Годовой план организации коррекционно – педагогической работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» на 2023-2024 учебный год
методическая разработка по логопедии

Кудрина Кристина Алексеевна

Годовой план

организации коррекционно – педагогической работы

учителя-логопеда

МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»

на 2023-2024 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_2023-2024.docx35.31 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ «Детский сад

«Василек» р.п. Мулловка»

___________ Н.Г. Пригоннова   

«___» _______________ 20___г.                      

Годовой план

организации коррекционно – педагогической работы

учителя-логопеда

МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»

на 2023-2024 учебный год

Учитель-логопед:

Кудрина К.А.                    

Целью работы логопедической группы: своевременное выявление проблем в речевом развитии и оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет.

Основными задачами являются:

  1. Диагностика речевых нарушений.
  2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
  3. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
  4. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
  5. Профилактика нарушений речи.
  6. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

- формирование правильного звукопроизношения

- обогащение и развитие словаря

- развитие грамматического строя речи

- формирование связной речи детей

7. Консультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов МДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников МДОУ

В течение учебного года на группе компенсирующей направленности проводится работа по различным направлениям:

- организационная;

- диагностическая;

- коррекционная;

- профилактическая;

- научно-методическая;

- взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.

  1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей

сентябрь, май

2.

Работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ, направление детей на ПМПК для зачисления в группу компенсирующей направленности

февраль

3.

Направление детей на ПМПК

май

  1. РАБОТА С ДЕТЬМИ

№ п/п

Содержание

Сроки

Ожидаемый  результат

1

Первичная диагностика устной речи детей

1-2 неделя сентября

Выявление детей с проблемами в речи. Оформление речевых карт и индивидуальных тетрадей на детей - логопатов.

2

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми группы компенсирующей направленности по направлениям:

В течение года

Формирование социально - стандартизированной  речи у каждого ребенка.

- развитие фонематического восприятия

Способствование к слуховому дифференцированно му восприятию звуков речи - фонем.

- коррекция звукопроизношения

Процесс образования и исправление недостатков произношения речевых звуков

- совершенствование слоговой структуры слов

Умение правильно произносить слова сложной звуко-слоговой структуры

- пополнение словаря

Ознакомление детей  с предметами, их качествами и свойствами.

- совершенствование грамматического строя речи

Понимание значений  грамматических изменений слова.

- совершенствование связной речи

Умение передавать содержание коротких  рассказов, сказок.

3

Проведение промежуточной и итоговой диагностики устной речи.

Январь, май

Обновление звукового профиля  группы; комплектование новых подгрупп

4

Организация и проведение

«Логоритмики» для детей группы компенсирующей направленности.

1 раз в неделю

(по  плану)

Развитие координации движения и темпа речи

3. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Проведение фронтальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи детей группы компенсирующей направленности

В течение  учебного года

Тематическое планирование, календарное планирование

2.

Проведение подгрупповой логопедической непосредственно- образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности.

В течение  учебного года

Календарно - тематическое планирование

3.

Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно -образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности.

В течение учебного года

Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД, конспекты индивидуальных занятий

4. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Комплектование группы, утверждение списка группы

До 1 сентября

Список детей  логопедической группы

2.

Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя -  логопеда, графика фронтальной и индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год

До 15 сентября

Циклограмма, график

3.

Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда

До 1 октября

Рабочая программа, Годовой план работы

Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год

До 1 октября

Перспективный и календарный план  работы

Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД

В течение  года

Еженедельные и ежедневные планы работы, конспекты НОД

4.

Ведение речевых карт, индивидуальных домашних тетрадей детей

В течение года

Речевые карты, индивидуальные домашние тетради детей.

5.

Участие в работе творческой группы ДОУ по обеспечению введения ФГОС ДО

В течение года

Разработка практических материалов

6.

Участие в методических объединениях, семинарах и т.д.

В течение года

7.

