Обучение монологу детей старшего дошкольного возраста с ОНР
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Васильева Елена Александровна

Использование дифференцированных заданий при обучении монологу детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_monologu.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Использование дифференцированных заданий при обучении монологу детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи

Главная, коммуникативная, функция связной речи осуществляется в двух основных формах — диалоге и монологе. У детей с ОНР процесс овладения ими затруднен в связи с ограниченным словарным запасом и отставанием в усвоении грамматического строя речи [10]. Методические аспекты логопедических воздействий, направленных на развитие связной речи у дошкольников с ОНР, подробно освещаются в работах многих авторов, представленных в списке использованной и рекомендуемой литературы.

Данная работа с детьми, посещающими логопедические группы детского сада, осуществляется как на специальных коррекционных занятиях, так и в процессе разнообразной практической деятельности, при проведении игр, в ходе многих режимных моментов. Основными приемам обучения детей с ОНР разным видам монолога можно назвать:

—  совместное рассказывание;

—  предоставление образца или плана рассказа;

—   составление  рассказа по частям;

—  коллективное составление рассказа;

—  моделирование текста и др.

В работе по развитию связной речи учитываются общедидактические принципы обучения и принципы логопедического воздействия. Данные специальной литературы и практический опыт показывают, что при отборе приемов, заданий и материала важно учитывать речевые возможности каждого ребенка с ОНР.

Серии предлагаемых в статье и апробированных в течение многих лет заданий подобраны нами в соответствий с изучаемыми на занятиях лексическими темами. Они предназначены для детей 5— 6 лет с ОНР. Приемы,   используемые   учителем-логопедом,  могут   варьироваться в зави-

симости от возможностей конкретного ребенка. Например, на занятии по теме «Зима» одним детям предлагается пересказать текст с опорой на сюжетную картинку, а другим — без нее.

Текстовой материал отобран в соответствии со следующими основными требованиями:

—  объем текстов увеличивается по мере возрастания речевых возможностей детей;

—  описываемые в них эпизоды близки детям по смыслу и содержанию;

—  сюжетная линия выстроена в ясной логической последовательности.

Если в тексте встречаются незнакомые детям слова, педагогу необходимо провести словарную работу до или после его прочтения.

Задания для развития монологической речи

Игрушки. Детский сад

•   Составить предложения по картинке, по демонстрируемому действию, используя конструкцию предложения: подлежащее + сказуемое + Дополнение.

•   Пересказать   рассказ Т. Ткаченко  «Дети играют» с опорой на сюжетную картинку.

•   Описать  любимую  игрушку с опорой на схему.

•   Пересказать   рассказ Т.  Ткаченко   «Про  девочку Машу и куклу Наташу»  (1).

Овощи

•   Составить    предложения   по   демонстрируемому действию, сюжетной картинке, используя конструкцию предложения: подлежащее + сказуемое + дополнение.

•   Пересказать сказку «Репка» с опорой на схематическое изображение персонажей, расположенных на магнитной доске или на фланелеграфе.

•   Описать овощи с опорой на схему или без нее.

Фрукты

•   Составить    предложения по образцу, добавив слово-признак.

Маша ест яблоко. Какое? Маша ест вкусное яблоко.

•   Описать фрукты с опорой на схему или без нее.

•   Пересказать     рассказ «Яблоко», рассказ К. Ушинского   «История  одной  яблоньки».

Сад. Огород. Ягоды

•   Придумать  предложения с союзом а по образцу логопеда.

•   Составить    предложения по картинкам с изображением одного и более действующих лиц, объектов действия.

Девочка собирает ягоды: землянику, ежевику, клубнику, малину. Мальчик и девочка собирают ягоды.

Осень. Деревья осенью

•   Рассказать о деревьях с опорой на схему.

•   Описать данное время года с опорой на схему, серию сюжетных картинок «Осень».

•   Пересказать рассказ об осени (по выбору).

Перелетные птицы

•   Составить     небольшие описательные рассказы о птицах с опорой на схему.

•   Пересказать   рассказ Л.  Ефименковой  «Дрозд».

