Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2025-2026 учебный год
материал

Смирнова Ольга Владимировна

Годовой план коррекционно - педагогической работы  отражает направления работы логопеда и сотрудничество его с другими участниками педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_na_2025-2026.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ № 10 «Аленушка»

_______________Кушнерова Н. Л.

«____» ____________2025 год

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы на 2025-2026 год

Учитель-логопед:

Смирнова О. В.

г. Канск


Задачи логопедической работы:

  1. Диагностика речевых нарушений.
  2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации дошкольников.
  3. Сформировать и закрепить правильное, отчетливое произношение нарушенных звуков.
  4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
  5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
  6. Профилактика нарушений речи.
  7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

- формирование правильного звукопроизношения

- обогащение и развитие словаря

- развитие грамматического строя речи

- формирование связной речи детей

  1. Консультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов МБДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ.

В течение учебного года в логопедической группе проводится работа по различным направлениям:

организационная;

диагностическая;

коррекционная;

профилактическая;

научно-методическая;

взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.


№ п/п

Название мероприятия

Время проведения мероприятия

1 полугодие

2 полугодие

1

Диагностика

Создание условий для психологического и логопедического обследования детей, отбор стимульного материала, оформление речевых карт.

Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими играми и пособиями.

Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Конец августа до 15 сентября

октябрь

В течение года 

май

2

Обследование речи детей:

Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей

Комплексное обследование детей:

  1.  Выявление уровня развития общения;
  2.  Исследование артикуляционной и мимической моторики;
  3.  Исследование дыхания;
  4.  Исследование голоса;
  5.  Диагностика нарушений моторного развития;
  6.  Исследование фонетико-фонетической системы речи;

Исследование лексической стороны речи.

Знакомство с медицинскими картами, беседа с родителями

до 15 сентября

до 25 мая

3

Проведение промежуточной и итоговой диагностики устной речи.

Январь

май

1.

Организационная работа

Анализ результатов диагностики и планирования логопедической работы, создание индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций.

Составление годового и перспективного планов.

До 15 сентября

2.

Заполнение индивидуальных речевых карт.

сентябрь

3.

Составление графика работы на учебный год, циклограммы.

сентябрь

4.

Проведение собеседования с воспитателями логопедической группы о целях и задачах работы на новый учебный год.

сентябрь

5.

Проведение консультаций для воспитателей.

Октябрь - Январь

Февраль – Май

6.

Организация коррекционно-логопедического сопровождения детей с речевым недоразвитием.

Сентябрь - Май


Коррекционная работа:

Подготовительный этап:

- вызвать интерес к логопедическим занятиям;

- развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях;

- сформировать и развивать артикуляционную моторику;

- развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики;

- развитие речевого дыхания.

Формирование произносительных умений и навыков:

- постановка, автоматизация звуков;

- формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

Совершенствование фонетического слуха и формирование звукового анализа и синтеза. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. Развитие связной речи на базе правильно произносимых звуков.

7.

Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.

Ежедневно

8.

Участие в заседаниях ПМПк ДОУ.

По плану ПМПК

9.

Участие в работе городского объединения учителей-логопедов.

Ежемесячно

10.

Подведение итогов работы за учебный год. Сдача отчета о проделанной работе заведующему детским садом.

Май

11.

Оформление тетрадей с домашними заданиями для детей с диагнозом: ОНР.

Еженедельно

12.

Подготовка материала для проведения городской ПМПК. Отбор детей на городскую ПМПК.

Март

Апрель

Май

13.

Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.

еженедельно


№ п/п

Название мероприятия

Время проведения мероприятия

1 полугодие

2 полугодие

1.

Методическая работа

Участие в работе творческой группы по теме «Эффективные подходы к коррекционной работе с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении».

Сентябрь-февраль

2.

Участие в работе творческой группы по разработке адаптированных образовательных программ (АОП)

Сентябрь-май

3.

Участие в проведении мероприятия, посвященного Дню логопеда. Мастер – класс для родителей «Обучение дошкольников звуковому анализу слов»».

Ноябрь

4.

Участие в проведении педагогических советов учреждения (доклады, консультации, анализ работы).

Согласно годовому плану учреждения.

1.

Работа с родителями

Выступление на родительском собрании на тему «Результаты логопедического обследования детей».

Сентябрь

2.

Индивидуальные консультации родителям по организации совместных занятий.

еженедельно

3.

Темы групповых консультаций:

- «Как организовать логопедические занятия дома»

- «Развитие навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи»

-«Готов ли ваш ребенок к школе?»

Ноябрь

Январь

Март

4.

Оформление стенда «Советы логопеда».

Обновлять систематически

5.

Оформление папок-передвижек на тему:

-«Артикуляционная гимнастика. Игры с язычком».

-«Пальчиковая гимнастика. Развиваем мелкую моторику рук».

-«Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии ребенка».

В течение года

6.

Консультация с родителями по подготовке детей к ПМПК.

Март

Апрель


7.

Проведение итогового родительского собрания: «Наши успехи». Знакомство родителей с результатами развития ребенка в течение года.

Май

1.

Работа с воспитателями

Ознакомление воспитателей с результатами диагностики речевого развития детей. Совместная работа по созданию адаптированных образовательных программ.

Сентябрь

2.

Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков.

В течение года

3.

Проводить беседы и консультации с воспитателями с целью отслеживания динамики речевого развития каждого ребенка.

В течение года

4.

Посещать занятия у воспитателей и утренники с целью выработки единых педагогических требований и проверки закрепления навыков правильной речи у детей.

В течение года

5.

Сообщения воспитателей на тему:

-«Развитие выразительности речи у детей с помощью инсценировки»

-«Причины речевых нарушений»

-«Взаимность работы воспитателя и логопеда по преодолению нарушений речи у детей»

-«Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников»

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

6.

Совместная работа по подготовке материалов для проведения ПМПК.

Март

Апрель

7.

Подведение итогов работы за год. Составление с воспитателями рекомендаций по закреплению пройденного материала.

Май

Мероприятия, проводимые в течение года:

  1. Участие в педсоветах.
  2. Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических игр.
  3. Выступления на родительских собраниях по вопросам развития речи детей.
  4. Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду».
  5. Посещение городских методических объединений с целью обмена опытом.

Учитель-логопед__________ Смирнова О. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя логопеда в МДОУ

Годовой план работы логопеда, строится по следующим направлениям:1.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК3. БЛОК АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ4. БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 5. БЛОК ПРОФИЛА...

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ

В  документе представлен подробный план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ...

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2016-2017 учебный год

Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2017-2018 учебный год

Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» на 2023-2024 учебный год

Годовой планорганизации коррекционно – педагогической работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»на 2023-2024 учебный год...