АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал (старшая группа) на тему

Бабушкина Мария Петровна

Отчет о воспитательно - образовательной работе в старшей группе за 2013 - 2014 учебный год.      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Анализ работы за год.265.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников

     

   АНАЛИЗ

УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

             ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

     Воспитатель: Бабушкина Мария Петровна

п. Жирнов

2014г.

Отчет

о воспитательно-образовательной работе

в старшей группе  за 2013-2014 учебный год

Старшая группа  является возрастной группой Муниципального бюджетного образовательного учреждения д/с «Ивушка», создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка. В группе на начало учебного года 25 детей, на конец-25. Мальчиков-14 человек,девочек-11.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:

  • Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей
  • Формирование системы работы по речевому развитию детей и речевому общению через образовательные области «Коммуникация», «Художественная литература».
  • Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к природе,

реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования «Детство» .

    Совершенствовать художественно-эстетическое направление развития воспитанников с учетом федеральных государственных требований.

В связи с этим воспитательно - образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Анализ результатов  деятельности за год показал, в старшей группе  созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети дополнительно занимаются в кружке «Умелые ручки», они могут выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в изготовлении поделок. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе  созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

В группе  всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

 В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр.

В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; совместное проведение праздников.

Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов.

Сравнительный анализ уровня развития детей старшей группы по образовательным областям на начало и конец учебного года показал:

                                                «Познание»

         образование, направленное на познавательное развитие ребенка в дошкольном возрасте предполагает развитие его в окружающем мире, в общественной жизни, в природе, формирование целостной картины мира.

        У воспитанников хорошо развиты общие представления об окружающем мире, о себе, о других, людях, о природе. Развиты у детей любознательность, инициативность, самостоятельность в поисках новых впечатлений.

По развитию ЭМП у детей удалось достичь неплохих результатов. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множества отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10. Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, -, =). Различают величины: длину (ширину, высоту). Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определять временные отношения (день-ночь-месяц). Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность  стола и др.),  пользуются знаковыми обозначениями. 

по  ознакомлению с окружающим миром  удалось достичь средних результатов.

Дети знают название некоторых видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке.

                                                «Коммуникация»

Уровень знаний, умений и навыков детей по этой образовательной области достиг неплохих результатов: умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

       

                                             

                                              «Труд»

       По итогам мониторинга выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Трудовое воспитание» на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных по столовой, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.

                                 «Художественное творчество»

По итогам мониторинга выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Художественно-творческая деятельность» на конец учебного года находится на среднем уровне.

Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства.

Умеют лепить различные предметы, передовая их форму,  пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.

В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по  словесной инструкции.

                                                «Здоровье»

             В рамках  оздоровительной работы в группе с детьми организована и проводится оздоровительная и профилактическая работа- закаливающие процедуры,  проведение утренней гимнастики с использованием ритмических движений,: физкультурных занятий в зале и на улице, спортивных мероприятий- развлечений и досугов, организация прогулок,  разнообразное использование и проведение подвижных и спортивных игр во время прогулок, полоскание горла после приема пищи, стопотерапия перед и после сна. Использование профилактических мероприятий- проведение пальчиковой и дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, массаж рук и стоп кистей, ушной массаж и т.д.

                         

       

                                              «Физическая культура»

В течение учебного года велась работа по физкультурно - оздоровительной работе.  Дети научились правильно выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Прыгают через скакалку, перебрасывают мяч друг другу, бросают предметы в цель из различных положений, попадают в цель. Перестраиваются  в две шеренги после расчета на 1-2, соблюдают интервалы во время передвижения. Умеют выполнять физические упражнения из различных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Дети любят участвовать и организовывать игры с элементами спорта (городки, футбол...)

                                                                              «Чтение художественной литературы»

Дети любят смотреть мультипликационные фильмы, а затем прочитывать сказки по мотивам мультфильмов. Дети любят, когда им читают, сказки называют, ту сказку, которую им хотелось бы прослушать в данный момент. Умеют различать жанры литературных произведений в ознакомлении с художественной литературой, называют любимые сказки и рассказы, знают 1-2 любимых стихотворения,  считалки, загадки,  выразительно читают стихотворения, пересказывают отрывок из сказки. 

В сюжетно – ролевых играх  дети стали проявлять большую выдумку, развивать сюжет игры привносить какие-то свои интересные новшества, идеи. Объединяются в подгруппы из 3-6 человек. Распределяют роли между собой и договариваются об обязанностях в игре. Правильно отбирают атрибуты  к играм. В дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов, быть терпимыми и доброжелательными партнерами.

                                    «Социализация»

 В процессе игры большое внимание обращаем на взаимоотношение между детьми и взрослыми, закрепляем навыки культуры поведения и общения,  учим детей элементарно договариваться о совместных действиях, поделиться игрушками, использовать мирные способы разрешения конфликтов в игре и стремиться к согласованным действиям, что у детей

достаточно хорошо получается.

                                                                                                                              «Музыка»                                                                                                    

Образовательная область «Музыка» является любимой для детей. Рекомендуемые программой задачи развития выполнены, дети активны на музыкальных занятиях, ритмично двигаются и выполняют танцевальные движения в соответствии с разнообразным характером музыки, интерес к занятиям устойчив. Могут петь индивидуально и коллективно. Любят слушать музыкальные  произведения.

  «Безопасность»

Дети соблюдают элементарные правила дорожного движения, правила поведения в детском саду, в транспорте, в природе. Различают специальные виды транспорта, объясняют их назначение. Дети понимают значения сигналов светофора.

             

Итоговый результат по образовательным областям.

     

    Результаты мониторинга развития интегративных качеств.

В результате мониторинга выявлено, что дети физически развиты, владеют основными культурно-гигиеническими навыками, достаточно активны, любознательны, эмоционально-отзывчивы, владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, соблюдают элементарные нормы и правила поведения, имеют первичные представления о себе, семье, обществе, мире и природе, умеют решать интеллектуальные и личностные задачи, владеют основными предпосылками учебной деятельности, в соответствии с их возрастными возможностями. На достаточно хорошем уровне у детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Физически

развитый

Эмоциональность

Общительность

Поведение

Решение задач

Представления о мире

Учебная деятельность

Умения и навыки

Любознательность

сентябрь

3,7

3,8

3,7

3,7

3,4

3,4

3,4

4

        3,7        

май

4,6

4,5

4,3

4,5

4,3

4,4

4,1

4,5

     4,3

Перспективы на следующий год: уделить внимание развитию у детей практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа. В работе над развитием связной речи, большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность. Расширять представления дошкольников: о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему. Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.


                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями на 2013 – 2014 учебный год

Перспективный план работы с родителями расчитаный на учебный год ( с сентября по май); возраст детей 3-4 года (вторая младшая группа)....

Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год

Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя...

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год разработан с учётом возрастных особенностей детей с общим недоразвитием речи 4-7 лет, посещающих группу компенсирующей направленност...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

Годовой план работы на учебный год из опыта работы....

Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год

Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год...

План работы с родителями на 2013-2014 учебный год

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ в помощь для планирования мероприятий с родителями....

Отчет по работе кружка "Игралочка" за 2013 -2014 учебный год

Отчет по работе кружка "Игралочка" для средней группы детского сада за 2013 -2014 учебный год...