Конспект комплексного открытого занятия в средней группе по художественному творчеству (аппликация) и музыкальному воспитанию « Подснежник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Корнеева Елена Семеновна

Формировать интерес к музыке, пробуждать у детей желание слушать классические произведения, развивать музыкальные способности.Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, ярко). Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhnik.docx18.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Конспект комплексного открытого занятия

 в средней группе

по художественному творчеству (аппликация)

 и музыкальному воспитанию  

” Подснежник”

Цель: Познакомить детей с музыкальным произведением Петра Ильича Чайковского «Подснежник».

Программное содержание:

Музыка

1. Развивать музыкальные и творческие способности, формировать начало музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.

2. Обогащать словарь детей за счет слов: вступление, композитор, композиция, мелодия, музыкальное произведение.

3. Формировать интерес к музыке, пробуждать у детей желание слушать классические произведения, развивать музыкальные способности.

4. Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения с помощью движений (танца).

Изобразительное искусство:

Продолжать развивать зрительное восприятие детей, показать возможности передачи настроения в картинах, музыкальных произведениях, учить находить характерные особенности и детали, которые являются частью изображения. Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, ярко). Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе.

Методы и приемы:
Создание игровой обстановки, беседы, вопросы детям, художественное слово (стихи, загадки), слушание музыкальных произведений, выполнение коллективной работы (рисование), сюрпризный момент (появление Весны), поощрение детей.

Материалы и оборудование:

 Образец аппликации подснежника, запись произведения «Подснежник»

 П. Чайковского, иллюстрация «Подснежники», оборудование для аппликации.

Ход НОД

Дети заходят в зал под музыку П.И. Чайковского (вальс).
Воспитатель.
 Дети! Почти каждое утро мы приходим в этот зал, но не всегда здесь нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались здесь, чтобы встретиться с этим волшебством. Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются и садятся на стульчики). 

Дети: Деньки стоят погожие на праздники похожие

           И в небе солнце теплое веселое и доброе.

Дети исполняют песню” Мы сидели у окна”

Дети: Ах, какой чудесный звон, слышится со всех сторон

            Заплясал и лес и луг зазвенело все вокруг.

Дети исполняют танец: ”Весна идет”

Входит весна.

Весна: Здравствуйте, ребята.

Пришла пора весенняя, пришла пора цветения,

А значит настроение у всех людей весеннее.

Я принесла вам в подарок первый весенний цветок Подснежник. Этот цветок появляется сразу после схода зимнего снега. Подснежник очень любим в России. Ему посвящают стихи поэты, музыку композиторы, картины художники. Сегодня мы послушаем пьесу ” Подснежник” П. И. Чайковского.

Исполнение. Показ слайдов на мультимедийной установке.  

Воспитатель: Пьеса” Подснежник” построена в вальсообразном ритме, вся проникнута порывом, взлетом эмоций. В ней проникновенно передано то волнение, которое возникает при созерцании весенней природы, и радостное, скрытое в глубине души, чувство надежды на будущее  и затаенного ожидания. Мы с вами послушали произведение П.И. Чайковского "Подснежник". Сейчас мы еще послушаем пьесу П. И. Чайковского “ Подснежник” и посмотрим чудесные картины весенней природы.

Исполнение.  Показ иллюстраций. Во время просмотра воспитатель читает текст:

Подснежник на Руси почитается как символ зарождающейся жизни.

Голубенький, чистый подснежник цветок,

А подле сквозистый последний снежок.

Последние слезы о горе былом

И первые грезы о счастье ином.

Воспитатель: Понравилась вам пьеса “ Подснежник”.  Ребята, эта музыка о подснежнике. А вы можете мне рассказать об этом цветке? Да, это самый первый весенний цветок, который начинает расти еще под снегом, поэтому он так и называется – подснежник.

Весна: Я нарисовала и принесла вам в подарок картину “ Весенний лес”, а подснежники мы сейчас с вами сделаем сами, и они появятся на нашей картине.

А теперь ребята мы приступим к изготовлению подснежника. Но для этого нам сначала надо разогреть наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Самый малый малышок.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Наши пальцы – мастера,

За работу им пора.

Воспитатель: Подходите ко мне, здесь на столе лежит все, что необходимо, чтобы сделать подснежники. Аккуратно вырезаем белые и голубые подснежники, а я буду делать стебельки и листочки для подснежников.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь подходим к другому столу, аккуратно намазываем клеем подснежники и по очереди, не все сразу украшаем лесную весеннюю полянку.

 Весна: Какая красивая картина у нас получилась. Молодцы ребята. Мне очень понравилось быть у вас в гостях. Но пора уже уходить. А эта весенняя картина будет вам напоминать обо мне. До свидания ребята.

Весна уходит.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Скажем «До свидания» и пойдём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству: Аппликация на тему «Букет подснежников» в старшей группе с использованием игровой технологии

Объемные аппликации из бумаги голубого и зеленого цвета.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7862181","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...

Конспект занятия в средней группе «Масленица!» художественное творчество – аппликация.

Конспект  занятия  в средней  группе«Масленица!»художественное творчество – аппликация.Цель:Выполнить аппликативную  работу «Масленица», украшение сар...

Конспект занятия в средней группе «Масленица!» художественное творчество – аппликация.

Конспект  занятия  в средней  группе«Масленица!»художественное творчество – аппликация.Цель:Выполнить аппликативную  работу «Масленица», украшение сар...

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»...