Главные вкладки

    Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2017-2018 учебный год
    рабочая программа по логопедии на тему

    Якунина Татьяна Николаевна

    Задачи логопедической работы:

     

    1. Диагностика речевых нарушений.
    2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
    3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
    4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
    5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
    6. Профилактика нарушений речи.
    7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

    - формирование правильного звукопроизношения

    - обогащение и развитие словаря

    - развитие грамматического строя речи

    - формирование связной речи детей

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    п/п

     

    Название мероприятия

    Время проведения мероприятия

    1 полугодие

    2 полугодие

    1

    Диагностика

    • Создание условий для психологического и  логопедического обследования детей, отбор стимульного материала, оформление речевых карт.
    • Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими играми и пособиями.
    • Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической помощи в логопункт

     

    1 – 15 сентября

     

     

     

     

     

    сентябрь

     

     

     

     

     

    В течение года

     

    май

    2

    Обследование речи детей 5-7 лет :

    Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей

     

    Комплексное обследование детей:

    1. Выявление уровня развития общения;
    2. Исследование артикуляционной и мимической моторики;
    3. Исследование дыхания;
    4. Исследование голоса;
    5. Диагностика нарушений моторного развития;
    6. Исследование грамматического строя речи;
    7. Исследование фонетико - фонетической системы речи;

    Исследование лексической стороны речи.

     

    Знакомство с медицинскими картами, беседа с родителями

     

     

    до  15 сентября

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    до 25 мая

    3

    Работа с документацией

    1. Анализ результатов диагностики и планирования логопедической работы, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций.

    Составление годового и перспективного планов

     

     

    1-15 сентября

     

    4

    Заполнение индивидуальных речевых карт

    сентябрь

     

    5

    Зачисление детей  на занятия с учителем-логопедом  ДОУ №2

     

    август

     

    6

    Составление плана  индивидуальных логопедических занятий

    ежедневно

     

    8

    Составление графика работы на учебный год

     

    Сентябрь

     

    9

    Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на занятия с логопедом и графиком проведения занятий

    Сентябрь

    Январь

    10

    Проведение консультаций для воспитателей

    Октябрь - Январь

    Февраль - Май

    11

    Составление  экрана звукопроизношения детей старшей и подготовительной групп

    Сентябрь, январь

    Май

    12

    Заполнение журнала учёта посещаемости детей.

    ежедневно

     

    13

    Планирование индивидуальной работы с детьми

     

    Подготовительный этап:

    - вызвать интерес к логопедическим занятиям;

    - развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях;

    - сформировать и развивать артикуляционную моторику;

    - развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики;

    - развитие речевого дыхания.       

    Формирование произносительных умений и навыков:

    - постановка, автоматизация звуков;

    - формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически  развитой, грамматически правильной речью.

    Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза.

    Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

    Развитие связной речи на базе правильного произносимых звуков.

    Сентябрь- Май

     

    14

    Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.

    еженедельно

     

     

    15

    Подведение итогов работы за учебный год. Сдача  отчёта о проделанной работе методисту детского сада

     

    Май-Июнь

    16

    Оформление  папок с домашними  заданиями для детей с диагнозом: ФФНР и ФФН, ОНР

    еженедельно

     

    18

    Отбор детей на районную ПМПК

    Март-апрель

     

    19

    Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.

     

    еженедельно

     

     

     

     

    Работа с родителями

     

    I  период обучения (сентябрь,  октябрь, ноябрь)

     

    1. Выступление на родительском собрании на тему «Что такое логопункт?  Результаты логопедического обследования детей».

    2. Оформление стенда в подготовительной группе на тему: «Причины речевых нарушений»

    3. Оформление стенда в старшей группе на тему: «Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком»

    4. Оформление стендов в младшую и среднюю группы на темы:

    • «Во сколько лет лучше обращаться к логопеду»
    • « Пальчиковая гимнастика»
    • «Взаимосвязь работы логопеда и семьи»
    • «Развиваем мелкую моторику»
    • Советы логопеда "Если ребенок не говорит"
    • «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи»
    1. Памятка для родителей старшей группы
    • «С чего начать коррекцию звукопроизношения»
    • «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»
    1. Памятка для родителей подготовительной группы
    • Консультации «Зачем логопед задает домашние задания?»
    • Консультация «Учите детей правильно произносить и различать  звуки»
    • «Фонетический слух-основа правильной речи у дошкольников»
    • Памятка родителям о выполнении домашних логопедических заданий
    • Папки -передвижки по лексическим темам, соответствующим логопедическому плану

    II период обучения (декабрь, январь, февраль) 