•   Пересказать    рассказ «Птицы»  с опорой на вопросы.

•   Нарисовать в тетрадях картинный план и пересказать рассказ К. Ушинского «Ласточка».

Дикие животные

•   Описать   животных   с опорой на схему или без нее.

•   Пересказать     рассказ «Белка и зайчик»  с опорой на сюжетные картинки или схемы,   представленные на фланелеграфе.

•   Пересказать сказку «Маша и медведь»  с опорой на иллюстрации.

•   Пересказать рассказы Н. Сладкова «Как животные готовятся к зиме», «Как медведь сам себя напугал».

•   Пересказать     рассказ В.   Бианки   «Хвосты»   или принять участие в инсценировке.

Одежда

•   Пересказать   рассказ Т. Ткаченко «В раздевалке» с опорой на картинку.

•   Составить    рассказ    о том, как дети одеваются на прогулку.

•   Пересказать по памяти рассказ «Кукла Маша».

•   Придумать описательные загадки об одежде с опорой на предметные картинки.

Обувь

•   Пересказать      рассказ «Как Алеша потерял галошу» с использованием наглядных опор на фланелеграфе.

•   Поиграть в игру «Магазин обуви». Узнать по описанию обувь.

Зима

•   Составить рассказ о начале зимы с опорой на схему.

•   Пересказать   рассказ Л.  Ефименковой  «Зима».

•   Описать данное время года с опорой на схему или без нее.

Зимние забавы

•   Пересказать   рассказ Т. Ткаченко   «Про девочку Машу и куклу Наташу» (2).

•   Пересказать   рассказ Н. Носова  «На горке».

•   Пересказать     рассказ Н. Калининой «Снежный колобок», придумав его продолжение и конец.

•   Составить   простые   и сложные предложения, а затем рассказ по фрагментам или основному содержанию сюжетной картины «Зимние забавы».

Зимующие птицы

•   Пересказать    рассказы «Помощь птицам», «Птица» с опорой на план (в форме вопросов), предложенный логопедом.

•   Пересказать     рассказ «Кормушка».

•   Описать любую птичку, прилетевшую к кормушке, с опорой на схему или без нее.

•   Составить   рассказ   по серии картинок  «Синичка».

Новогодний праздник

•   Пересказать   рассказ Т.   Ткаченко   «Незнайкин подарок»   с  опорой на сюжетную картинку.

•   Придумать небольшие рассказы из личного опыта на тему «Как я готовлюсь к встрече Нового года» (по плану логопеда).

•   Составить  рассказ   по сюжетной  картинке   «Дети вокруг елки».

Домашние животные (млекопитающие)

•   Описать четвероногого ДРуга с опорой на схему и без нее.

•   Пересказать     рассказ «Пушок».

•   Пересказать   рассказ Е.  Чарушина «Собака».

Домашние птицы

•   Инсценировать рассказ В.  Сутеева  «Утенок и цыпленок».

•   Пересказать   рассказ Т. Ткаченко  «Попугай Петруша».

•   Пересказать сказку «Курочка Ряба» с опорой на картинки или схемы, помещенные на фланелеграфе.

•   Зарисовать картинный план к рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» и пересказать этот рассказ.

•   Пересказать   рассказ К.  Ушинского  «Петушок с семьей».

Посуда

•   Пересказать   рассказ Н.   Калининой   «Помощники»  с опорой на картинки или схемы, представленные на фланелеграфе.

•   Инсценировать сказку «Лиса и журавль».

•   Пересказать     рассказ «Мама и Таня» с опорой на схематическое изображение.

Продукты питания

•   Составить   рассказ   из личного  опыта   «Как  мама (папа) варит суп (кашу), жарит котлеты» и т.д.

•   Пересказать   рассказ Т. Ткаченко «Это я виноват».

•   Пересказать   рассказ Л.  Толстого  «Три калача и одна баранка». Дать собственную оценку произошедшему.

Дом и его части

•   Составить   рассказ   на тему «В каком доме я живу».

•   Инсценировать сказку «Лиса и заяц».

•   Зарисовывать картинный план к рассказу в тетрадях и пересказать рассказ «Наш дом» (по выбору).

