Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

 

Годовой план организации коррекционной работы

 учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план организации коррекционной работы

 учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год

Содержание работы

Форма работы

Дата

проведения

Документальный блок

  • Оформление документации
  • Разработка планов (годового и т.д.)
  • Подготовка речевых карт

Работа с документацией

Сентябрь

Выявление детей с проблемами в развитии речи

Подробное обследование детей отобранной группы; распределение детей на подгруппы:

Диагностика и обследование:

1.     Грамматический строй родного языка

2.     Обследование звукопроизношения

3.     Обследование словаря детей

4.     Состояние связной речи у детей

5.     Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции

6.     Обследование фонематического слуха детей

Психолого - педагогическое и медицинское наблюдение за детьми имеющими тяжелые нарушения речи

Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы

Наблюдение

Беседа, набор диагностических материалов.

Диагностические материалы, тесты, тесты - игры, тесты - упражнения

Знакомство с медицинскими картами, беседа с педиатром

Наблюдения, беседы.

Сентябрь

В течении года

В течении года

Блок анализа и планирование

Анализ результатов диагностики

Статистический учет

Выработка стратегии коррекционно-образовательного процесса и планирования работы на год

Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:

  • Комплектования подгрупп по проявлению нарушений
  • планирование индивидуальной работы с детьми

Оформление документации:

  • личное дело каждого воспитанника, заполнение речевых карт
  • план организации совместной деятельности всех воспитанников
  • планы (перспективные, календарные индивидуальные, подгрупповые, и фронтальных занятий)
  • тетрадь индивидуальных занятий с ребенком, где отражена структура дефекта, направление коррекционно-педагогической работы
  • тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями

Результаты диагностики

Графики, таблицы

Составления плана работы

Списки

План ежемесячный, ежедневный.

Сентябрь - начало октября

 

В течении года

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи:

Индивидуальные занятия

1. Подготовительный этап:

  • формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям
  • развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, аналитических операций, сравнения, вывод
  • умение осознавать и различать фонемы и формирование артикуляционных навыков и умений

2. Этап формирования произносительных умений и навыков

  • постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений)
  • формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференциация звуков)

3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков

  • формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков

в ситуациях общения.

Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (см.: перспективное и тематическое планирование)

Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию связной речи (см.: перспективное и тематическое планирование)

Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию фонетико-фонематической системы языка (см.: Перспективное и тематическое планирование)

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия

Занятия

Занятия

Занятия

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

Блок профилактической и консультативной работы

Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:

1. Индивидуальные беседы с родителями

Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объясняю необходимость участия родителей  в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда

2. Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия

Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда

3. Консультации для родителей: 

- «Как организовать занятия с ребенком дома»

- «Родителям о речи ребенка»

- «Зачем логопед задает домашнее задание?»

- «Что такое звуковой анализ и синтез и зачем они нужны?»

- «Как заучивать стихи с детьми?»

- «Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет»

- «Учим детей рассказывать»

- «Формирование связной речи»

- «Развитие речи детей через общение и игру»

4. Индивидуальные консультации с родителями "Вопрос - ответ"

5. Родительские собрания:

- «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей».

- «Обучение детей звуковому разбору слов».

- «Подводим важные итоги».

6. Практические занятия:

- Учимся выполнять артикуляционные упражнения.

- Характеристика звуков и звуковой разбор слов.

7. Подготовка папок-передвижек по месяцам.

Беседы

Посещение занятий

Консультации

Индивидуальные беседы и консультации

В течении года

В течении года

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Сентябрь

Январь

 

Май

Октябрь

Декабрь

В течении года

Методическое обеспечение

Научно-методическая помощь работникам ДОУ по вопросам коррекции

  • Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции
  • Консультации:

- «Результаты обследования детей»

- «Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя»

- «Особенности музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

- «Особенности содержания и методика проведения физкультурных занятий с детьми 5 – 6 лет, имеющих нарушения речи»

- «Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР»

- «Анализ динамики развития каждого ребенка в процессе коррекционно-развивающего обучения»

- «Развитие речи ребенка 3-го года жизни»

- «Речь детей четырех лет»

- «Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать?»

- «Подвижные игры для детей с ОНР»

- «Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста как средство развития связной речи»

- «Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей»

- «Проблема формирования коммуникативно-речевой активности в современной практике работы дошкольного учреждения»

- Подводим важные итоги

  • Семинары по практическим вопросам коррекции

Педагогическая гостиная для родителей ДОУ «Игры со звуками и буквами»

«Подготовка детей к обучению грамоте»

(работа с педагогами ДОУ)

«Игры, развивающие фантазию и словесное творчество детей дошкольного возраста»

(для педагогов ДОУ)

Изготовление диагностического материала.

Изготовление картотеки физкультминуток и пальчиковой гимнастики.

Изготовление картотеки игр и упражнений по развитию связной речи.

Составление рекомендаций для педагогов ДОУ по развитию связной речи детей дошкольного возраста

Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи

Изучение новинок методической литературы.

Подготовка и участие в педагогических совещаниях ДОУ и методических объединениях педагогов района.

Консультации

Консультации

Доклад

Практические занятия и семинары

Семинар-практикум

Семинар-практикум

Семинар-практикум

В течении года

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Апрель

Май

В течении года

Октябрь

Ноябрь

Март

В течении года

В течении года

В течении года

Февраль

В течении года

В течении года

В течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведенной коррекционно-логопедической работе за 2013-2014 учебный год учителя-логопеда.

Отчето проведенной коррекционно-логопедической работе за 2013-2014 учебный год учителя-логопеда Поляковой С.С. МБДОУ №2 «Ладушки»....

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2016-2017 учебный год

Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...

Годовой план работы МКДОУ "Золотой петушок" на 2013-2014 уч. год

Основная годовая задача:Организовать и вести работу по развитию коммуникативных еавыков воспитанников (развитие всех компонентов устной речи) , по средствам вклющения игр на развитие мелкой моторики, ...

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2017-2018 учебный год

Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы в 2013-2014 учебном году

Приказ 04-02 У от 06.06.2014 г. «О проведении педагогического мониторинга индивидуального развития детей в МБОУ ЦДиК».Итоговый отчёт о результативности коррекционно-развивающей деятельност...

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2019-2020 учебный год

Годовой план коррекционно - педагогической работы  отражает направления работы логопеда и сотрудничество его с другими участниками педагогического процесса....