Конспект открытого занятия по теме "Путешествие в лето".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Джавади Мария Геннадьевна

Открытое занятие по теме "Путешествие в лето" с использованием интерактивных технологий, занимательных игр и упражнений, психо-эмоциональной разгрузки. Основной целью является: развитие речи в гуппе детей с ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по теме: «Путешествие в лето» для детей с ОНР, старшего дошкольного возраста.

Учитель-логопед: Джавади Мария Геннадьевна

Педагог-психолог: Налетова Ольга Викторовна

Цели:

  1. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные леса».
  2. Закрепление словаря по темам «времена года» и «одежда».
  3. Развитие фонематичекого анализа и синтеза.
  4. Развитие  умения грамматически правильно оформлять речь.
  5. Развитие зрительной памяти, произвольного внимания, мышления
  6. Развитие общей и мелкой моторики.
  7. Развитие воображения, выразительность движений;
  8. Развитие дыхания;        

ЗАДАЧИ:

  • Учить называть  детенышей диких животных в единственном и во множественном числе.
  • Учить согласованию прилагательных с существительными.
  • Отрабатывать  навык образования притяжательных прилагательных
  • Развивать умение определять наличие и место заданного звука в слове.
  • Учить отвечать на вопрос полным ответом, правильно выстраивая предложения.
  • Учить правильно употреблять существительные в родительном и предложном падежах.
  • Отрабатывать навык образования однокоренных  (родственных) слов.
  • Развивать умение выделять лишний предмет, при этом грамотно объясняя свой выбор.
  • Разучивание и повторение стихов и загадок.
  • Совместное рисование различных предметов на песке.


ОБОРУДОВАНИЕ

Предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением домиков животных, пособие «веселый паровозик», специальный деревянный ящик с песком, аудиозаписи : «Журчание реки», «Звуки леса», презентация «Летний лес», «Река», сенсорный коврик, ракушки, камушки, мяч, картинки с изображением частей животных, интерактивная техника, мультимедийное пособие. Игры: «Чей хвост», «Кого не стало», «Четвертый лишний», «Чей дом»,  «Собери слово»,

Лексический материал:

- имена существительные: белка, медведь, лиса, ежик, заяц, волк; берлога, дупло, логово, солнце.

- имена прилагательные:  беличий, медвежий, лисий, заячий, волчий.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- Работа по тематическим разделам: «Одежда», «Времена года», «Животные леса», «Домашние животные».

- загадывание загадок по теме «животные леса»

- игры: «Чей хвостик», «Кто, где живет», «Четвертый лишний».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят под музыку в группу и рассаживаются в круг на ковре.

Логопед: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!

2. Введение в тему.

Логопед: Ребята, какое сейчас время года? Варианты ответов детей: зима, весна, лето, осень. Какие еще времена года вы знаете? Назовите их по порядку.(дети перечисляют по порядку времена года, логопед поправляет детей если это требуется).  Какая сейчас погода на улице? Варианты ответов детей: «холодно, ветрено, идет снег и т. д.».  Что вы надеваете на прогулку зимой? (Шапку, шубу, пуховик, сапоги, валенки, шарф, варежки и т. д.). Зима – это самое холодное время года… А какое время года самое теплое? Правильно! Это… (ЛЕТО). Ой посмотрите ка, кто-то (Лис Жулик) перепутал буквы в слове «ЛЕТО» (На магнитной доске «Е Л О Т». )

Помогите мне собрать слово правильно! (Дети собирают слово «ЛЕТО»).

3. Основная часть.

Смотрите! к нам приехал волшебный паровозик! (На интерактивной доске появляется паровозик с тремя вагонами, по три окошечка) Сейчас мы с вами отправимся в веселое путешествие на прогулку в лето! УРА!!!

Ребята, Какая погода летом? Правильные варианты ответов: теплая, жаркая, солнечная.  Что нам лучше надеть? (платье, сарафан, шорты, майку, сандалии, кепку и т. д.) Я предлагаю вам пригласить с нами в путешествие Ольгу Викторовну.

Ребята, оказывается, мы с вами поедем не одни. Дети: «А кто же с нами поедет?» Логопед: «А вот сейчас мы с вами это узнаем . Психолог  читает загадки про животных, дети отгадывают, на доске открываются картинки животных.

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт.

(ЛИСА)

Все время по лесу он рыщет.

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами –щелк!

Кто скажите это?

(ВОЛК)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(БЕЛКА)

А этот маленький зверек

Колючий вдоль и поперек

И лишь животик гладить можно

Его узнать совсем несложно

(ЕЖ)

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед

Кто сластену назовет?

(МЕДВЕДЬ)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(ЗАЯЦ)

Логопед. Молодцы! Всех отгадали! Теперь пора в путь!

 В первом вагоне поедут животные, в название которых есть звук «Л». Кто это? На доске картинки всех отгаданных животных. Дети должны выбрать тех, в названии которых есть звук «Л» (Лиса, белка и волк).  Логопед: «Ребята, а кто может ответить в каком названии звук «Л» находится в начале… в середине… в конце слова? во втором вагоне поедут все остальные животные, ну а в третьем поедем мы с вами.

