Индивидуальная коррекционно-развивающая программа на 2013 – 2014 учебный год.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему

Комарова Наталия Константиновна

В помощь педагогам и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind_13.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная

 коррекционно-развивающая

программа

на 2013 – 2014 учебный год

Воспитатель:

Комарова Н.К.

I квалификационная

 категория

г. Нягань

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа направлена на формирование элементарных математических представлений, познавательного и речевого развития, развитие мелкой моторики  и графических навыков.

Сведения о ребенке

Ф.И.О.

Логопедическая группа № 2

Дата рождения

Краткая характеристика

Программу детского сада усваивает не в полном объеме, испытывает трудности в разделе «Математика», «Познаю мир», «Развитие речи». Требования воспитателя понимает,  режим группы соблюдает, игровая деятельность сформирована не в полном объеме, испытывает трудности в развитии сюжета игры, использует однообразный игровой материал, любит играть в коллективе, предпочитает подвижные игры, конструктор, машинки. На занятиях проявляет активность, старательность,  при выполнении заданий нуждается в помощи воспитателя, сложные инструкции не выполняет, ведущая рука правая, есть нарушения в координации движений, испытывает затруднения при работе с ножницами. Социально – бытовые навыки сформированы, оказывает помощь другим детям, помогает воспитателю. На поощрения и замечания не всегда реагирует  положительно, проявляет раздражение, упрямство. Индивидуальные особенности ребенка подвижный, любознательный, отзывчивый.

Цель программы

  • Развитие элементарных математических представлений
  • Развитие познавательно- речевых способностей ребенка
  • Развитие общей и мелкой моторики

Задачи программы

  • Формирование логического мышления;
  • закрепление геометрических представлений;
  • учить ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  • формирование начальных представлений о времени (части суток, времена года, дни недели, месяцы);
  • расширение и обогащение лексического  запаса;
  • формирование грамматического  строя речи;
  • развитие связной речи;
  • обогащать  познавательную сферу ребёнка информацией;
  • уметь  показать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы, смену времен года, их ритмичность и цикличность; наблюдать и фиксировать сезонные изменения и их влияние на жизнь природы и человека.

Работа воспитателя

По итогам проведенной диагностики на начало учебного года были выявлены следующие результаты уровня развития ребенка в разделе

«Математика и логика для дошкольников»:

  • Считает  до 12 с ошибками;
  • Знает, называет и показывает цифры до 10;
  • Называет и показывает все геометрические фигуры;
  • Ориентируется в цветах и оттенках;
  • Выявляет четвертый лишний из предметов;
  • Различает величину (высокий - низкий, длинный - короткий);
  • Знает обобщающие понятия;
  • Различает и называет времена года;
  • Испытывает затруднения в игре «Какой по счету»;
  • Не знает названия объемных фигур, линий, название месяцев, частей суток.

«Познавательное развитие»

  • Знает свое имя, возраст.
  • Называет имена членов семьи.
  • Знает и называет части тела.
  • Испытывает затруднения в названиях профессий, городов.

«Развитие речи»

  • Умеет  объяснять правила игры
  • Умеет строить простые предложения
  • Делить слово на части
  • Умеет определять место звука в слове.
  • Вступает и поддерживает диалог
  • Испытывает затруднения в  употреблении сложных предложений

Этапы реализации программы по месяцам

Месяц

Задачи

Содержание

1

2

3

Познавательное развитие

Воспитатель Комарова Н.К.

Октябрь

08/10.

15.10.

22.10.

29.10.

6.10.

13.10.

20.10

27.10

09.10.

16.10

23.10

30.10

Развивать: 

- элементарные математические представления;

- диалогическую речь, ее грамматические стороны;

- словарный запас детей;

- мелкую и общую моторику.

Составление описательных рассказов

Что это? Где растет? Под каким деревом? Строение. Цвет, форма. Величина. В каком виде употребляем?

Д.и. «Какой по счету»

Д.и. «Назови фигуру»

Дидактические игры:

«Исправь ошибку»;

Речевые игры:

«Дождик, дождик»

«Палочка выручалочка»

 «Не ошибись»

Игровое упражнение «Огород».

Дидактическая игра «Уберем урожай».

Перебери фасоль.

Поделки из сухих листьев.

Массаж для рук.

Массаж для артикуляционного аппарата.

Ноябрь

05.11

12.11

19.11

26.11

03.11

10.11

17.11

24.11

06.11

13.11

20.11

27.11

Развивать: 

- элементарные математические представления;

-диалогическую речь, ее грамматические стороны;

- словарный запас детей;

 -Чтение произведений:

Д/И «Какого цвета», «Найди такую же», «Что лишнее?», «Больше - меньше», «Цифры», «Дни недели», «Части суток», «Времена года», «Какой по счету».

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для губ и щёк:

«Щёчки яблочки». Ваши щёчки круглые как яблочки, надуем щёчки.

«Спрячь сливу за щёку». Кончиком языка упираемся то в одну щёчку, то в другую.

«Круглая виноградинка». Вытянуть губки трубочкой, удержав «одну виноградинку»

«Банан». Улыбнёмся.

«Дикие и домашние животные»(классификация )

 

«Вы послушайте, ребята» (небылица)

А.Фет «Кот поет, глаза прищуря…»

И.Бунин «Первый снег»

Б.Заходер «Собачкины огорчения»

«Заяц  хвастун» (р.н.с.)

Р.Киплинг «Слоненок» 

Заучивание стихов А. Барто «Игрушки»

Пальчиковая гимнастика.

 (Развитие мелкой моторики рук)

Декабрь

03.12

10.12

17.11

01.12

08.12

15.12

04.12

11.12

18.12

Развивать:

- элементарные математические представления;

- диалогическую речь, ее грамматические стороны;

- продуктивная деятельность

Д/И: «Мяч поймай – день называй», «Фигуры», «Найди такой же», « Найди одинаковые», «Игры с разрезными картинками», «Назови линии», «Какой по счету».