    • Оформление стендов на темы:
    • «Говорите с ребенком правильно»
    • «Последовательность появления звуков»
    • "Логопед рекомендует"
    • «Послушные Буквы»
    • Рекомендации родителям по организации игр  для развития речи в домашних условиях.
    • Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков
    • Сообщение  на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»
    • Сообщение на тему:"Форма, цвет, величина"

     

    III период обучения  (март, апрель, май) 

    • Оформление стендов на темы:
    • «Обогащение словаря дошкольников с недоразвитием речи»
    • «Советы логопеда»
    • «Скоро в школу! Развиваем речь»
    • «10 простых советов от логопеда»
    • «Правила для родителей»
    • «Советы родителям по заучиванию стихов»
    • Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени"
    • Подведение итогов логопедической работы с детьми за год – сообщение на родительском собрании

     

    Работа с воспитателями

     

    I  период обучения (сентябрь,  октябрь, ноябрь) 

     

    • Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей) – в течение года
    • Беседа о результатах логопедического обследования детей
    • Сообщение на тему: « Причины речевых нарушений»

     

    Стенды или папки-передвижки:

    • «Говорите с ребенком правильно»
    • Сообщение на тему: « Этапы речевого развития»
    • «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»
    • Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени"
    • Играем пальчиками и развиваем речь»
    •  "Учите детей правильно произносить и различать звуки"

     

    II период обучения (декабрь, январь, февраль) 

    • Сообщение  на тему: «Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей».
    • Сообщение  на тему: «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями
    • Сообщение на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»
    • Сообщение на тему:"Форма, цвет, величина"

     

    III период обучения (март, апрель, май) 

    Беседа о соблюдении режима речи  и правильном распределении речевой нагрузки на занятиях.

    Итоговая диагностика. Задачи на лето

     

    Мероприятия, проводимые в течение года

    1. Участие в педсоветах.
    2. Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических  игр.
    3. Выступления на  родительских собраниях по вопросам развития речи детей.
    4. Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду».
    5. Посещение городских методических объединений с целью обмена опытом.

     

    Учитель- логопед

    Якунина Т.Н

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл godovoy_plan_yatn_polnyy.docx32.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

    «Школа №1466 имени Надежды Рушевой»

    115304, г. Москва, улица Ереванская, д.20, кор.2, телефон/факс (495) 321-07-83,  E-mail: 1466@edu.mos.ruhttp://www.sch1466u.mskobr.ruОКПО 13265869, ОГРН 1127747256515, ИНН 7724857843/КПП 772401001

    Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2017-2018 учебный год

    Дошкольное отделение №2

     Учитель-логопед:

    Якунина Татьяна Николаевна

    Задачи логопедической работы:

    1. Диагностика речевых нарушений.
    2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
    3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
    4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
    5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
    6. Профилактика нарушений речи.
    7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

    - формирование правильного звукопроизношения

    - обогащение и развитие словаря

    - развитие грамматического строя речи

    - формирование связной речи детей

    п/п

    Название мероприятия

    Время проведения мероприятия

    1 полугодие

    2 полугодие

    1

    Диагностика

    • Создание условий для психологического и  логопедического обследования детей, отбор стимульного материала, оформление речевых карт.
    • Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими играми и пособиями.
    • Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической помощи в логопункт

    1 – 15 сентября

    сентябрь

    В течение года

    май

    2

    Обследование речи детей 5-7 лет :

    Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей

    Комплексное обследование детей:

    1. Выявление уровня развития общения;
    2. Исследование артикуляционной и мимической моторики;
    3. Исследование дыхания;
    4. Исследование голоса;
    5. Диагностика нарушений моторного развития;
    6. Исследование грамматического строя речи;
    7. Исследование фонетико - фонетической системы речи;

    Исследование лексической стороны речи.

    Знакомство с медицинскими картами, беседа с родителями

    до  15 сентября

    до 25 мая

    3

    Работа с документацией

    1. Анализ результатов диагностики и планирования логопедической работы, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций.

    Составление годового и перспективного планов

    1-15 сентября

    4

    Заполнение индивидуальных речевых карт

    сентябрь

    5

    Зачисление детей  на занятия с учителем-логопедом  ДОУ №2

    август

    6

    Составление плана  индивидуальных логопедических занятий

    ежедневно

    8

    Составление графика работы на учебный год

    Сентябрь

    9

    Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на занятия с логопедом и графиком проведения занятий

    Сентябрь

    Январь

    10

    Проведение консультаций для воспитателей

    Октябрь - Январь

    Февраль - Май

    11

    Составление  экрана звукопроизношения детей старшей и подготовительной групп

    Сентябрь, январь

    Май

    12

    Заполнение журнала учёта посещаемости детей.