День защитника Отечества

•   Составить   рассказ   из личного опыта «Как мы готовимся   поздравить   папу, дедушку».

•   Ответить на вопросы по рассказам А. Барто «На заставе», А. Митяева «Мешок овсянки»,  «Почему армия родная?».

Мебель

•   Зарисовать  и  описать свою комнату по схеме (плану).

•   Описать предметы мебели и бытовые приборы в квартире.

•   Рассказать о мебели в квартире с опорой на схему и вопросы логопеда.

Ранняя весна

•   Составить  рассказ  по сюжетной картинке «Приход весны».

•   Рассказать   о   весне   с опорой на схему.

Мамин праздник

•   Составить   рассказ   по серии картинок «Мы для милой мамочки...».

•   Составить  рассказ  по теме  «Какой подарок я готовлю маме».

•   Составить  рассказ,   используя коллективный план «Как мы поздравим мам, бабушек, сестер, девочек группы».

Семья

•   Пересказать рассказы Т. Ткаченко  «Вечер»,  «Два брата» с опорой на серию сюжетных картин.

•   Пересказать   рассказ Т. Ткаченко  «Семья». Придумать по аналогии рассказ о своей семье.

Профессии. Инструменты

•   Придумать    мини-рассказы о роде деятельности людей с опорой на картинки.

•   Составить    рассказ    с элементами творчества «Кем я хочу быть?».

Город. Улица. Дома

•   Составить   рассказ   по плану   (схеме,   вопросному плану) о родном городе (собственном доме, квартире).

•   Рассказать об улице города с опорой на сюжетные картинки.

Транспорт

•   Описать разные машины с опорой на схему или картинный план.

•   Пересказать     рассказ К   Нефедовой «Как выглядит троллейбус?»   и придумать его продолжение и окончание.

•   Пересказать     рассказ

«Транспорт»  по вопросам.

•   Нарисовать рисунки и придумать рассказ «Путешествие на...».

Лес. Деревья. Кустарники

•   Придумать      загадки-описания о деревьях и кустарниках.

•   Пересказать   рассказ Л. Ефименковой «Добрая береза»  с опорой на картинный план.

•   Пересказать     рассказ «Березка».

Растения луга и сада (травы, цветы)

•   Придумать      загадки-описания о цветах и травах.

•   Выучить стихи о цветах.

•   Составить   рассказ   по серии сюжетных картинок «Подсолнух».

•   Ответить на вопросы по рассказу   «Почему ландыш белый».

•   Пересказать     рассказ «На лугу».

Насекомые

•   Составить   рассказ   по серии картинок «О муравье».

•   Зарисовать  в  тетради картинный план и пересказать  рассказ   «Интересный жучок».

•   Описать и сравнить насекомых.

•   Пересказать     рассказ «Пчелки на разведках». Нарисовать рисунки к тексту.

Весна. Изменения в природе

•   Рассказать о весне с опорой на цветовые обозначения.

•   Солнце — желтый цвет, трава — зеленый,  земля — коричневый и т.д.

•   Составить рассказ    по сюжетной картинке «Лодочка».

•   Пересказать     рассказ «Как Саша первый раз увидел самолет».

•   Составить  рассказ   по сюжетной картине о весне (по фрагментам и целостному изображению).

Тексты для пересказа

Игрушки. Детский сад

Дети играют

Катя и Миша вошли в группу. Миша взял машинку. Катя взяла куклу. Миша катал машинку. Катя причесывала куклу. Дети играли.

Т. Ткаченко

Про девочку Машу и куклу Наташу (1)

Девочка Маша сидела на скамейке и читала книжку. Кукла Наташа была рядом. Мимо проходил шалун Миша. У Миши в руках был воздушный шар. Миша захотел посмеяться над Машей. Миша привязал шарик к кукле, и кукла поднялась в воздух. Миша засмеялся, а Машенька расстроилась. Любимая кукла Наташа поднималась все выше и выше. Вдруг воробей заметил шарик и подлетел к нему. Воробей схватил шарик за ниточку и принес девочке Маше.

