Главные вкладки

    Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности
    материал по логопедии (средняя группа) на тему

    ХОЛОДОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА

    Пример годового плана организационной работы учителя -логопеда в нашем детском саду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл godovoy_plan_holodova_o.s.docx34.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Годовой план организации коррекционно-педагогической работы  учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности на 2015-2016 учебный год.

    п/п

    Содержание работы

    Сроки

    выполнения

    1

    Документальный блок

    Оформление документации:

    • Заполнение речевых карт
    • Разработка рабочей программы, планов :годового, календарно-тематического, календарного; циклограммы, графика индивидуальной работы.
    • Оформление  тетрадей индивидуальной работы с детьми
    • Оформление тетради взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями
    • Составление индивидуальных планов развития.

    Август-сентябрь

    1-15

    сентября

    2

    2.1

    2.2

    2.3

    Диагностический блок

    Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии (выявления уровня актуального речевого развития).

    Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников логогруппы) отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

    Профилактическая работа

    Участие в ПМПк ДОО с целью определения педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии.

    1-15

    сентября

    15-30 мая

    В течение года

    Сентябрь, ноябрь, февраль,

     май

    3

    3.1

    3.2

    4

    4.1

    4.2

    4.3

    4.4

    4.5

    4.6

    4.7

    4.8

    4.9

    4.10

    4.11

    4.12

    Коррекционно-развивающая работа

    Проведение индивидуальной работы по формированию фонетико-фонематических процессов, по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.

    Проведение фронтальной и подгрупповой коррекционно – развивающей организованно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи.

    Блок  профилактической и консультативной работы с родителями

     Выступления на родительских собраниях:

    • « Цели и задачи коррекционного обучения   в средней  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий».

    • «Подведение итогов коррекционного обучения в средней  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Рекомендации родителям на летний период».

    Приглашение родителей на индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей.

    Привлечение родителей к участию в  совместном проекте  «Волшебный ветерок» по развитию речевого дыхания.

     Индивидуальное консультирование родителей, беседы с целью налаживание контактов, определение уровня наблюдательности  и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение амнестических сведений, анкетных данных, объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к деятельности учителя-логопеда.

    Консультации:

    • «Учим ребенка общаться»
    • «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения»
    • «Развитие речевого дыхания» – круглый стол
    • «Зачем  логопед задаёт домашние задания?»
    • «Развитие фонематического слуха. С чего начинать?»
    • «Речевые игры ребенка дома»
    • «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
    • «Развитие правильной речи ребёнка в семье»
    • «Рекомендации учителя - логопеда на лето родителям»

      Печатные консультации(буклеты, памятки, папки-передвижки) и методические рекомендации для родителей  на стенде «Советы логопеда».

    Тренинги:

    • «Сказки веселого язычка» - показ комплексов артикуляционной гимнастики для постановки различных  групп звуков.

    • «Пальчиковый игротренинг» - обучение родителей способам развития мелкой моторики пальцев рук в домашних условиях.

    Семинар- практикум:

    • «Речевое дыхание — основа правильной речи» -обучение родителей игровым способам развития речевого дыхания у детей с общим недоразвитием речи.

    Анкетирование:

    • «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста».

    Консультирование родителей по вопросам коррекционно-образовательной работы  в формате информационной системы – «Сетевой город. Образование»  /с использованием ЦОР/

    Индивидуальное консультирование родителей с использованием интернет-сайтов:

    • http: //www.logopunkt.ru/
    • http: //www.detiangeli.ru/
    • http: //www.defektolog.ru/
    • http: //www.pofunde.ru/
    • http: //www.disartrik.narod.ru/
    • http: //www.krok.ru/
    • http: //www.logoburg.ru/
    • http: //www.logopedihka.narod.ru/
    • http: //www.logopunkt.ru
    • http: //www.logopedy.ru/portal

           Показ открытого логопедического занятия для родителей средней группы

    В течении

    учебного года.

    В течении

    учебного года.

