Главные вкладки

    Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

    Пылаева Наталья Сергеевна

    - познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;

    - формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;

    - закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком;

    - развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

    - развивать связную речь детей через рассказы друг о друге;

    - развивать эмоционально-волевую сферу детей;

    - воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx20.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по песочной игровой терапии
             «Путешествие в песочную страну»

     

    Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.

    Задачи:

    - познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;

    - формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;

    - закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком;

    - развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

    - развивать связную речь детей через рассказы друг о друге;

    - развивать эмоционально-волевую сферу детей;

    - воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию.

    Материалы: песочница - деревянный ящик с сухим песком, пулевизаторы по количеству детей, салфетки для рук, игрушка - Песочная Фея, игрушки для песочной игротерапии, кисточки, магнитофон.

     

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Дети и педагог находятся в группе. Слышится звук колокольчика.

    Педагог: - Ребята, что за звук? Откуда он раздаётся?

    Дети прислушиваются и отвечают: - Звук доносится из песочницы!

    Педагог: - Давайте же скорее откроем волшебную песочную страну и посмотрим, кто же зовёт нас?

    Педагог открывает песочницу.

    Педагог: - Странно?! Здесь никого нет! Наверное, мы потому никого не видим, что забыли произнести волшебные слова перед игрой с песком. Скорее же встанем в круг и произнесём их.

    Дети встают в круг и произносят волшебное заклинание:

    "В ладошки наши посмотри,

    В них доброту, любовь найди

    Чтобы злодеев побеждать,

    Мало просто много знать,

    Надо быть активным,

    Смелым, добрым, сильным

    А ещё желательно

    Делать всё внимательно!"

    (Звучит музыка, педагог показывает фигурку песочной Феи.)

    2. Основная часть.

    Педагог: - Ребята! Вот кто нас звал! Это Песочная Фея - хозяйка Песочной страны. Она что-то говорит? (Педагог делает вид, что прислушивается к словам Феи.)

    - Ребята, она говорит, что в Песочной стране случилась беда. Злой тролль заколдовал её. Она просит нас о помощи, так как жители волшебной страны видели, какие вы дружные и внимательные были на прошлом занятии. Поможем Песочной Фее?

    Дети: - Да, конечно!

    Педагог: - Но сначала нам необходимо встать вокруг песочницы, взяться за руки. И каждый должен назвать своё имя, ведь песочная Фея не знает, как к нам обращаться.

    (Дети вместе с педагогом встают вокруг песочницы и по очереди называют своё имя.)

    Педагог: - А теперь, давайте расскажем Песочной Фее о наших добрых делах. Но давайте договоримся, что каждый ребёнок рассказывает не о своих добрых делах, а о том, какие добрые поступки совершил ваш друг, стоящий рядом. Так мы докажем Фее, что не подведём её и готовы помочь ей в спасении жителей песочной страны.

    (Дети составляют рассказы друг о друге.)

    Педагог: - Ребята, Фея сказала мне, что теперь она точно знает, что именно вы должны помочь ей победить тролля и спасти песочных жителей. Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и произнести волшебные слова. Может быть, кто-то из вас знает волшебные слова из сказок?

    (Дети называют волшебные слова из сказок.)

    Педагог: Я сейчас вам скажу заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

    "Песочная Фея нам помоги,

    В страну волшебную перенеси,

    В ладоши мы хлопнем

    Раз, два и три,

    К волшебной стране путь покажи"

    (Звучит музыка.)

    Педагог: - Вот мы и очутились в песочной сказочной стране. Видите, она совсем пустая. Давайте же скорее вызволим жителей страны из неволи. Возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём заклинание:

    "В темницу друзей заточили враги,

    Взмахнём нашей кисточкой

    Раз, два и три

    И наших друзей мы спасём из беды!"

    Педагог предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех углах Песочной страны и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки.

    Педагог: - Какие вы молодцы, ребята! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у жителей Песочной страны глазки, они улыбаются вам! И вы в ответ улыбнитесь.

    Педагог: - Ребята, мы спасли жителей Песочной страны, но посмотрите всё вокруг разрушено. Нам с вами предстоит создавать всё сначала. Посмотрите на песок. Он какой?

    Дети: - Сухой.

    Педагог: - А можно ли из такого песка что-нибудь построить?

    Дети: - Нет!!!