Т. Ткаченко

Фрукты

Яблоко

Это яблоко. Оно круглое, желтое, с красным бочком. Яблоко сочное, сладкое и вкусное. Яблоко душистое. Всем полезны спелые яблоки.

История одной яблоньки

Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с нее кислое яблоко. Птицы склевали яблоко и зернышки. Одно только зернышко спряталось в землю и осталось.

Зиму пролежало зернышко под снегом, а весной зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выпустило два первых листика. Между листочков выбежал стебелек с почкой, а из почки вышли зеленые листики.

По К. Ушинскому

Осень. Деревья осенью

Осень

Желтеют на деревьях листья. Часто дует ветер и моросит мелкий осенний дождь. Становится холоднее, исчезают в лесу цветы. Птицы собираются в дальний путь.

Осень

Наступила осень. По небу гуляют серые тучи. Моросит холодный дождь. Солнце светит мало. Желтые листья падают на землю. Земля похожа на красивый ковер.

Одежда

В раздевалке

Маша и Витя вошли в раздевалку. Витя открыл шкафчик и достал комбинезон. Витя надел комбинезон и застегнул молнию. Маша открыла шкафчик и достала ботинки. Маша зашнуровала ботинки. Дети собирались на прогулку.

Т. Ткаченко

Кукла Маша

Это большая красивая кукла. У нее длинные светлые волосы, голубые глаза, темные ресницы и брови. Одета Маша в красное шелковое платье с короткими рукавами, на воротничке платья вышиты цветочки. На ногах у Маши белые носочки и розовые туфельки.

Обувь

Как Алеша потерял галошу. 

Логопед: У Алеши во дворе пропала галоша. (На магнитную доску или фланелеграф помещает фигурку мальчика, на одной ноге у него нет галоши.) Он ее не нашел. Бабушка галошу искала, искала — не нашла. (Выставляет фигурку бабушки.) Мама искала — не нашла. (Добавляет на доску фигурку мамы.) А вот солнышко взошло, (выставляет солнышко) лужу высушило и галошу нашло. (Наклеивает на ногу мальчика галошу.)

Зима

Летят снежные пушинки. Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю. Слой за слоем ложится снег. Идет зима, растут сугробы, и снег становится плотным.

Зима

Зимой небо хмурое. Оно затянуто тучами. Солнце прячется за облаками. Оно холодное и совсем не греет. Часто метет метель. Деревья и кусты засыпаны снегом. Кругом огромные сугробы.

По Л. Ефименковой

Зимние забавы

Снежная баба

Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Сложили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову бабе надели шапку.

Про девочку Машу и куклу Наташу (2)

Это было зимой. Девочка Маша вышла во двор. С ней была ее любимая кукла Наташа. Маша захотела покачаться на качелях. Она посадила куклу на одну сторону качелей, а сама села на другую. Кукла Наташа была очень легкой, и Маша не смогла качаться на качелях. Маша слезла с качелей, скатала комки из снега и слепила снеговика. Маша посадила снеговика рядом с куклой Наташей. Теперь можно было качаться на качелях.

Т. Ткаченко

На горке

Ребята построили во дворе снежную горку. Полили ее водой, и пошли домой. Котька не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошел на горку. Чирк коньками по льду, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песко, и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал посыпать горку снегом, а ребята снова полили ее водой. Котька выровнял ее и ступеньки сделал.

По Н. Носов

Снежный колобок

Дети гуляли во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки — сделал глаза, нашел палочки — сделал нос и рот. Дети погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на улице оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубку в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, легли после обеда спать, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмот-рели, а из кармана — кап, кап, кап — вода капает.

Поглядел Алеша в карман — там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки Смотрит Алеша на всех, спрашивает: «Где мой колобок?»

А колобок где? Как вы думаете? По Н, Калининой

Зимующие птицы

Помощь птицам

На дворе много снега. Зимой сильный мороз. Вера и Катя очень любят птиц. Они насыпали крошки хлеба у крыльца. Вот сел воробей, а рядом села ворона.

