Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

Маркова Елена Александровна

В  документе представлен подробный план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_logopedov.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Утвержден

«__»___________

Годовой план

организации коррекционно-педагогической работы

учителя - логопеда Марковой Е. А. на 2013-2014 уч. год.

Цель: Коррекция и развитие всех компонентов речевой системы детей логопедических групп

Задачи:

  1. Оптимизация способов взаимодействия при выборе образовательных маршрутов детей с нарушениями речи специалистами и педагогами ТОГОУ ЦПМСС «Возрождение».
  2. Активизация форм работы с родителями по достижению общей цели коррекционной логопедической работы.
  3. Организация работы по профилактике речевых нарушений воспитанников Центра.

Направления деятельности

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

1

2

3

4

Управленческая деятельность

1. Участие в заседаниях педагогического совета

1.1.Развитие профессиональной педагогической компетенции в условиях организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

1.2.Реализация современных требований к созданию условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольника.

1.3. Представление анализа работы за учебный год

Декабрь

Февраль

 

Май

Маркова Е.А.

1. Участие в заседаниях совета СКС

1.1. Заседание Совета СКС по результатам диагностики

«Проектирование индивидуальных коррекционно-развивающих программ».

1.2. Контроль над реализацией коррекционно-развивающих программ

«Анализ успешности реализации коррекционно-развивающих программ»

1.3. Заседание Совета СКС по итогам диагностики

«Анализ готовности воспитанников подготовительных групп к обучению в школе»

Ноябрь

Январь

Май

2. Участие в заседаниях  ПМПК

По графику заседаний

Маркова Е.А.

Организационно-методическая деятельность

1. Планирование работы на 2013-2014 учебный год:

  • Составление перспективного плана работы с группой;
  • Составление индивидуальных перспективных планов для каждого ребенка;
  • Составление перспективного плана работы для подгруппы детей с ОНР (ст.гр.);
  • Составление совместного плана работы учителя-логопеда и воспитателей старшей  
  •  группы по развитию речи детей.

2. Подготовка учебно-методического материала к занятиям

3. Оформление уголков речевой деятельности «Советы логопеда» в ст. гр.

4. Организация и оформление логопедического кабинета

5. Оформление текущей логопедической документации (календарно-тематические планы, индивидуальные дневники, тетрадь заданий воспитателям, отчет о работе).

6. Участие в методических объединениях, конференциях, семинарах учителей-логопедов города и области.

7. Сотрудничество со службами города и области (ОПМПК, методические объединения, консультационный центр Н.А. Коваль) в целях выбора эффективного образовательного маршрута детей, нуждающихся в коррекции речи.

Сентябрь

В течение года

Октябрь-декабрь

По плану заседаний методического объединения

Маркова Е.А.

Маркова Е.А..

Маркова Е.А

Диагностическая работа

1. Работа с детьми

1.1. Диагностика речевого развития, заполнение речевых карт воспитанников старшей логопедической группы.

1.2. Предварительное обследование речевого развития детей среднего возраста для предоставления на ОПМПК.

1.3. Раннее диагностическое обследование детей с задержкой речевого развития с дальнейшем представлением на ПМПк

.

3-17 сентября

Апрель

Маркова Е.А..

2. Работа с родителями

2.1. Проведение анкетирования с целью выявления образовательных запросов родителей воспитанников старших и логопедических групп.

Октябрь

Маркова Е.А.

Коррекционно-развивающая работа

1. Работа с детьми:

1.1. Выбор групповых и разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ для старшей и подготовительной групп по результатам обследования речи детей.

1.2. Проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий по  «Программе обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи (старшая и подготовительная к школе группа) Каше Г.А., Филичева Т.Б.

Сентябрь

В течение года

Маркова  Е.А.

2. Работа с родителями

2.1. Обучение родителей основам индивидуально-коррекционного логопедического воздействия на ребенка, объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивации ребёнка к обучению у логопеда.

3. Работа с педагогами:

3.1. Помощь в овладении логопедическими технологиями.

В течение года

Консультирование

1. Работа с родителями

1.1. Проведение родительских собраний по темам:

  • «Давайте познакомимся»
  • «Это мы знаем и умеем» (открытое занятие – успехи и трудности).
  • «Что удалось» ( итоги за год, рекомендации по закреплению речевых навыков).

1.2. Цикл консультаций-практикумов «Страна правильной речи» в рамках работы клуба для родителей «Учимся вместе с детьми».

  • «Поможем ребёнку говорить правильно».
  • Приёмы формирования моторной готовности

1.3. Индивидуальное консультирование еженедельно во второй половине дня.

1.4. Изготовление папок-передвижек «Вам поможет логопед»

  • Театр пальчиков и языка;
  • Играем пальчиками-развиваем речь;
  • Фонематический слух – основа правильной речи;

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Февраль

Маркова Е.А.

2. Работа с педагогами

2.1. Планирование и содержание работы по формированию лексико-грамматической стороны речи (для воспитателей логопедических групп).

2.2 Закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда

2.3 Схемы и символы как средство активизации речевой деятельности.

2.4 Специфика коррекционно-речевой работы различных специалистов Центра с детьми.

2.5 Рекомендации для воспитателей младших групп по предупреждению речевых нарушений.

Сентябрь

Ноябрь

Март

Апрель

Май

Маркова Е.А.

Маркова Е.А.

Просвещение и профилактика

 

 

1. Выступление на заседаниях клуба для родителей «Скоро в школу».

2. Консультации родителей по предупреждению речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

3. Совместное консультирование со специалистами центра на заседаниях ПМПк родителей воспитанников Центра.

4. Составление индивидуального плана работы с детьми младшей и средней групп, имеющими отклонения от возрастной нормы речевого развития для воспитателей. Контроль логопеда за исполнением и результатами реализуемой работы.

По графику работы клуба для родителей

В течение года

По графику заседаний ПМПк

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя логопеда в МДОУ

Годовой план работы логопеда, строится по следующим направлениям:1.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК3. БЛОК АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ4. БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 5. БЛОК ПРОФИЛА...

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности

Пример годового плана организационной работы учителя -логопеда в нашем детском саду....

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2016-2017 учебный год

Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2017-2018 учебный год

Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» на 2023-2024 учебный год

Годовой планорганизации коррекционно – педагогической работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»на 2023-2024 учебный год...