    Педагог: - Нам надо оживить песок. А что нужно всему живому: растениям, птицам, животным, людям для жизни?

    Дети: - Вода!

    Педагог: - Конечно, вода! Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовём дождик, который поможет нам всё оживить, ведь у дождика все капли - волшебные.

    Упражнение "Песочный дождик"

    Каждому ребёнку выдаётся пулевизатор, с помощью которого они опрыскивают песок.

    Педагог: - Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок:

    "Дождик, лей веселей!

    Тёплых капель не жалей

    Для лесов, для полей

    И для маленьких детей

    И для мам и для пап

    Кап-кап! Кап-кап!"

    Педагог: - Вы, хорошие помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого тролля, который заколдовал песочную страну мы так и не победили!

    Упражнение "Победитель злости"

    Звучит музыка

    Педагог: - Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого тролля. А какой он, тролль, как вы думаете?

    Дети: (злой, не любит детей, не хороший, страшный и т.д.).

    Дети по примеру педагога делают каждый свой шар, на котором обозначают углублениями или рисуют глаза, нос, рот.

    Педагог: - Это "шар-злюка". Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого тролля, не забывая про волшебные слова: "Прогоняем злость, приглашаем радость"

    (дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар).

    Педагог: - Теперь медленно разровняйте поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого тролля? Молодцы! Мы победили злость и справились с заданием.

    Упражнение "Узоры на песке"

    Педагог:- Ребята, посмотрите, в Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо помочь вернуть красоту маленькому миру. Вы любите рисовать?

    (Дети отвечают.)

    Педагог: - Тогда, давайте, скорее, нарисуем пальцами и руками красивые узоры на песке, а потом украсим их волшебными камушками и бусинками. Посмотрите, какие узоры можно нарисовать (педагог рисует узоры: волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте и вы свой узор.

    (Дети выполняют задание.)

    Педагог: - Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?

    (Дети отвечают, комментируя свои ответы.)

    Педагог: Теперь нужно, чтобы в стране царили радость и счастье, как было раньше.

    (Заучит песня "Маленькая страна".) Посмотрите, что ещё мы расколдовали (педагог протягивает детям коробочку с растениями, зданиями, животными)

    Дети расставляют предметы на песке

    Педагог: - Ну вот, Песочная Страна ожила! Фея очень благодарна вам за помощь и теперь с нетерпением будет ждать вас к себе в гости. А нам пора прощаться с жителями волшебной страны и возвращаться в группу.

    По окончании работы, дети вытирают руки влажными салфетками и садятся на стулья.

    3. Итог (рефлексия, оценка).

    Педагог: - Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?

    Дети: - В гостях у Песочной Феи.

    Педагог: - А что мы делали в Песочной стране?

    Дети: - Спасали её жителей от злого тролля и оживили саму страну.

    Педагог: - Каким был песок в песочной стране?

    Дети: - Сухим и влажным.

    Педагог: - Чем отличается сухой песок от влажного?

    Дети: - Сухой песок - сыплется, из него нельзя ничего построить, а влажный наоборот.

    Педагог: - Мы сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение, что нового для себя вы узнали?

    (Дети отвечают.)

    Ритуал "выхода" из Песочной страны

    "В ладошки наши посмотри -

    Мудрее стали ведь они!

    Спасибо, милый наш песок,

    Ты нам смелее стать помог!"


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии психогимнастика: "Путешествие в сказочную страну".

    Занятие по здоровьесберегающей технологии психогимнастика.Оно будет полезно детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, с нарушениями поведения и характера. Занятие направлено на развитие разли...

    Конспект занятия по развитию речи "Весёлое путешествие в сказочную страну"

    Конспект занятия помогает создать в группе благоприятную атмосферу, узнавать персонажей из любимых сказок, воспитывать любовь к художественным произведениям....

    Конспект занятия с детьми старших групп "Путешествие по улицам страны Эмоций"

    Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов, т.к. нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, характеризующие взрослого ч...

    Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в Волшебную страну»

    Цель. Уточнять представления и знания детей об органах чувств, их расположении, назначении.Задачи. Продолжать формировать у детей элементарные представления об организме человека; тренировать слуховые...

    Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в цветочную страну».

    Конспект занятия во 2 младшей группе«Путешествие в цветочную страну»....

    Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Путешествие в сказочную страну Финансов» (подготовительная группа)

    Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Обучающие:- расширить знания детей о возни...