Д/И «Я начну, а ты закончи», «Один – много», «Назови ласково»,

Упражнения:

«Снежинки» (развитие длительного направленного плавного выдоха);

«Дятел» (учить воспроизводить простой ритм)

«Минутка тишины» (развитие слухового восприятия)

Разучивание стихотворения: И. Кишко «Дует, дует ветер…»

П/И «Перепрыгни через горку», «Три медведя».

Д.и. «Кому, что нужно» (профессии)

Изготовление кормушек для птиц.

Изготовление одежды для бумажных кукол.

Январь

14.01.14

21.01

28.01

12.01

19.01

26.01

15.01

22.01

29.01

Развивать:

- элементарные математические представления;

- диалогическую речь, ее грамматические стороны;

- мелкую и общую моторику.

Дидактические игры: «Сложи из палочек», «Картинки-вкладыши», «Веселый счет», «Дни недели», «12 месяцев».

Образование притяжательных прилагательных:

- Из чего могут быть сделаны игрушки? (Игра с мячом)

Д/и «Жадина»

Д/и «Кого чем угостим?»

Д/и «Скажи какая? Какой?»

Д/И «Одним словом».

Работа в тетрадях: упражнение в черчении прямых линий по линейке.

- катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики;

Д/и «Сложи птичку». Трафареты, вкладыши, пазлы.

Февраль

04.02

11.02

18.02

25.02

02.02

09.02

16.02

05.02

12.02

19.02

26.02

Развивать:

-элементарные математические представления;

диалогическую речь, ее грамматические стороны;

- словарный запас детей;

- мелкую и общую моторику.

Дидактические игры: «Сложи узор», «Четвертый лишний», «Одним словом», «Назови объемную фигуру».

Поговорить с ребенком о зимних забавах:

- Что тебе нравится зимой?

- Во что играют дети зимой на улице? (катаются на санках, лепят снеговика,  играют в снежки)

Чистоговорки.

Чтение и разучивание потешек.

Упражнения на развитие мелкой моторики:

- барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;

- махать в воздухе только пальцами;

- хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

Пальчиковые игры.

Игры малой подвижности.

Март

03.03

10.03

17.03

24.03

31.03

01.03

15.03

22.03

29.03

04.03

11.03

18.03

25.03

Развивать:

элементарные математические представления;

- диалогическую речь, ее грамматические стороны;

 -словарный запас детей;

- мелкую и общую моторику.

Дидактические игры: «Универсальное лото, «Четвертый лишний».

- игры с геометрическими мозаиками;

- знакомство с новой игрой - «Геометрическое лото».

Беседа «Домашние животные и их детеныши»:

 - Скажите, теленок – это чей ребенок?

 - Посмотрите на картинку, скажите, кто здесь нарисован? Назовите детенышей домашних животных. (Педагог показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей.)

Как человек заботится о животных?

Упражнения на развитие мелкой моторики:

- нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку;

- завязывать узлы на толстой веревке, шнуре;

- кистями рук делать «фонарики».

Апрель

07.04

14.04

21.04

28.04

05.04

12.04

19.04

26.04

01.04

08.04

15.04

22.04

29.04

Развивать:

-элементарные математические представления;

- диалогическую речь, ее грамматические стороны;

- словарный запас детей;

- мелкую и общую моторику.

Дидактические игры: «Найди отличия», «Чья эта тень».

- игры с банками и флаконами, к которым можно подбирать крышки по форме и размеру;

Д\И «Узнай животное» (цель: развитие зрительного восприятия) Узнать по контуру дикое животное и раскрасить соответствующим цветом (медведь, лиса, белка)

Игры: “Отгадаем и расскажем”,

“Где же детки?”,

“Узнаем маму”,

“Мамы и дети”,

 “Отгадай по описанию”.

Упражнение на развитие речевого дыхания

(упражнять в произнесении одного – двух-трех слов на выдохе)

Упражнение «Горка» (для укрепления мышц языка, вырабатывания подъема спинки и корня языка).

- предложить детям по готовой салфетке, которая вырезана из белой бумаги и украшена аппликацией, сделать такую же.

Май

05.05

12.05

19.05

10.05

17.05

24.05

06.05

13.05

20.05

Развивать:

-элементарные математические представления;

- диалогическую речь, ее грамматические стороны;

- словарный запас детей;

- мелкую и общую моторику.

Дидактические игры: «Конструктор», «Счетные палочки», «Радуга – дуга», «Монгольская игра», «Головоломки с палочками», «Где больше»

Повторить с детьми названия различных геометрических фигур, рисуя их на песке палочкой или мелом на асфальте.

Чтение стихов,

Загадки о весне, насекомых

Дидактические игры:

«Знаешь ли ты эти слова»

 «Что где растет»

« Где мы были, что видели»

«Назови одним словом»

«Скажи наоборот».

«Угадай, что изменилось»

«Дополни»

«Когда это бывает»

«Летает – не летает»

Упражнение на развитие координации движений «Колоски»

Игра на умение ориентироваться в пространстве «Не ошибись»

Пальчиковая гимнастика « Пирог»

Коллективная работа «На лугу…» Аппликация

 Посадка семян для цветников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа для детей 5-6 лет (старшая группа) на 2013-2014 учебный год

Пояснительная запискаРабочая учебная программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – четвертое из...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ...

Учебный план на 2013-2014 учебный год старшей группы

Учебный планна 2013-2014 учебный годстаршей группы...

Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"

Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...

АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Отчет о воспитательно - образовательной работе в старшей группе за 2013 - 2014 учебный год.                              ...