Конспект комплексного открытого занятия по теме "Бабочки летают" в разновозрастной группе II-младшая - средняя.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гришина Мария Алексеевна

Сначало дети знакомятся с образованием числа 4, затем делают из цветной бумаги аппликацию "Бабочки летают" (у бабочки 4 крылышка, 4 глазка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babochki_letayut.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 4 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

Комплексного открытого занятия по теме: «Бабочки летают»

в разновозрастной группе: II младшая – средняя

        Составила: воспитатель

                                                                                     Гришина М.А.

        

Щелково, 2009

Тема: «Бабочки летают».

Изобразительные задачи:

- продолжать закреплять знания об уже известных цветах;

- продолжать знакомить с оттенками цветов (розовый, оранжевый, коричневый);

- развивать чувство цвета.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с образованием числа 4, учить считать до 4;

- продолжать учить сравнивать две группы предметов;

- продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве на основе счета;

- продолжать расширять пространственные представления на листе бумаги.

Технические задачи:

- закреплять навыки аккуратного наклеивания;

- формировать навыки аккуратной работы.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать у детей интерес к математике и аппликации;

- учить детей оценивать свою работу и работы товарищей.

Оборудование: половинки альбомных листов, листы цветной бумаги, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа: знакомство с числом 3, наклеивание различных фигур.

Ход занятия

Вводная часть:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку (обходим вокруг столов, приходим к доске, к которой прикреплены бумажные цветы).

Смотрите, мы с вами пришли на полянку в лесу. Какие красивые цветы здесь растут! Чтобы вам было видно, сядьте на пеньки (стульчики). Дети, какого цвета цветочки?

- Красного.

- Правильно. От цветов так вкусно пахло, что на полянку прилетели бабочки. Какого они цвета?

- Желтого.

- Верно. А скажите чего больше цветочков или бабочек? Давайте посчитаем. 1, 2, 3 – всего 3 цветочка. Сколько цветочков, Дима?

- 3.

- Егор, повтори, сколько цветочков?

- 3.

- Хорошо, считаем бабочек. 1, 2 – всего 2 бабочки. Ксюша сколько бабочек?

- 2.

- Хорошо. Значит цветочков на поляне больше, их 3, а бабочек меньше, их 2. Какое число больше 3 или 2?

- 3.

- Какое число меньше 2 или 3?

- 2.

- Ребята, так почему цветочков больше чем бабочек?

- Потому что их 3.

- Правильно, а почему бабочек меньше чем цветочков?

- Потому что их 2.

- Ребята, как сделать, чтобы бабочек тоже стало 3?

- Надо добавить бабочку.

- Верно. На полянку прилетела бабочка. Сколько стало бабочек?

- 3.

- Маша иди посчитай. Спасибо, садись. Что можно сказать о количестве бабочек и цветочков?

- Их поровну, по 3.

- Молодцы. Дети посмотрите, на нашей поляне вырос еще цветочек. Больше ли стало цветочков?

- Да.

- Сколько их стало?

- 4.

- Как вы узнали?

- Посчитали.

- Давайте посчитаем вместе.1, 2, 3, 4 – всего 4 цветочка. Хорошо. Тимофей иди посчитай цветочки еще раз. Молодец садись.

Ребята на поляну прилетела бабочка и села рядом с другими. Сколько стало бабочек? Кто уже посчитал? Сколько получилось?

- 4.

- Егор, покажи, как ты считал?

- 1, 2, 3, 4 – всего 4 бабочки.

- Молодец Егор. Ребята, давайте посчитаем еще раз, 1, 2, 3, 4 – всего 4 бабочки.

Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветочков?

- Их поровну, по 4.

- Правильно, молодцы, очень хорошо считали.

А теперь давайте сделаем таких же красивых бабочек и украсим ими нашу группу, чтобы у нас, как и на улице летали бабочки. Мне кажется, получится очень красиво.

- Давайте.

Основная часть:

- Но для начала нужно внимательно рассмотреть бабочку. Скажите, из каких частей состоит бабочка. Как называется эта часть бабочки?

- Туловище.

- Верно. Повтори Ксюша, Соня, Ваня, Егор.

- Как называется эта часть тела бабочки?

- Голова.

- Что есть на голове у бабочки?

- Усики.

- Правильно, что еще прикреплено к туловищу бабочки?

- Крылья.

- Верно. Сколько у бабочки крыльев давайте посчитаем?

- 1, 2, 3, 4 – всего 4 крыла. Сверху 2 и снизу тоже 2.

