ГОДОВОЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО –ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
учебно-методический материал по логопедии на тему

Система работы учителя-логопеда в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_godovoy_plan_raboty_logopunkta_2018-2019.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Ярсалинский детский сад « Солнышко»

                                                                                                                                              Утверждаю------------------------

                                                                                                                                              Заведующая Детским садом « Солнышко»

                                                                                                                                              О. Е. Чечикова

ГОДОВОЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО –ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД  

                                                 

Учителя-логопеды: Черкавская А.М., Мальцева О.С.

с. Яр-Сале

2018

 Цель:  своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей  дошкольного возраста.

Задачи коррекционной  работы:

  1. Диагностика речевых нарушений.
  2. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
  3. Комплексное развитие речи , направленное на:

- формирование правильного звукопроизношения

- обогащение и развитие словаря

- развитие грамматического строя речи

- формирование связной речи детей

  1. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков
  2. . Коррекционно- развивающие  воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
  3. Профилактика нарушений речи.

Содержание организационной работы

№п\п

Работа с детьми

Сроки проведения

1.

Подготовительный этап:

- вызвать интерес  у детей к логопедическим занятиям;

- развивать слуховое  внимание, память, фонематическое  восприятие в дидактических играх, специальных упражнениях;

- формировать и развивать артикуляционную моторику;

- развивать мелкую  моторику рук  в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики;

- развивать речевое  дыхание.          

Формирование произносительных умений и навыков:

- постановка, автоматизация звуков;

- формирование практических умений и навыков использования  исправленной, фонетически чистой, лексически  развитой, грамматически правильной речи.

Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза.

Развитие связной речи на базе правильного произносимых звуков.

сентябрь-май

2.

Проведение индивидуальных занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.

ежедневно

3.

Оформление  тетрадей с домашними  заданиями для детей с диагнозом: ФФНР и ФФН, ОНР

еженедельно

4.

Обследование детей и оформление  заключения  на  ПМПк

в течение года

  5.

6

Театрализованное  представление для детей младших групп  «Веселый Зоопарк».

Логопедическое развлечение для детей средних групп «В гостях у феи Красивой речи».

 октябрь

ноябрь

7

Логопедический досуг  в старших группах на тему: « Путешествие  по сказкам»

январь

8

Логопедическое развлечение с детьми подготовительных к школе групп « Пять звёзд»

апрель

Работа с родителями

1.

Выступление на общих  родительских собраниях.

 Консультация « Чисто и скороговорки в воспитании правильного произношения»

Мастер-класс для родителей « Логопедические игры на кухне»

октябрь

2

Консультация  на тему: «Причины речевых нарушений»

Детско-родительское мероприятие «Знатоки природы»

октябрь

3

Консультация  на тему: «Причины речевых нарушений»

Мастер-класс для родителей « Логопедический калейдоскоп»

Консультация «Взаимосвязь работы логопеда и семьи»

ноябрь

4.

Консультация «    «Во сколько лет лучше обращаться к логопеду»

 Семинар-практикум «Первые шаги в развитии мелкой моторики» (группы младшего дошкольного возраста)

Консультации «Зачем логопед задает домашние задания?»

декабрь

5.

Памятка для родителей «С чего начать коррекцию звукопроизношения»

Мастер-класс «Обогащение словаря дошкольников с недоразвитием речи»

январь

6

Консультация «Фонетический слух-основа правильной речи у дошкольников»

Сообщение  на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»

февраль

7

Консультация «Скоро в школу! Развиваем речь»

 Семейный праздник «Говорилки»

март

8

 Консультация «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»

апрель

Работа с воспитателями

1.

 Консультация «Говорите с ребенком правильно»

Мастер-класс «Играем пальчиками и развиваем речь» (Организация занятий в группах раннего возраста «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить» (с использованием элементов логоритмики, упражнения для дыхания, пальчиковых игр)

октябрь

2.

 Семинар –практикум «Весёлые истории для артикуляционной гимнастики»

 Консультация «  Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

ноябрь

3.

Мастер –класс «Фонематический слух - основа правильной речи.»

декабрь

4.

Консультация « Игровые приёмы коррекции звукопроизношения»

январь

5.

Семинар-практикум «Заучивание стихов и потешек с использованием приёмов мнемотехники»

февраль

6.

Семинар- практикум «Методы и приёмы обогащения лексического запаса у детей 2-6 лет»

март

7.

Мастер-класс «Речевые игры в детском саду»

апрель

8

Практикум «Роль словесных игр в речевом развитии детей»

апрель

 Итог взаимодействия «Помощник логопеда» отметить наиболее активных воспитателей

Логопедические недели

1.

«Говорим красиво и правильно»

ноябрь

2.

Деловая игра «Речь педагога –пример для детей»

декабрь

3.

« Путешествие в сказку»

январь

4..

Литературный праздник « Весна стучится в окно» с родителями

март - апрель

Мероприятия, проводимые в течение года

1. Участие в педсоветах.

2. Оформление и обновление «Уголка логопеда».

3. Диссеминация  опыта в печатных изданиях.

4. Подборкой речевого материала для воспитателей по грамматике, лексике и связной речи.

7. Повышение квалификации.

8. Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии,  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 учебный год.

Развивать творческую направленность дошкольников на основе музыкального искусства. Продолжать развивать навыки и умения игры на детских музыкальных инструментах. Воспитывать у детей отзывчивость на му...

Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

Годовой план работы психолого-педагогического сопровождения по направлениям деятельности на 2018-2019 учебный год...

Годовой план работы с родителями на 2018-2019 учебный год. Для музыкального руководителя

Годовой план работы с родителями составлен для музыкального руководителя...

Годовой план работы МАДОУ№15 на 2018-2019 учебный год

Годовой план работы на учебный год является локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации", требо...

Годовой план развлечений и праздников на 2018-2019 учебный год.

Годовой план рзвлечений и праздниковНа 2018-2019 учебный год. №ДАТАТЕМАГРУППАОТВЕТСТВЕННЫЕ  2018    Сентябрь   128.09.18«В гостях у Маромы и деда Сап...