План по самообразованию воспитателя ДОУ "Логоритмика"
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Голоскокова Елена Евгеньевна

План по самообразованию воспитателя ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя ДОУ

Тема: «Логоритмика,  как средство коррекции речевого нарушения у дошкольников с помощью музыкально-ритмических движений» 

Цель 1 - Ребенок, с развитыми певческими навыками с использованием логоритмики, проявляет устойчивый интерес к песне, умеет её выразительно исполнять, инсценировать и использовать в самостоятельной жизни.

Цель 2 -  Руководитель кружка , развивая певческие навыки у дошкольников с помощью логоритмики, помогает им психологически раскрепощаться, проявить творческую активность.

Задачи:

1. Учить ребенка выразительному исполнению песен (обучать четкой дикции, артикуляции, координации речи с движением) .

2. Развивать музыкальные способности (ритмический слух, мелкую моторику, активизации всех видов памяти) .

3. Воспитывать положительные эмоции у воспитанников в играх, хороводах, танцах и проявлять в них самостоятельность и инициативность.

Ожидаемый результат:

Ребенок, у которого развиты музыкальные способности, умеющий исполнять эмоционально и выразительно песни, хороводы и применять их в самостоятельной жизни, психологически раскрепощается и проявляет творческую активность.

№ п/п

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки Форма представления результатов работы

1.

Изучение психолого - педагогической литературы

1. Изучение программы                     « Воспитание детей средствами логоритмики » М. Ю. Картушиной

2. Изучение методической литературы по логоритмике: О. И. Новиковская «Логоритмика» (практическое пособие) ; Е. Д. Макшанцева «Скворушка» (музыкально - речевые игры для дошкольног возраста) ; Е. В. Кузнецова «Логопедическая ритмика» (в играх и упражнениях для детей с нарушениями речи) ; Н. В. Микляева «Фонопедическая и логопедическая ритмика в детском саду»;                                                                                    

3. Изучение материалов из периодической печати:  «Ребенок в детском саду»№ 5-2004г. Артикуляционная гимнастика стр. 20) Журнал «Обруч» Логоигры № 2-2005г.                                                                                        Журнал «Музыкальный руководитель» Пальцы вышли погулять Т. А. Тютюнникова (из опыта работы, № 2-3-4 -2005г.)

Н. А. Щербакова «Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи (из опыта работы)

4. Теоретическое изучение и систематизация полученных результатов самообразования по материалам методической литератур: М.Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду», «Логоритмика в детском саду» (старшая и подгото вительные группы)          . Ю. Гоголева, «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет» М. Ю. Картушина, «Обруч» журнал «Логоигры», Журнал «Музыкальный руководитель «Пальцы вышли погулять»

5. Разработка диагностичестического материала

сентябрь октябрь

ноябрь апрель

2.

Разработка

программно методического обеспечения образовательного процесса

1. Разработка перспективно -

тематического планирования

2. Разработка планов занятий.

3. Подбор практического материала (система упражнений, игр, аудио-видео материалов

Упражнения, «Игры на развитие правильного звукопроизношения», «Игры на развитие речевого дыхания», «Игры на развитие силы высоты голоса», «Игры - диалоги на развитие выразительности речи», «Игры на развитие слухового внимания» «Игры на развитие ритмичной, Артикуляционная ги Папка с наработками по теме самообразование «Пальчиковые игры» «Артикуляционные уп-ражнения», «Игры на развитие правильного звукопроизношения», «Игры на развитие речевого дыхания», «Игры на развитие силы высоты голоса», «Игры - диалоги на развитие выразительности речи», «Игры на развитие слухового внимания» «Игры на развитие ритмичной, Артикуляционная

гимнастика» О. И. Крупенчук

Т. А. Воробьева; «Игры и

упражнения для развития мелкой моторики» Я. Ю. Позднякова;

«Пальчиковые игры» для детей 5-7лет,«Пальчиковая

гимнастика» Е. Ю. Тимофеева,

Е. И. Чернова; «Ум на кончиках пальцев» О. А. Новиковская;

«Забавные чистоговорки»Т. А. Куликовская,

«Логоритмика» О. А. Новиковская; «Музыка

для здоровья» Т. А. Овчинникова; «Пение и логопедия»

Т. А. Овчинникова;

И. Г. Сухин «Веселые скороговорки для непослушных звуков».

Диагностика по всем группам (наличие карты результатов диагностики)

Отражение работы по теме самообразования при планировании занятий.

Используется в календарных планах на занятиях.

Картотека пособий, наглядного и раздаточного материла

3. Подведение итогов в работе над темой самообразования 1. Проведение диагностики по теме самообразования на начало и в заключении работы.

2. Обобщение собранного в течение учебного года материала по теме. Сентябрь Май

Сводная ведомость (протокол с полученными данными на начало и конец года.

Творческий отчет по теме самообразования

4 Участие в системе методической работы ОУ 1 .Участие в проведении заседаний методического объединения, в организации методической конференции.

2. Участие в неделе открытых дверей в дошкольных группах.

З. Обощение собранного в течение года материала по программно - методическому обеспечению образовательного процесса.

Май Анализ по итогам работы за учебный год.

Показ открытого логоритмического занятия.

Консультации: «Мир вокруг нас»

Оформление материалов по теме самообразования

Отчёт по теме самообразования

Сентябрь Октябрь

Сентябрь Октябрь

Сентябрь Апрель

Октябрь Май

Ноябрь Апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию воспитателя

Материал представляет собой план работы воспитателя по самообразованию  за период учебного года...

План по самообразованию воспитателя

Воспитатель  _______группы  № __МБДОУ «Детский сад № __»Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском с...

План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...

Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...

План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.

Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План по самообразованию воспитателя Наумовой Альбины Анатольевны на 2013-2014 учебный год

План по самообразованию на 2013-2014 учебный год, может кому пригодится...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....