Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности
материал по логопедии (средняя группа) на тему

ХОЛОДОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА

Пример годового плана организационной работы учителя -логопеда в нашем детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_holodova_o.s.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы  учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности на 2015-2016 учебный год.

п/п

Содержание работы

Сроки

выполнения

1

Документальный блок

Оформление документации:

  • Заполнение речевых карт
  • Разработка рабочей программы, планов :годового, календарно-тематического, календарного; циклограммы, графика индивидуальной работы.
  • Оформление  тетрадей индивидуальной работы с детьми
  • Оформление тетради взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями
  • Составление индивидуальных планов развития.

Август-сентябрь

1-15

сентября

2

2.1

2.2

2.3

Диагностический блок

Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии (выявления уровня актуального речевого развития).

Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников логогруппы) отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Профилактическая работа

Участие в ПМПк ДОО с целью определения педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии.

1-15

сентября

15-30 мая

В течение года

Сентябрь, ноябрь, февраль,

 май

3

3.1

3.2

4

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.7

4.8

4.9

4.10

4.11

4.12

Коррекционно-развивающая работа

Проведение индивидуальной работы по формированию фонетико-фонематических процессов, по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.

Проведение фронтальной и подгрупповой коррекционно – развивающей организованно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи.

Блок  профилактической и консультативной работы с родителями

 Выступления на родительских собраниях:

  • « Цели и задачи коррекционного обучения   в средней  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий».

  • «Подведение итогов коррекционного обучения в средней  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Рекомендации родителям на летний период».

Приглашение родителей на индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей.

Привлечение родителей к участию в  совместном проекте  «Волшебный ветерок» по развитию речевого дыхания.

 Индивидуальное консультирование родителей, беседы с целью налаживание контактов, определение уровня наблюдательности  и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение амнестических сведений, анкетных данных, объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к деятельности учителя-логопеда.

Консультации:

  • «Учим ребенка общаться»
  • «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения»
  • «Развитие речевого дыхания» – круглый стол
  • «Зачем  логопед задаёт домашние задания?»
  • «Развитие фонематического слуха. С чего начинать?»
  • «Речевые игры ребенка дома»
  • «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
  • «Развитие правильной речи ребёнка в семье»
  • «Рекомендации учителя - логопеда на лето родителям»

  Печатные консультации(буклеты, памятки, папки-передвижки) и методические рекомендации для родителей  на стенде «Советы логопеда».

Тренинги:

  • «Сказки веселого язычка» - показ комплексов артикуляционной гимнастики для постановки различных  групп звуков.

  • «Пальчиковый игротренинг» - обучение родителей способам развития мелкой моторики пальцев рук в домашних условиях.

Семинар- практикум:

  • «Речевое дыхание — основа правильной речи» -обучение родителей игровым способам развития речевого дыхания у детей с общим недоразвитием речи.

Анкетирование:

  • «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста».

Консультирование родителей по вопросам коррекционно-образовательной работы  в формате информационной системы – «Сетевой город. Образование»  /с использованием ЦОР/

Индивидуальное консультирование родителей с использованием интернет-сайтов:

  • http: //www.logopunkt.ru/
  • http: //www.detiangeli.ru/
  • http: //www.defektolog.ru/
  • http: //www.pofunde.ru/
  • http: //www.disartrik.narod.ru/
  • http: //www.krok.ru/
  • http: //www.logoburg.ru/
  • http: //www.logopedihka.narod.ru/
  • http: //www.logopunkt.ru
  • http: //www.logopedy.ru/portal

       Показ открытого логопедического занятия для родителей средней группы

В течении

учебного года.

В течении

учебного года.

сентябрь

май

В течение года

Сентябрь-ноябрь

В течение года в часы консультаций для родителей

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

В течение года

октябрь

февраль

ноябрь

сентябрь

апрель

1 раз в месяц

в течение учебного года

В течение года

Октябрь

Май

5

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

5.7

5.8

5.9

5.10

Блок  методической работы по взаимодействию с педагогами

Анализ результатов обследования, результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия  

Планирование коррекционной образовательной работы с учетом результатов обследования.

Посещение групповых занятий воспитателя с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с детьми, имеющих речевые нарушения.

Предоставление речевого материала воспитателям для развития лексико-грамматических категорий, связной речи, мелкой и артикуляционной моторики.(тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей)

Предоставление речевого материала воспитателям для закрепления навыков автоматизации звуков.

Консультации:

  • «Методика проведения дыхательной гимнастики»
  • «Применение технологии БОС по формированию правильного речевого дыхания у детей с нарушениями речи»
  • «Роль педагога в организации речевой игры детей с  нарушениями речи»
  • Консультация для педагогов ДОУ : «Развитие мелкой моторики руки ребенка посредством продуктивной деятельности»

Круглый стол:

  • «Условия эффективности взаимодействия всех специалистов в преодолении речевых нарушений у дошкольников»

Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ

Взаимодействие с музыкальным руководителем

  • Обсуждение результатовмониторинга с музыкальным руководителем.
  • Взаимопосещение занятий музыкальной ООД учителем-логопедом для осуществления преемственности в работе по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса.
  • Оказание помощи  музыкальному руководителю в развитии основных компонентов ЗКР: интонации, ритмико-мелодической стороны, силы, высоты, тембра голоса и фонематического слуха.
  • Проведение совместно с музыкальным руководителем  ООД по логоритмике.

Работа с молодыми специалистами

  • Практикум :»Методические рекомендации к программе «Коррекция речи» по работе над приоритетными направлениями коррекционного развития воспитанников».

Сентябрь, май

Сентябрь

В течение года

В течение года

В течение года

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Март

Апрель

В течение года

сентябрь

В течение года

В течение года

май

6

6.1

6.2

6.3

6.4

Оснащение кабинета

Оснащение кабинета современными техническими средствами:

- компьютер

-магнитная доска

-лампа дневного света (перед зеркалом)

Пополнение учебно-методического комплекса:

-новинки методической литературы

-пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми

-пополнение консультаций для педагогов и родителей

Пополнение учебно-дидактического комплекса:

-новые игры и игрушки для работы с детьми

-пособия для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми

Пополнение канцелярии:

-канцелярские принадлежности

-бумага, папки, файлы и т.п.

В течение года

7

7.1

7.2

7.3

7.4

  7.5

  7.6

Повышение профессиональной квалификации

Работа над темой: «Развитие речевого дыхания как профилактика и коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дефектология», «Логопед ДОУ», на  сайтах в интернете и пр.

Участие в городских  методических объединениях учителей-логопедов.

Выступление на методическом объединении учителей-логопедов : «Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда»

Участие в семинарах, педсоветах, консилиумах ДОО, просмотр

Аттестация на 1-ю квалификационную категорию.

В течение года

Ноябрь

В течение года

апрель

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы  учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад

компенсирующего вида №10 г. Ейска

МО Ейский район

 2015-2016 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя логопеда в МДОУ

Годовой план работы логопеда, строится по следующим направлениям:1.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК3. БЛОК АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ4. БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 5. БЛОК ПРОФИЛА...

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ

В  документе представлен подробный план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ...

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2016-2017 учебный год

Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2017-2018 учебный год

Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2019-2020 учебный год

Годовой план коррекционно - педагогической работы  отражает направления работы логопеда и сотрудничество его с другими участниками педагогического процесса....