Конспект комплексного открытого занятия в средней группе по художественному творчеству (аппликация) и музыкальному воспитанию « Подснежник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Формировать интерес к музыке, пробуждать у детей желание слушать классические произведения, развивать музыкальные способности.Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, ярко). Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsnezhnik.docx | 18.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного открытого занятия
в средней группе
по художественному творчеству (аппликация)
и музыкальному воспитанию
” Подснежник”
Цель: Познакомить детей с музыкальным произведением Петра Ильича Чайковского «Подснежник».
Программное содержание:
Музыка
1. Развивать музыкальные и творческие способности, формировать начало музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.
2. Обогащать словарь детей за счет слов: вступление, композитор, композиция, мелодия, музыкальное произведение.
3. Формировать интерес к музыке, пробуждать у детей желание слушать классические произведения, развивать музыкальные способности.
4. Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения с помощью движений (танца).
Изобразительное искусство:
Продолжать развивать зрительное восприятие детей, показать возможности передачи настроения в картинах, музыкальных произведениях, учить находить характерные особенности и детали, которые являются частью изображения. Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, ярко). Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
Создание игровой обстановки, беседы, вопросы детям, художественное слово (стихи, загадки), слушание музыкальных произведений, выполнение коллективной работы (рисование), сюрпризный момент (появление Весны), поощрение детей.
Материалы и оборудование:
Образец аппликации подснежника, запись произведения «Подснежник»
П. Чайковского, иллюстрация «Подснежники», оборудование для аппликации.
Дети заходят в зал под музыку П.И. Чайковского (вальс).
Воспитатель. Дети! Почти каждое утро мы приходим в этот зал, но не всегда здесь нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались здесь, чтобы встретиться с этим волшебством. Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются и садятся на стульчики).
Дети: Деньки стоят погожие на праздники похожие
И в небе солнце теплое веселое и доброе.
Дети исполняют песню” Мы сидели у окна”
Дети: Ах, какой чудесный звон, слышится со всех сторон
Заплясал и лес и луг зазвенело все вокруг.
Дети исполняют танец: ”Весна идет”
Входит весна.
Весна: Здравствуйте, ребята.
Пришла пора весенняя, пришла пора цветения,
А значит настроение у всех людей весеннее.
Я принесла вам в подарок первый весенний цветок Подснежник. Этот цветок появляется сразу после схода зимнего снега. Подснежник очень любим в России. Ему посвящают стихи поэты, музыку композиторы, картины художники. Сегодня мы послушаем пьесу ” Подснежник” П. И. Чайковского.
Исполнение. Показ слайдов на мультимедийной установке.
Воспитатель: Пьеса” Подснежник” построена в вальсообразном ритме, вся проникнута порывом, взлетом эмоций. В ней проникновенно передано то волнение, которое возникает при созерцании весенней природы, и радостное, скрытое в глубине души, чувство надежды на будущее и затаенного ожидания. Мы с вами послушали произведение П.И. Чайковского "Подснежник". Сейчас мы еще послушаем пьесу П. И. Чайковского “ Подснежник” и посмотрим чудесные картины весенней природы.
Исполнение. Показ иллюстраций. Во время просмотра воспитатель читает текст:
Подснежник на Руси почитается как символ зарождающейся жизни.
Голубенький, чистый подснежник цветок,
А подле сквозистый последний снежок.
Последние слезы о горе былом
И первые грезы о счастье ином.
Воспитатель: Понравилась вам пьеса “ Подснежник”. Ребята, эта музыка о подснежнике. А вы можете мне рассказать об этом цветке? Да, это самый первый весенний цветок, который начинает расти еще под снегом, поэтому он так и называется – подснежник.
Весна: Я нарисовала и принесла вам в подарок картину “ Весенний лес”, а подснежники мы сейчас с вами сделаем сами, и они появятся на нашей картине.
А теперь ребята мы приступим к изготовлению подснежника. Но для этого нам сначала надо разогреть наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний –
Самый малый малышок.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
Наши пальцы – мастера,
За работу им пора.
Воспитатель: Подходите ко мне, здесь на столе лежит все, что необходимо, чтобы сделать подснежники. Аккуратно вырезаем белые и голубые подснежники, а я буду делать стебельки и листочки для подснежников.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь подходим к другому столу, аккуратно намазываем клеем подснежники и по очереди, не все сразу украшаем лесную весеннюю полянку.
Весна: Какая красивая картина у нас получилась. Молодцы ребята. Мне очень понравилось быть у вас в гостях. Но пора уже уходить. А эта весенняя картина будет вам напоминать обо мне. До свидания ребята.
Весна уходит.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Скажем «До свидания» и пойдём в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности в средней группе по художественному творчеству алликация
Занятие в средней группе "ночь за окном"...
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству: Аппликация на тему «Букет подснежников» в старшей группе с использованием игровой технологии
Объемные аппликации из бумаги голубого и зеленого цвета.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7862181","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...
Конспект занятия в средней группе «Масленица!» художественное творчество – аппликация.
Конспект занятия в средней группе«Масленица!»художественное творчество – аппликация.Цель:Выполнить аппликативную работу «Масленица», украшение сар...
Конспект занятия в средней группе «Масленица!» художественное творчество – аппликация.
Конспект занятия в средней группе«Масленица!»художественное творчество – аппликация.Цель:Выполнить аппликативную работу «Масленица», украшение сар...
Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»
Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»...