Скажите, а все части тела бабочки одинакового цвета?

- Нет.

- Какого цвета туловище?

- Коричневого.

- Верно. Голова какого цвета?

- Коричневого.

- Усики?

- Черные.

- Правильно скажите крылья какого цвета?

-Красного и розового.

- Правильно. Красные крылья находятся сверху, а розовые снизу.

- А крылышки чем-то украшены?

- Да.

- Крылышки украшены глазками, эти кружечки называются глазки, повторите (прошу несколько человек повторить).  Какого цвета глазки?

- Оранжевого.

Давайте посчитаем сколько у бабочки всего глазков?

- 1, 2, 3, 4 – всего 4 глазков.

- Правильно. Молодцы. Ну, вот дети мы рассмотрели из каких частей состоит бабочка, какого она цвета, чем она украшена. Теперь можно приступить к тому, чтобы самим сделать таких красивых бабочек.

Но сначала я вам покажу, как лучше наклеить части бабочки на лист бумаги.

Сначала нужно наклеить в середину листа туловище, затем на туловище наклеить голову с усиками. Что потом нужно приклеить к туловищу?

- Крылья.

- Верно. Сверху к туловищу я приклеиваю красные крылья, а снизу розовые. А чего не хватает, чтобы бабочка была еще красивее?

- Правильно глазков. Глазки я приклеиваю в уголки крылышек, по одному глазку на каждое крыло. Вот такая красивая бабочка получается (все слова сопровождаю показом).

Заключительная часть:

Выполнение работы детьми:

Предлагаю детям приступить к работе. Напоминаю, как правильно держать кисточку. Говорю, чтобы не забывали промазывать клеем все уголки деталей.

Анализ детских работ:

Давайте посмотрим, какие получились у вас бабочки. Хвалю детей, обращаю их внимание на работы товарищей, говорю детям о недостатках их работ в мягкой форме. Теперь у нас в группе будет еще красивее и по группе будут летать такие прелестные бабочки.

Комитет по вопросам образования

Администрации Щелковского Муниципального района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Солнышко» общеразвивающего вида

Конспект

комплексного занятия по теме: «Бабочки»

в разновозрастной группе: II младшая – средняя

        Составила: воспитатель

                                                                                    Гришина М.А.

        Щелково, 2009

Тема: «Бабочки».

Изобразительная задача:

- продолжать закреплять знания об уже известных цветах;

знакомить с оттенками цветов (розовый, оранжевый, коричневый);

- развивать чувство цвета.

Образовательная задача:

- закреплять знания детей об образовании числа 4, продолжать учить считать до 4; продолжать учить сравнивать две группы предметов; формировать равенство и неравенство на основе счета;

- расширять пространственные представления на листе бумаги.

Техническая задача:

- закреплять навыки аккуратного наклеивания;

Воспитательная задача:

- воспитывать у детей интерес к математике и аппликации;

- учить детей оценивать свою работу и работы товарищей.

Оборудование: альбомные листы, заготовки для аппликации, кисти,  салфетки, клей.

Предварительная работа: знакомство с числом 3, наклеивание различных фигур.

Ход занятия

Вводная часть:

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Весна.

- Правильно. А после весны, какое наступает время года?

- Лето.

- Верно, молодцы. Уже скоро наступит лето, а нам уже сейчас хочется тепла, чтобы все вокруг зазеленело, цвели красивые цветы, ползали разные жучки, паучки, ну и конечно летали по улице красивые бабочки. Вам ведь хочется этого?

- Да.

- Поэтому сегодня, мы отправимся с вами на волшебную полянку. Смотрите, мы с вами пришли на полянку в лесу. Какие красивые цветы здесь растут! Чтобы вам было видно, сядьте на пеньки (стульчики).

- Дети, какого цвета цветочки?

- Красного.

- Правильно. От цветов так вкусно пахло, что на полянку прилетели бабочки. Какого они цвета?

- Желтого.

- Верно. А скажите чего больше цветочков или бабочек?

- Ответ детей.

 - Давайте посчитаем. 1, 2, 3 – всего 3 цветочка.

- Хорошо, считаем бабочек. 1, 2 – всего 2 бабочки.

- Кого больше цветочков или бабочек?

- Ответ детей.

- Чего меньше бабочек или цветочков?

- Ответ детей.

- Хорошо. Значит цветочков на поляне больше, их 3, а бабочек меньше, их 2. Какое число больше 3 или 2?

- 3.

- Какое число меньше 2 или 3?

