Главные вкладки

    Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2016-2017 учебный год
    рабочая программа по логопедии на тему

    Келепури Светлана Валерьевна

    Задачи логопедической работы:

     

    1. Диагностика речевых нарушений.

    2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.

    3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.

    4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.

    5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.

    6. Профилактика нарушений речи.

    7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

    - формирование правильного звукопроизношения

    - обогащение и развитие словаря

    - развитие грамматического строя речи

    - формирование связной речи детей

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл godovoy_plan.odt21.64 КБ

    Предварительный просмотр:

                                               Утверждаю:            

                                                                         Заведующая ДОУ детский  сад №2    

     

                                                                            ________________ Дубровина Т.В.  

                                                                    «____» _____________ 2016год  

    Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2016-2017 учебный год

                                                     

     Учитель-логопед:  

    Келепури С. В.    .

    г. Острогожск

    Задачи логопедической работы:

    1. Диагностика речевых нарушений.
    2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
    3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
    4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
    5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
    6. Профилактика нарушений речи.
    7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

    - формирование правильного звукопроизношения

    - обогащение и развитие словаря

    - развитие грамматического строя речи

    - формирование связной речи детей

    п/п

    Название мероприятия

    Время проведения мероприятия

    1 полугодие

    1

    Диагностика

    Создание условий для психологического и  логопедического обследования детей, отбор стимульного материала, оформление речевых карт.

    Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими играми и пособиями.

    Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической помощи

    Конец августа до 15 Сентября

    сентябрь

    2

    Обследование речи детей 5-7 лет :

    Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей

    Комплексное обследование детей:

    1. Выявление уровня развития общения;
    2. Исследование артикуляционной и мимической моторики;
    3. Исследование дыхания;
    4. Исследование голоса;
    5. Диагностика нарушений моторного развития;
    6. Исследование грамматического строя речи;
    7. Исследование фонетико - фонетической системы речи;

    Исследование лексической стороны речи.

    Знакомство с медицинскими картами, беседа с родителями

    до  15 сентября

    3

    Работа с документацией

    1. Анализ результатов диагностики и планирования логопедической работы, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций.

    Составление годового и перспективного планов

    1-15 сентября

    4

    Заполнение индивидуальных речевых карт

    сентябрь

    5

    Зачисление детей  на занятия с учителем-логопедом  ДОУ

    август

    6

    Составление плана  индивидуальных логопедических занятий

    ежедневно

    8

    Составление графика работы  на учебный год

    Сентябрь

    9

    Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на занятия с логопедом и графиком проведения занятий

    Сентябрь

    10

    Проведение консультаций для воспитателей

    Октябрь - Январь

    11

    Составление  экрана звукопроизношения детей старшей и подготовительной групп

    Сентябрь, январь

    12

    Заполнение журнала учёта посещаемости детей.

    ежедневно

    13

    Планирование индивидуальной работы с детьми

    Подготовительный этап:

    - вызвать интерес к логопедическим занятиям;

    - развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях;

    - сформировать и развивать артикуляционную моторику;

    - развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики;

    - развитие речевого дыхания.          

    Формирование произносительных умений и навыков:

    - постановка, автоматизация звуков;

    - формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически  развитой, грамматически правильной речью.

    Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза.

    Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

    Развитие связной речи на базе правильного произносимых звуков.

    Сентябрь - Май

    14

    Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.

    ежедневно

    15

    Подведение итогов работы за учебный год. Сдача  отчёта о проделанной работе заведующей детским садом

    Май-Июнь

    16

    Подготовка материалов для проведения логопедического обследования

    Август

    17

    Оформление  тетрадей с домашними  заданиями для детей с диагнозом: ФФНР и ФФН, ОНР

    ежедневно

    18

    Отбор детей на районную  ПМПК

    Март-апрель

    19

    Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.

    еженедельно

    Работа с родителями

    I  период обучения (сентябрь,  октябрь, ноябрь)  

    1. Выступление на родительском собрании на тему «Результаты логопедического обследования детей».

    2. Оформление папки-передвижки на тему: «Причины речевых нарушений»

    3. Оформление папки-передвижки на тему: « Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком»

    • Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений

    4. Оформление папок-передвижек на темы:

         «Во сколько лет лучше обращаться к логопеду»

     « Пальчиковая гимнастика»

     «Взаимосвязь работы логопеда и семьи»

    «Развиваем мелкую моторику»

    Советы логопеда "Если ребенок не говорит"

        «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи»

    Памятка для родителей «С чего начать коррекцию звукопроизношения»

    «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»

    Памятка для родителей

    • Консультации «Зачем логопед задает домашние задания?»
    • Консультация «Учите детей правильно произносить и различать  звуки»
    • «Фонетический слух-основа правильной речи у дошкольников»
    • Памятка родителям о выполнении домашних логопедических заданий
    • Папки - передвижки по лексическим темам, соответствующим логопедическому плану

    II период обучения (декабрь, январь, февраль)  

    • Оформление папки-передвижки на темы:
    • «Говорите с ребенком правильно»
    •  «Последовательность появления звуков»
    • "Логопед рекомендует"
    • «Послушные Буквы»
    • Рекомендации родителям по организации игр  для развития речи в домашних условиях.
    • Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков
    • Сообщение  на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»
    • Сообщение на тему: "Форма, цвет, величина"

    III период обучения  (март, апрель, май)  

    • Оформление папки-передвижки на темы: «Обогащение словаря дошкольников с недоразвитием речи»

    «Советы логопеда»

    «Скоро в школу! Развиваем речь»

     «10 простых советов от логопеда»

    «Правила для родителей»

     «Советы родителям по заучиванию стихов»

    • Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени"
    • Подведение итогов логопедической работы с детьми за год – сообщение на родительском собрании

    Работа с воспитателями

    I  период обучения (сентябрь,  октябрь, ноябрь)  

    • Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей) – в течение года
    • Беседа о результатах логопедического обследования детей
    • Сообщение на тему: « Причины речевых нарушений»

    Папки-передвижки:

    • «Говорите с ребенком правильно»
    • Сообщение на тему: « Этапы речевого развития»
    • «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»
    • Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени"
    • Играем пальчиками и развиваем речь»
    •  "Учите детей правильно произносить и различать звуки"

    II период обучения (декабрь, январь, февраль)  

    • Сообщение  на тему: «Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей».
    • Сообщение  на тему: «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями
    • Сообщение на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»
    • Сообщение на тему: "Форма, цвет, величина"

     III период обучения (март, апрель, май)  

       Беседа о соблюдении режима речи  и правильном распределении речевой нагрузки на занятиях.

    Итоговая диагностика. Задачи на лето

    Мероприятия, проводимые в течение года

    1. Участие в педсоветах.
    2. Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических  игр.
    3. Выступления на  родительских собраниях по вопросам развития речи детей.
    4. Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду».
    5. Посещение городских методических объединений с целью обмена опытом.

                                                 

     

                                                   Учитель - логопед ____________Келепури С. В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя логопеда в МДОУ

    Годовой план работы логопеда, строится по следующим направлениям:1.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК3. БЛОК АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ4. БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 5. БЛОК ПРОФИЛА...

    Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ

    В  документе представлен подробный план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ...

    Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2017-2018 учебный год

    Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...

    Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2019-2020 учебный год

    Годовой план коррекционно - педагогической работы  отражает направления работы логопеда и сотрудничество его с другими участниками педагогического процесса....