического пособия «Паровозик из Ромашково» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста разных возрастов»

Цель: повышение компетентности младшего дошкольного возраста посредством авторского дидактического пособия « Паровозик из Ромашково»....

Дидактическое пособие "Паровозик из Ромашкова"

В процессе игры с пособием ребёнок учиться сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов по их признакам – качеству материала, цвету, форме, величине. Действуя с предметами, он приобретает ...