Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя логопеда в МДОУ
методическая разработка по логопедии по теме

Гордатий Марина Юрьевна

 

Годовой план работы логопеда, строится по следующим направлениям:

1.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

3. БЛОК АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ

4. БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

5. БЛОК ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ  РАБОТЫ

6. БЛОК КОНТРОЛЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                 

Годовой план

 организации коррекционно-педагогической работы

на 2012 /2013  учебный год

учителя – логопеда Гордатий М.Ю.  

МДОУ д/с № 3 компенсирующего вида

г. Можайск

п/п

1.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

МЕРОПРИЯТИЯ

Сроки выполнения

Форма работы

Ответственные

1-е полугодие

2-е полугодие

1.

2.

3.

4.

5.

Подробное обследование устной речи детей, распределение на подгруппы. Заполнение речевых карт.

Диагностика и обследование:

  1. Грамматический строй родного языка
  2. Обследование звукопроизношения
  3. Обследование словаря детей
  4. Состояние связной речи у детей
  5. Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции
  6. Обследование фонематического слуха детей

Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка

Психолого-педагогическое и медицинское наблюдение за детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Динамическое наблюдение в течение года, промежуточные срезы.

Консультирование детей у врачей психоневролога и ортодонта.

Сентябрь

Сентябрь

сентябрь

Май

Май

Май

Наблюдение

Беседа, набор диагностических материалов.

Диагностические материалы, тесты, тесты - игры, тесты - упражнения

Наблюдение

Беседа, набор диагностических материалов.

Диагностические материалы, тесты, тесты - игры, тесты - упражнения

Логопед

Логопед, мед.

работник

Логопед, психолог.

Логопед

Логопед

В течение года

В течение года

п/п

2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

МЕРОПРИЯТИЯ

Сроки выполнения

Форма работы

Ответственные

1-е полугодие

2-е полугодие

1.

Оформление рабочей документации логопеда.

  1. Разработка планирования непосредственно-образовательной деятельности.
  2. Подготовка анкет для родителей
  3. Подготовка индивидуальных речевых карт.
  4. Заполнение индивидуальных диагностических и речевых карт.
  5. Составление индивидуальных маршрутов коррекционного обучения.
  6. Оформление тетради координации взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедических  групп.
  7. Оформление домашних тетрадей  для занятий родителей с ребенком
  8. Оформление журнала консультаций логопеда для родителей и воспитателей.
  9. Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год

Сентябрь

Май

Работа с документацией

Логопед

В течение года

В течение года.

В течение года

Май

п/п

3. БЛОК АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ

МЕРОПРИЯТИЯ

Сроки выполнения

Форма работы

Ответственные

1-е полугодие

2-е полугодие

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Анализ результатов диагностики.

Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирования работы на год.

Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:

  1. комплектования групп/подгрупп по проявлению нарушений
  2. планирование индивидуальной работы с детьми

Оформление документации:

  1. заполнение речевых карт
  2. план организации совместной деятельности всех воспитанников
  3. планы (перспективные, календарные , индивидуальные, подгрупповые, и фронтальные)
  4. тетрадь индивидуальных занятий с ребенком, где отражена структура дефекта, направление коррекционно-педагогической работы
  5. тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями

Педагогические консилиумы (по проблемам отдельно взятых детей): психолог, социальный педагог, логопед

Работа по повышению квалификации:

  1. Изучение новинок методической литературы
  2. Участие в проведении методических объединений
  3. Прохождение курсов повышения квалификации
  4. Аттестация на квалификационную категорию
  5. Разработка новых методических пособий
  6. Создание предметно-развивающей среды  в логопедическом кабинете/ группе.

Сентябрь

Сентябрь

Май

Результаты диагностики

Графики, таблицы

Работа с документацией

Составления плана работы

Списки (в приказ)

План ежемесячный, еженедельный

Логопед

В течение года

В течение года

4. БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

Сроки выполнения

Форма работы

Ответственные

1-е полугодие

2-е полугодие

1.

