Негативное влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребенка
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Елена Викторовна Бондарева

            В последнее время психологам всё чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведением дошкольников. Это могут быть: скованность, недостаточное развитие речи, сильная агрессивность и демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на простейший вопрос, но при этом не боится: кривляться при чужих взрослых, ползать под столом и выполнять неприличные жесты. Одним словом, ведет себя абсолютно неуправляемо. Модели плохого поведения притягивают, как магнит, хотя он зачастую не видит ничего подобного дома и, конечно, тысячу раз слышал от родных, что так вести себя нельзя. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Уже в 4-5 лет такие дети обожают смотреть боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы и сказки, говоря, что это им неинтересно. Но после занятий с психологом, становится ясно, что дело в другом. Просто содержание наших мультфильмов ускользало от их понимания, поэтому было и неинтересно. Когда же недоразвитие ребенка компенсируется, он переключается на отечественные мультфильмы и смотрит их с энтузиазмом. Практически все дети с раннего возраста увлечены компьютерными играми и телевизором. Так в чем же дело?

Слайд 3

Влияние СМИ очевидно. Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребенка. Конечно, прежде всего, речь идет о мультфильмах и компьютерных играх. Чудовищно воздействуя на воображение ребенка, они дают новые установки и модели поведения. Давайте рассмотрим отдельно каждое из вышеупомянутых поведенческих отклонений Астенизация (истощение нервной системы) Проводя много часов подряд у телевизора или компьютера дети, как правило, мало играют, читают, их интересы сужаются до размеров экрана. Постоянное облучение, исходящее от кинескопа, приводит к резкой астенизации (истощению) нервной системы. В результате память у таких детей слабеет, они начинают хуже учиться, плохо концентрируют внимание на учебном процессе, хуже соображают при решении задач, становятся вялыми, безынициативными.

Слайд 4

Часто нарушается сон: дети плохо засыпают. Утром они с трудом встают, чувствуют себя не отдохнувшими. Развиваются раздражительность, повышенная возбудимость, впечатлительность, поэтому они часто ссорятся со сверстниками, становятся неуживчивыми в группе, классе, обидчивыми. В результате интеллектуальное развитие таких детей замедляется, а черты характера ухудшаются. 2. Агрессия Вспомним «Покемонов» (в переводе с англ. «карманный монстр»). Эти существа друг друга поражают, стремятся уничтожить. Что переживает ребенок смотря такой мультфильм? Естественно он идентифицирует себя с его героями, усваивая агрессивные модели поведения. Вы скажете, что в мультфильмах есть борьба со злом. Да... Богатыри побеждают драконов, Змея Горыныча, Кощея Бессмертного. Но победив его, он не получает удовольствия от его гибели. Просмотр взрослых фильмов (боевиков, сериалов, ужастиков…).

Слайд 5

Существует большое отличие традиционных сказочных мультфильмов от западных нового поколения. Почему происходит фиксация на агрессии? К сожалению, в каждом человеке в скрытом виде есть садомазохистский комплекс. И современные западные мультфильмы его эксплуатируют, заставляя ребенка переживать наслаждение, когда герой мультфильма причиняет кому-нибудь боль. Многократное повторение подобных сцен вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения. Изменение личности происходит как раз в тот момент, когда покемоны уничтожают противников. Дети, с одной стороны, ужасно застенчивы, а с другой стороны – дико себя ведут. Дети просто повторяют то, что видят на экране. 3. Страхи Одним важным фактором в возникновении страхов является поток информации. Дети впитывают в себя много новой информации, с которой они не могут сами справиться, потому что еще не имеют опыта. Так и получается, что у ребенка возникают различные страхи перед чем-либо или кем-либо.

Слайд 6

Нередко снятся кошмарные сны (как результат переживания событий, которых они насмотрелись в телепередачах, сериалах, боевиках, компьютерных играх). В ажно отметить, что дети настолько вживаются в мир, показываемый по ТВ, что его они впитывают в свою душу и стремятся жить по его заповедям. ТВ вольно или невольно кодирует поведение ребенка и подростка, заставляя жить по законам этого мира, который они впитывают в себя с его экранов. Кодирование при этом не обязательно может быть прямым, а опосредованным: у детей вырабатывается своеобразный психологический стереотип поведения и мышления. Безусловно, это приводит к бездуховности, развитию эгоизма, бездушия, жестокости.

Слайд 7

Как результат длительного сидения и малоподвижного образа жизни могут развиваться застойные явления в органах малого таза: расстраивается работа кишечника, ухудшается его перистальтика и развиваются запоры, развивается или усиливается онанизм. У детей появляются астеноневротические состояния, частые головные боли. Результатом длительного сидения у телевизора может явиться ухудшение взаимоотношения детей с родителями. Дети становятся непослушными, на требования или просьбы родителей оторваться от телевизора, компьютера реагируют скандалом, слезами. Особенно опасны для психического и интеллектуального развития детей дошкольного возраста электронные игры и специальные электронно-игровые приставки для телевизоров. Дети сидят у экранов и воюют с пошлыми персонажами, которых надо убивать или от которых надо спасаться. Воздействие "электронных монстров" на мозг детей сравнивается с воздействием наркотиков. Специалисты считает, что эти "умные" (электронные) игры нисколько не развивают интеллект и творческую интуицию а, наоборот, закабаляют их.

Слайд 8

Они развивают лишь те стороны интеллекта, которые в жизни оказываются бесполезными, т. к. эти игры всегда помещают человека в сильно упрощенный мир, регулируемый несколькими четко сформулированными правилами, в то время как реальный мир ни в какой конечный набор правил втиснут быть не может. Эти игры не развивают!!! Необходимо также отметить, что электронные игры убивают в детях духовность и располагают впоследствии к оккультным занятиям, приучают детей делать не то, что нужно, а то, что приятно. Что такое компьютерная зависимость??? Это новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых. Но, зависимость стала проявляться уже в младшем школьном и даже в дошкольном возрасте!!!

Слайд 9

В качестве советов, для сохранения здоровья при работе с ПК, можно предложить: 1. Продолжительность игры должна соответствовать возрасту ребенка: Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут - и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет - не более 1-1.30 часа. 2. Ребенок должен покидать компьютер с чувством завершенного дела. 3. Управление игрой должно соответствовать возрасту, самое опасное – судорожные напряжения мышц рук (особенно пальцев), лица, спины. Если ребенок злоупотребляет компьютерными играми, меры надо принять, но не надо бороться ни с играми, ни с ребенком. Переводите общение с компьютером на общение с людьми. Соблюдайте санитарно – гигиенические правила при работе с компьютером.