Птица

Наступила суровая зима. С ветки на землю упал темный ком. Это была птица. Она замерзла. Витя взял ее домой. Птица ожила. Он выпустил ее на волю.

Кормушка

Наступила холодная зима. Голодно птицам в саду. Дети попросили дедушку сделать кормушку для птиц. Принесли дощечки, молоток, гвозди. Когда кормушка была готова, дети повесили ее на березе и насыпали корм: крупу, семечки, хлебные крошки. Дети спрятались за другое дерево и стали наблюдать. Сначала на кормушку прилетели воробьи, потом синицы. Птицы быстро клевали корм.

Новогодний праздник

Незнайкин подарок

Это было зимой. Приближался праздник Новый год. Все дарили друг другу подарки. Незнайка тоже решил подарить Дюймовочке подарок. Незнайка вышел на улицу. С неба падали крупные красивые снежинки. Незнайка снял шляпу и долго-долго стоял на морозе. Незнайка набрал в шляпу много красивых снежинок. Он понес их Дюймовочке домой. Дюймовочка стояла около елки и ждала подарка от Незнайки. Радостный Незнайка перевернул шляпу. Но вместо снежинок из шляпы полилась вода. Забыл Незнайка, что снежинки в комнате тают.

Т. Ткаченко

Домашние животные (млекопитающие)

Пушок

У Веры жил кот Пушок. Кот был белый и пушистый. Лапки и хвост серые. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто гуляла с котом во дворе.

Собака

У Шарика шуба густая, теплая — он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки — просто собачья будка, а там соломка постелена, и ему не холодно. Шарик лает, злых людей да воров во двор не пускает. За это все его любят да сытно кормят.

По Е. Чарушину

Домашние птицы

Утенок и цыпленок 

Вылупился из яйца утенок.

— Я вылупился, — сказал он.

— Я тоже, — сказал цыпленок.

— Я иду гулять, — сказал утенок.

— Я тоже, — сказал цыпленок.

— Я рою ямку, — сказал утенок.

— Я тоже, — сказал цыпленок.

—  Я нашел червяка, — сказал

утенок.

— Я тоже, — сказал цыпленок.

—  Я поймал бабочку, — сказал утенок.

— Я тоже, — сказал цыпленок.

— Я хочу купаться, — сказал утенок.

— Я тоже, — сказал цыпленок.

— Я плаваю, — сказал утенок.

— Я тоже! — крикнул цыпленок. — Спасите!!!

Вытащил утенок цыпленка.

—Я иду купаться,—сказал утенок.

— А я нет, — сказал цыпленок.

По В. Сутееву

Попугай Петруша 

Жили у Маши в квартире кот Мурзик и попугай Петруша. Однажды Маша забыла закрыть клетку попугая. Пришла она в комнату и ахнула: клетка пуста, а около кота на полу лежит несколько перышек. Испугалась Маша, заплакала, решила, что кот съел Петрушу. Вдруг сверху слышит Маша громкий голос: «Петруша хороший, Петруша хороший!» Подняла Маша голову, а это ее любимый попугай сидит на люстре и кричит на всю комнату!

Т. Ткаченко

Петушок с семьей 

Ходит по двору петушок: на голове у него красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Курочки-хозяюшки! Пестренькие — рябенькие! Черненькие — беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышки припас!»

По К. Ушинскому

Посуда

Помощники

Саша и Алеша помогали накрывать на стол. Все сели обедать. Суп

налили, а есть нечем. Вот так помощники! Стол накрыли, а ложки положили.

Мама и Таня

Мама шила, а Таня играла. Мама  сказала:

— Скоро обед. Таня, собирай стол.

Таня ответила:

— Сейчас, мама. Мама сказала:

— Поставь на стол тарелки. Таня поставила на стол тарелки.

Мама сказала:

—  Положи еще не стол лож вилки, ножи.

Мама спросила:

—А где солонка? Поставь на стол солонку.

Таня поставила на стол солонку. Тогда мама сказала:

— Ты хорошая помощница, Таня.

Продукты питания

Это я виноват.