Первая остановка «Река». Звучит аудиозапись «Журчание реки», презентация «Река». Перед детьми  оборудование для песочной терапии (большой поднос или ящик с песком). Психолог проводит с детьми игры с песком.

1.«Солнышко».

Ход игры:

Выучить с детьми считалку.

Нарисовать солнышко и семь лучиков.

Утром солнышко проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать –
Раз, два, три, четыре, пять

Можно провести беседу, назови похожие слова на слово «солнце»
Например: Солнечный, солнышко, солнечная,  подсолнух. Или на что похоже солнышко?

2. «Флажок»
Рассказать с детьми стихотворение Агнии Барто « Флажок» Предложить детям нарисовать флажок. Можно нарисовать много флажков.

Горит на солнышке 
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг

3. «Рыбка»
Загадать загадку:

В воде она живёт,
Нет клюва, а клюёт

Побеседовать, названия рыб, которые живут в реке или в озере (пресной воде) и рыб которые живут в море или океане (в солёной воде)
Запомнить название рыб: пресноводные рыбы – плотва, пескарь, лещ, щука, карп, сазан, сом.
Морская рыба – это сельдь, палтус, треска, лосось, акула. Можно предложить детям самостоятельно нарисовать разных рыб. А теперь давайте немножко подвигаемся как животные…

 Физминутка: “Веселые зверята”

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Н. Нищева

Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут неуклюже, вперевалку и т. д..

Ребята! наших пассажиров ждут дома их детки. Давайте их назовем!

У лисы….(лисенок, лисята).

У белки… (бельчонок, бельчата).

У лося …(лосенок, лосята).

У волка (волчонок, волчата).

У медведя… (медвежонок, медвежата).

У зайца… (зайчонок, зайчата)

У ежа… (ежонок, ежата).

Молодцы! Пора ехать дальше… И вот наконец мы в лесу. Аудиозапись «звуки леса», презентация «Лес».

Психолог проводит игру «Перепутанные шубки»

ход игры:

психолог: ребята смотрите , зверюшки перепутали шубки, давайте поможем зверятам!

Дидактическая игра « Чей это хвост?»

У зайца хвост лисы – он ( лисий)
У волка хвост зайца – он (заячий)
У медведя хвост белки – он (беличий)
У зайца хвост медведя – он (медвежий)
Теперь все звери нашли свои хвосты!

Психолог: Молодцы ребята.

Логопед. Речевая разминка. Ребята лес полон разных звуков. Слышите шуршит ежик. «ШШШ». А вот звенит комарик «ЗЗЗ», А вот поет какая-то птица «Фью-Фью». А вот кукует кукушка…

Ребята, вот чей то дом… Это берлога. Кто здесь живет? (Медведь). Правильно. Медведь живет в берлоге. А где живет белка? (Дети должны дать полный ответ по образцу. Ответы детей: « Лиса живет в норе. Волк живет в логове. Белка живет в дупле.» Чтобы упростить задание можно сначала показать картинку дома и ребенок должен отгадать, чей это дом.

Логопед: Ребята, а как хорошо дышится на свежем воздухе.  Давайте подышим вместе. Дыхательная гимнастика.

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ. Сделать глубокий вдох через нос, надуть «щёки-пузырьки» и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот( 2-3р.)

Упражнение 2 .НОСОСИК. Поставить  руки на пояс, слегка присесть- вдох, выпрямиться –выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длиннее. (3-4р)

Ребята животные решили поиграть с вами в прятки.

Игра «Кого не стало? » Перед детьми картинки с изображением  3-4 животных.

- Каких животных вы видите?  (Дети называют животных)

Посмотрите внимательно, запомните их. Закрывайте глаза. Открывайте глаза.

- Кого не стало? (не стало зайца) и т. д. .

Ребята животные перепутались, посмотрите внимательно, скажите кто лишний и почему?  Игра «Кто лишний». На доске картинки четырех животных…

Волк, собака, лиса, заяц (собака) ;

лиса, волк, овца, белка (овца)

Психолог:

Давайте покажем, как радуются животные.

А теперь мы с вами садимся в наш волшебный паровозик и возвращаемся к себе в садик  .Как здорово мы с вами путешествовали , вам понравилась ?

До скорой  встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето наступило (конспект открытого занятия)

Конспект открытого коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия "Путешествие в лето"

Цель: обогащение знаний детей об окружающем мире. Занятие, проведенное на аттестации....

Конспект комплексного открытого занятия по теме "Бабочки летают" в разновозрастной группе II-младшая - средняя.

Сначало дети знакомятся с образованием числа 4, затем делают из цветной бумаги аппликацию "Бабочки летают" (у бабочки 4 крылышка, 4 глазка)....

Конспект открытого занятия «Листопад, листопад, листья разные летят!»

конспект открытого занятия дополнительного образования для детей 4-5 лет...

Конспект открытого занятия на тему "Зима - лето" по развитию речи с элементами ТРИЗ.

Конспект занятия на тему "Зима-лето" по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия посвященного 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прош...

План-конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста по физической культуре к "70-летию Победы в В.О.В.!"

План-конспект открытого занятия для старшего  дошкольного возраста по физической культуре к  "70-летию Победы в В.О.В.!"Игра "ЗАРНИЦА в ДО!"...