Работа по самообразованию «Су-Джок терапия как средство формирования мелкой моторики рук детей с ОНР»

В течение года

Перспективный и календарный план работы

5. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей старшей-подготовительной группы компенсирующей направленности на педагогическом совете ДОУ

сентябрь

Административное совещание при заведующей, результаты  диагностики

Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам, связанных со спецификой работы коррекционной группы

не реже 1 раза в неделю

Тетрадь взаимосвязи с воспитателями

Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, педагогом-психологом, медицинским работником

В течение года по мере необходимости

Анализ работы за год

Консультация «Взаимодействие в работе учителя - логопеда и воспитателя»

сентябрь

Практический материал

Рекомендация: «Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях»

октябрь

Практический материал

Проведение конкурса чтецов «Разукрасим мир стихами»

декабрь

Практический материал

Конкурс чтецов среди воспитанников старших групп «Разукрасим мир стихами»

январь

Положение о конкурсе, аналитическая справка

Оформление фотовыставки: «По страницам любимых сказок»

январь

Фотовыставка

Семинар практикум: «Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

февраль

Практический материал

Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах:

Взаимосвязь работы учителя – логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности в коррекционной работе по устранению фонетико–фонематического недоразвития речи.

октябрь

Практический материал  

Консультация: «Речевые игры в физкультурном зале»

ноябрь

Практический материал

Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР

декабрь

Практический материал

Памятка «Артикуляционные игры и упражнения для коррекции звукопроизношения»

январь

Практический материал

Памятка «Коррекционные игры в работе воспитателя по звукопроизношению»

февраль

Практический материал

«Развиваем речь на прогулке»

март

Практический материал

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста

апрель

Практический материал

Анализ совместной работы учителя - логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности за учебный год:

  • обсуждение рабочих моментов
  • рекомендации по организации совместной  деятельности

Май

Отчет по воспитательно-образовательной работе за год

6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Выступления на родительских собраниях:

Цели и задачи логопедической работы в старшей-подготовительной группе.

Роль родителей в развитии речи детей.

Сентябрь

Протокол собрания, консультация- презентация

Готовность ребенка с нарушениями речи к школьному обучению

Январь- февраль

Подведение итогов коррекционного обучения в старшей-подготовительной группе компенсирующей направленности. Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников.

Май

Протокол собрания, буклеты «Советы родителям будущих  первоклассников»

2

Консультации для родителей:

Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования.

Консультация: «Что такое речь? Подготовка к постановке звуков»

Сентябрь

Журнал учета консультативной работы

Практический материал

Консультация: «Проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Октябрь

Практический материал

Рекомендация: «Как выполнять домашнее задание»

Ноябрь

Практический материал

Рекомендация: Особенности и проблемы речевого развития у детей. Создание коммуникативно-речевой среды в семье.

Декабрь

Практический материал

Консультация: «Эта нужная артикуляционная гимнастика»

Январь

Практический материал

Памятка: Профилактика речевых нарушений у дошкольников.

Февраль

Практический материал

Буклет: «Семь игр с пуговицами для развития речи»

Март

Практический материал

Консультация: «Речь на кончиках пальцев»

Апрель

Практический материал

Консультация: «Право – лево: формирование пространственно – временных представлений»

Май

Практический материал

3

Анкетирование по актуальным вопросам организации воспитания и образования детей в ДОУ: «Роль родителей в речевом развитии ребенка»

Февраль

Аналитическая справка по результатам анкетирования

4

Консультирование родителей        по необходимости, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей

В течение года

Журнал учета  консультативной работы

7. ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Пополнение учебно-методического комплекса:

- новинки методической литературы

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми

- пополнение консультаций для педагогов и родителей

В течение года

Картотеки, методические разработки, книги, консультации, презентации

2.

Пополнение учебно-дидактического комплекса

- новые игры и игрушки для работы с детьми

- пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми

В течение года

Дидактические игры, игрушки, пособия

8. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Участие в методических объединениях учителей логопедов Мелекесского района и за его пределами, их анализ и оценка

В течение года

Протоколы МО

2.

Участие в педагогических советах, семинарах,  консилиумах ДОУ

В течение года

Письменные материалы

3.

Просмотр открытых занятий, мастер-классов

В течение  года

Анализ просмотренных мероприятий

4.

Отслеживание и изучение новинок в методической литературы по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др.

В течение  года

Письменные материалы, презентации, консультации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя логопеда в МДОУ

Годовой план работы логопеда, строится по следующим направлениям:1.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК3. БЛОК АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ4. БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 5. БЛОК ПРОФИЛА...

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ

В  документе представлен подробный план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ...

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2016-2017 учебный год

Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2017-2018 учебный год

Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2019-2020 учебный год

Годовой план коррекционно - педагогической работы  отражает направления работы логопеда и сотрудничество его с другими участниками педагогического процесса....