- 2.

- Ребята, так почему цветочков больше чем бабочек?

- Потому что их 3.

- Правильно, а почему бабочек меньше чем цветочков?

- Потому что их 2.

- Ребята, как сделать, чтобы бабочек тоже стало 3?

- Надо добавить бабочку.

- Верно. На полянку прилетела бабочка. Сколько стало бабочек?

- 3.

- Давайте посчитаем. 1,2,3,. Что можно сказать о количестве цветочков и бабочек?

- Их поровну, по 3, одинаково.

- Молодцы. Дети посмотрите, на нашей поляне вырос еще цветочек. Больше ли стало цветочков?

- Да.

- Сколько их стало?

- 4.

- Как вы узнали?

- Посчитали.

- Давайте посчитаем вместе.1, 2, 3, 4 – всего 4 цветочка. Хорошо. Вася иди посчитай цветочки еще раз. Молодец садись.

 - Ребята на поляну прилетела бабочка и села рядом с другими. Сколько стало бабочек? Кто уже посчитал? Сколько получилось?

- 4.

- Даша, покажи, как ты считала?

- 1, 2, 3, 4 – всего 4 бабочки.

- Молодец Даша. Ребята, давайте посчитаем еще раз, 1, 2, 3, 4 – всего 4 бабочки.

Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветочков?

- Их поровну, по 4, одинаково.

- Правильно, молодцы, очень хорошо считали.

А теперь давайте сделаем таких же красивых бабочек и украсим ими нашу группу, чтобы в нашей группе уже наступило лето, летали бабочки, ведь нам так хочется тепла.

- Давайте.

Основная часть:

- Давайте пройдем в нашу мастерскую.

- Но для начала нужно внимательно рассмотреть бабочку. Назовите мне основную, главную часть бабочки?

- Туловище.  

- Что находится перед туловищем?

- Голова.

- Что есть на голове у бабочки?

- Глазки, усики.

- Правильно, молодцы, а скажите, какой частей тела у бабочки много?

- Крылья.

- Давайте, посчитаем. 1,2,3,4. Всего 4 крыла.

- правильно. А чего еще 4 у бабочки?

- 4 кружочка. Кружочки это украшения бабочки, которые находятся на ее крыльях. Давайте их посчитаем.

- 1,2,3,4 всего 4 кружочка.

- Ребята, я хочу вам сказать, что бабочки могут быть окрашены в один цвет, как мы сейчас рассматривали, а могут быть разноцветными.

- Мы рассмотрели бабочку и теперь сами приступим к работе. Мы будем делать аппликацию – бабочка. Внимательно посмотрите. Как надо делать бабочку. Что сначала нужно приклеить?

- Туловище.

- Правильно, какого цвета туловище? Туловище надо наклеить в середину листа. А затем?

- Голову.

- Верно, какого цвета голова? Что потом нужно приклеить к туловищу?

- Крылья.

- Я хочу сделать одноцветную бабочку – розовую, поэтому верхние и нижние крылышки будут у меня розовые, но вы можете сделать по - своему.

А чего не хватает, чтобы крылышки были еще красивее?

- Кружочков.

- Правильно. Какого цвета кружочки? Кружочки я приклеиваю в уголки крылышек, чтобы бабочка была еще красивее. После того, как я приклеила все 4 крыла я беру черный фломастер и рисую бабочке на голове два глазика и два усика.

Заключительная часть:

Выполнение работы детьми:

Предлагаю детям приступить к работе. Напоминаю, как правильно держать кисточку. Говорю, чтобы не забывали промазывать клеем все уголки деталей.

Анализ детских работ:

Давайте посмотрим, какие получились у вас бабочки. Хвалю детей, обращаю их внимание на работы товарищей, говорю детям о недостатках их работ в мягкой форме. Теперь у нас в группе будет еще красивее и по группе будут летать такие прелестные бабочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе по художественному творчеству (аппликация) и музыкальному воспитанию « Подснежник»

Формировать интерес к музыке, пробуждать у детей желание слушать классические произведения, развивать музыкальные способности.Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, яр...

Конспект комплексного открытого занятия в младшей группе.

Конспект комплексного открытого занятия в младшей группе.На тему «Кто не работает, то не ест!»...

Конспект комплексного открытого занятия в младшей группе «Совушка-сова".

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования - рисование вилкой....

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Я – человек»

 На основе исследовательской деятельности развивать представления о том, что человек часть природы; совершенствовать речь детей, творческое воображение,коммуникативное общение....