    ежедневно

    13

    Планирование индивидуальной работы с детьми

    Подготовительный этап:

    - вызвать интерес к логопедическим занятиям;

    - развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях;

    - сформировать и развивать артикуляционную моторику;

    - развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики;

    - развитие речевого дыхания.          

    Формирование произносительных умений и навыков:

    - постановка, автоматизация звуков;

    - формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически  развитой, грамматически правильной речью.

    Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза.

    Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

    Развитие связной речи на базе правильного произносимых звуков.

    Сентябрь- Май

    14

    Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.

    еженедельно

    15

    Подведение итогов работы за учебный год. Сдача  отчёта о проделанной работе методисту детского сада

    Май-Июнь

    16

    Оформление  папок с домашними  заданиями для детей с диагнозом: ФФНР и ФФН, ОНР

    еженедельно

    18

    Отбор детей на районную ПМПК

    Март-апрель

    19

    Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.

    еженедельно

    Работа с родителями

    I  период обучения (сентябрь,  октябрь, ноябрь)

    1. Выступление на родительском собрании на тему «Что такое логопункт?  Результаты логопедического обследования детей».

    2. Оформление стенда в подготовительной группе на тему: «Причины речевых нарушений»

    3. Оформление стенда в старшей группе на тему: «Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком»

    4. Оформление стендов в младшую и среднюю группы на темы:

    • «Во сколько лет лучше обращаться к логопеду»
    • « Пальчиковая гимнастика»
    • «Взаимосвязь работы логопеда и семьи»
    • «Развиваем мелкую моторику»
    • Советы логопеда "Если ребенок не говорит"
    • «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи»
    1. Памятка для родителей старшей группы
    • «С чего начать коррекцию звукопроизношения»
    • «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»
    1. Памятка для родителей подготовительной группы
    • Консультации «Зачем логопед задает домашние задания?»
    • Консультация «Учите детей правильно произносить и различать  звуки»
    • «Фонетический слух-основа правильной речи у дошкольников»
    • Памятка родителям о выполнении домашних логопедических заданий
    • Папки -передвижки по лексическим темам, соответствующим логопедическому плану

    II период обучения (декабрь, январь, февраль)  

    • Оформление стендов на темы:
    • «Говорите с ребенком правильно»
    • «Последовательность появления звуков»
    • "Логопед рекомендует"
    • «Послушные Буквы»
    • Рекомендации родителям по организации игр  для развития речи в домашних условиях.
    • Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков
    • Сообщение  на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»
    • Сообщение на тему:"Форма, цвет, величина"

    III период обучения  (март, апрель, май)  

    • Оформление стендов на темы:
    • «Обогащение словаря дошкольников с недоразвитием речи»
    • «Советы логопеда»
    • «Скоро в школу! Развиваем речь»
    • «10 простых советов от логопеда»
    • «Правила для родителей»
    • «Советы родителям по заучиванию стихов»
    • Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени"
    • Подведение итогов логопедической работы с детьми за год – сообщение на родительском собрании

    Работа с воспитателями

    I  период обучения (сентябрь,  октябрь, ноябрь)  

    • Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей) – в течение года
    • Беседа о результатах логопедического обследования детей
    • Сообщение на тему: « Причины речевых нарушений»

    Стенды или папки-передвижки:

    • «Говорите с ребенком правильно»
    • Сообщение на тему: « Этапы речевого развития»
    • «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»
    • Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени"
    • Играем пальчиками и развиваем речь»
    •  "Учите детей правильно произносить и различать звуки"

    II период обучения (декабрь, январь, февраль)  

    • Сообщение  на тему: «Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей».
    • Сообщение  на тему: «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями
    • Сообщение на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»
    • Сообщение на тему:"Форма, цвет, величина"

    III период обучения (март, апрель, май)  

    Беседа о соблюдении режима речи  и правильном распределении речевой нагрузки на занятиях.

    Итоговая диагностика. Задачи на лето

    Мероприятия, проводимые в течение года

    1. Участие в педсоветах.
    2. Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических  игр.
    3. Выступления на  родительских собраниях по вопросам развития речи детей.
    4. Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду».
    5. Посещение городских методических объединений с целью обмена опытом.

    Учитель- логопед

    Якунина Т.Н


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя логопеда в МДОУ

    Годовой план работы логопеда, строится по следующим направлениям:1.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК3. БЛОК АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ4. БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 5. БЛОК ПРОФИЛА...

    Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ

    В  документе представлен подробный план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ...

    Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2016-2017 учебный год

    Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...

    Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2019-2020 учебный год

    Годовой план коррекционно - педагогической работы  отражает направления работы логопеда и сотрудничество его с другими участниками педагогического процесса....