2.

3.

4.

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию лексико-грамматического строя речи

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию звуковой культуры речи

Непосредственно-образовательная деятельность по коррекции произносительных навыков и умений.

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию и развитию связной речи.

В течение года в соответствии с сеткой занятий.

Групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия

Логопед

5. БЛОК ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ  РАБОТЫ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

       Родительское собрание: «Знакомство родителей с содержанием логопедической работы в течение учебного года. Знакомство с результатами обследования речи детей»

         Проект-презентация: «Организация логопедической службы в ДОУ»

        Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:

  1.  Индивидуальные беседы с родителями

(налаживание контактов,  уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснение необходимости участия родителей  в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда)

  1. «Познавательное и речевое развитие ребёнка от 0 до 7 лет»
  2. «Причины и виды речевых нарушений»
  3.  «Как заниматься с детьми дома по домашним тетрадям»
  4. «Как провести логопедическое занятие дома»
  5. «Артикуляционная гимнастика. Основные требования к проведению»
  6. «Десять правил для родителей»
  7. «Развиваем «умные пальчики»
  8. «Рекомендации логопеда для детей младшего дошкольного возраста»
  9. «Общаться с ребёнком – здорово!»

  2. Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия

(ознакомление родителей с особенностями работы логопеда, продвижением речевого развития каждого ребёнка)

  1. Наглядные папки передвижки

(ознакомление  родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми)

4. Индивидуальные консультации с родителями "Вопрос - ответ"

          Родительское собрание: «Знакомство родителей с итогами обучения в логопедической группе за учебный год. Характеристика речевого  развития каждого ребёнка»

         Научно-методическая помощь воспитателям по вопросам коррекции

  1. индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции речевого развития
  2. анкетирование, тестирование
  3. семинары по практическим вопросам коррекции
  4. Консультации
  1. «Знакомство воспитателей с результатами речевого обследования детей группы. Обсуждение индивидуальных планов логопедической  работы с детьми»
  2. «Основные направления коррекционной работы воспитателя логопедической группы»-
  3. «Рекомендации по проведению коррекционного часа и вечерних занятий по заданию логопеда» -
  4. «Приёмы обогащения словаря дошкольника» -
  5. «Роль речи воспитателя в речевом развитии дошкольников» -
  6.  «Роль фонематического восприятия в формировании речи детей» -
  7. «Проведение пальчиковых игр с детьми» «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики»

Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов

октябрь

Беседа

Показ презентации родителям

Беседы

Консультации

Консультации

Консультации

Беседа

Консультации

Анкеты

Логопед

Логопед

Логопед

Логопед

Логопед

Логопед

Логопед

Логопед

Логопед

Октябрь

В течение всего года

сентябрь

октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1 раз в месяц

В течение всего года

В течение всего года

Апрель

В течение всего года

сентябрь.

октябрь.

ноябрь.

декабрь.

Февраль

март

апрель

май

В течение всего года

6. БЛОК КОНТРОЛЯ.

1.

2.

3.

4.

Предоставление информации о результатах работы учителя-логопеда.

Предоставление информации родителям о продвижении речевого развития детей.

Посещение занятий по развитию речи и утренников с целью контроля речевого развития.

Подведение итогов работы за учебный год. Написание аналитического отчета о результатах коррекционной работы и логопедических заключений на каждого воспитанника

1 -2 раза в год

Доклады, отчеты

Доклады, отчеты

Доклады, отчеты

Логопед

Логопед

Логопед

В течение всего года

В течение всего года

май

Учитель – логопед  Гордатий М.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ

В  документе представлен подробный план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ...

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности

Пример годового плана организационной работы учителя -логопеда в нашем детском саду....

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2016-2017 учебный год

Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2017-2018 учебный год

Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» на 2023-2024 учебный год

Годовой планорганизации коррекционно – педагогической работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»на 2023-2024 учебный год...