    сентябрь

    май

    В течение года

    Сентябрь-ноябрь

    В течение года в часы консультаций для родителей

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    январь

    февраль

    март

    апрель

    май

    В течение года

    октябрь

    февраль

    ноябрь

    сентябрь

    апрель

    1 раз в месяц

    в течение учебного года

    В течение года

    Октябрь

    Май

    5

    5.1

    5.2

    5.3

    5.4

    5.5

    5.6

    5.7

    5.8

    5.9

    5.10

    Блок  методической работы по взаимодействию с педагогами

    Анализ результатов обследования, результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия  

    Планирование коррекционной образовательной работы с учетом результатов обследования.

    Посещение групповых занятий воспитателя с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с детьми, имеющих речевые нарушения.

    Предоставление речевого материала воспитателям для развития лексико-грамматических категорий, связной речи, мелкой и артикуляционной моторики.(тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей)

    Предоставление речевого материала воспитателям для закрепления навыков автоматизации звуков.

    Консультации:

    • «Методика проведения дыхательной гимнастики»
    • «Применение технологии БОС по формированию правильного речевого дыхания у детей с нарушениями речи»
    • «Роль педагога в организации речевой игры детей с  нарушениями речи»
    • Консультация для педагогов ДОУ : «Развитие мелкой моторики руки ребенка посредством продуктивной деятельности»

    Круглый стол:

    • «Условия эффективности взаимодействия всех специалистов в преодолении речевых нарушений у дошкольников»

    Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ

    Взаимодействие с музыкальным руководителем

    • Обсуждение результатовмониторинга с музыкальным руководителем.
    • Взаимопосещение занятий музыкальной ООД учителем-логопедом для осуществления преемственности в работе по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса.
    • Оказание помощи  музыкальному руководителю в развитии основных компонентов ЗКР: интонации, ритмико-мелодической стороны, силы, высоты, тембра голоса и фонематического слуха.
    • Проведение совместно с музыкальным руководителем  ООД по логоритмике.

    Работа с молодыми специалистами

    • Практикум :»Методические рекомендации к программе «Коррекция речи» по работе над приоритетными направлениями коррекционного развития воспитанников».

    Сентябрь, май

    Сентябрь

    В течение года

    В течение года

    В течение года

    Октябрь

    Ноябрь

    Февраль

    Март

    Апрель

    В течение года

    сентябрь

    В течение года

    В течение года

    май

    6

    6.1

    6.2

    6.3

    6.4

    Оснащение кабинета

    Оснащение кабинета современными техническими средствами:

    - компьютер

    -магнитная доска

    -лампа дневного света (перед зеркалом)

    Пополнение учебно-методического комплекса:

    -новинки методической литературы

    -пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми

    -пополнение консультаций для педагогов и родителей

    Пополнение учебно-дидактического комплекса:

    -новые игры и игрушки для работы с детьми

    -пособия для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми

    Пополнение канцелярии:

    -канцелярские принадлежности

    -бумага, папки, файлы и т.п.

    В течение года

    7

    7.1

    7.2

    7.3

    7.4

      7.5

      7.6

    Повышение профессиональной квалификации

    Работа над темой: «Развитие речевого дыхания как профилактика и коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

    Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дефектология», «Логопед ДОУ», на  сайтах в интернете и пр.

    Участие в городских  методических объединениях учителей-логопедов.

    Выступление на методическом объединении учителей-логопедов : «Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда»

    Участие в семинарах, педсоветах, консилиумах ДОО, просмотр

    Аттестация на 1-ю квалификационную категорию.

    В течение года

    Ноябрь

    В течение года

    апрель

    Годовой план организации коррекционно-педагогической работы  учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад

    компенсирующего вида №10 г. Ейска

    МО Ейский район

     2015-2016 учебный год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя логопеда в МДОУ

    Годовой план работы логопеда, строится по следующим направлениям:1.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК3. БЛОК АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ4. БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 5. БЛОК ПРОФИЛА...

    Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ

    В  документе представлен подробный план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ...

    Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2016-2017 учебный год

    Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...

    Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2017-2018 учебный год

    Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...

    Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2019-2020 учебный год

    Годовой план коррекционно - педагогической работы  отражает направления работы логопеда и сотрудничество его с другими участниками педагогического процесса....