 Маша и Паша играли в комнат Бабушка готовила обед на кухне. Маша захотела варенье и полезла в шкаф за банкой. Паша говорит сестре: «Не надо, Маша! Подожди бабушку!» Но Маша не послушала. Она встала на стул, взяла банку не удержала ее. Банка выскользнула из Машиных рук и с грохотом разбилась. На шум пришла бабушка и молча встала в дверях. Паша шагнул вперед и громко сказа: «Бабушка, это я виноват! Меня ругай!»

Дом и  его части

Наш дом

У нас есть дом. Он построен из красного кирпича. Наш дом одноэтажный. В доме три окна. Есть труба и крыльцо.

Наш дом

Наш дом большой и красивый. На первом этаже дома магазин. В магазине продают одежду, обувь. У подъезда дома растут тополя и березы. Вокруг дома жильцы посадили много цветов. Из окон дома видна большая площадь.

Мы очень любим наш дом.

Семья

Вечер

Наступил вечер. Вся семья дома. Мама на кухне готовит ужин. Папа играет с маленьким Ванечкой. Наташа делает уроки в своей комнате. А кот играет с ленточкой.

Т. Ткаченко

Семья

На улице холодно. Валя гуляет с куклой. У Вали шуба, шапка, шарф. На ногах — сапоги, на руках — варежки. А кукла без пальто, без шапки, без шарфа. Кукле холодно, кукла заболела. Валя лечила куклу, а потом сшила ей одежду.

Т. Ткаченко

Транспорт

Транспорт

Лена с мамой вошли в метро. Они купили в кассе карточку. Лена и мама опустили в автомат карточку и прошли мимо контролера. Эскалатор повез их вниз. Они вышли на платформу. Подошел поезд. Двери электропоезда сами открылись. Лена с мамой вошли в вагон. Диктор объявил: «Осторожно. Двери закрываются. Следующая станция "Новогиреево"». Поезд тронулся... Что было дальше?

Лес. Деревья. Кустарники

Березка

Возле нашего дома растет березка. Ствол у нее стройный, кора на нем гладкая, белая, с черными пятнами. Веточки тонкие, гибкие, опущены вниз. Листочки у березы круглые с зубчиками по краям, блестящие и клейкие. Березку называют стройной, белоствольной, кудрявой красавицей.

Насекомые

Интересный жучок 

По листку полз интересный жучок. Он был маленький и круглый, как горошина. Головка у жучка крохотная, черненькая, из нее торчат два длинных усика, похожие на щеточки. Спинка покрыта жестким панцирем. Он оранжевый, в черных пятнышках, а посередине узенькая черненькая полосочка. Раздвинулся панцирь, и из-под него показались прозрачные крылышки. Расправил жучок крылышки и улетел. Это была божья коровка.

Весна

Весна

Вот и весна. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыши звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие почки. Алеша и Сережа ждут прилета птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение пению детей старшего дошкольного возраста

В процессе пения развиваются следующие музыкальные способности - тембровый и динамический слух, ладовое чувство, музыкальное и образное мышление, музыкальная память. В пении происходит общее развитие ...

Тематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (по "Букварю" Жуковой)

Тематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Содержание: пояснительная записка, тревования к уровню подготовки детей к концу года, темы занятий....

Использование дифференцированных заданий при обучении монологу детей страшего дошкольного возраста.

Использование дифференцированных заданий при обучении монологу детей страшего дошкольного возраста....

Подготовка к обучению к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Готовность к обучению грамоте детей 7-ми лет является составляющей частью речевой готовности. Как, впрочем, и речевая готовность входит в общую психологическую готовность ребёнка к обучению в шк...

Консультация для педагогов дошкольного образования. Содержание и методика обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста

Формирование представлений о содержании  и методике подготовки  детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте....

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЕЧЕВЫХ ЕДИНИЦАХ У ДЕТЕЙ», РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Демонстрационный дидактический материал содержит комплект таблиц для  фронтальных и индивидуальных занятий по обучению грамоте детей дошкольного и младшего школьного возраста.Серия наглядно-практ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МОНОЛОГУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИСТЕМНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВИспользование дифференцированных заданий при обучении монологу детей старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи....