Неделя психологии "Радуга открытий"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Рубцова Анна Сергеевна

Планирование Недели психологии подробно по времени и по дням недели, опросники для родителей и дошкольников по возрастным группам, краткий обзор и отчёт по результативности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя психологии

Повысить интерес субъектов воспитательного образовательного процесса к психологии.

Показать реальные формы работы, возможности педагога-психолога детского сада.

Познакомиться с педагогическим коллективом, родителями.

Уважаемые родители!

В нашем детском саду проводится

Неделя психологии

ответственный: педагог-психолог Рубцова Анна Сергеевна

Дата

Время

Мероприятие

23.11.15

В течение дня

16.30

1.Открытие недели психологии для родителей на группах

2.Организованная образовательная деятельность с элементами арт-терапии на социально-личностное развитие (воспитание нравственных качеств), тема «Дружба» (средний дошкольный возраст)

3.Оформление стенда «Что такое радость» (ответы родителей и детей)

4.Открытие почты психолога

5.Тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга», «Я и мой ребёнок» (группа «Улыбка»)

24.11.15

В течение дня

16.30

1.Акция «Цвет дня».  В течение дня психолог опрашивает родителей, детей и воспитателей об их настроении (всё фиксируется рисунком на плакате)

2.Открытие стенда для родителей и педагогов «Поразмышляй»

3.Открытие плаката «Рисунок – как отражение эмоционального мира ребёнка»

4.Тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга», «Волшебный цветок» (группа «Улыбка»)

25.11.15

В течение дня

16.30

1. Открытый тренинг для педагогов «Как жить полной жизнью и не сгореть на работе»

2. Психологическая акция «Забор пожеланий и предложений» (для родителей и всех сотрудников детского сада)

3. Организованная образовательная деятельность с элементами арт-терапии на социально-личностное развитие (воспитание нравственных качеств), тема «Дружба» (старший дошкольный возраст)

4. Тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга», «Цвет твоего настроения» (группа «Улыбка»)

26.11.15

В течение дня

16.30

1.Выставка семейных работ «Моя семья»

2.Тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга», «Подарок для всех» (группа «Улыбка»)

27.11.15

В течение дня

1.Подведение итогов «Недели психологии»

2.Анкетирование родителей и педагогов

Ответственный: педагог-психолог – Рубцова Анна Сергеевна

Неделя психологии

в МБДОУ «Детский сад №69 «Дюймовочка» комбинированного вида»

ответственный: педагог-психолог Рубцова Анна Сергеевна

День недели

Форма проведения мероприятия

Цель мероприятия

Понедельник

1.Открытие недели психологии для родителей на группах

2.Организованная образовательная деятельность с элементами арт-терапии на социально-личностное развитие (воспитание нравственных качеств), тема «Дружба» (средний дошкольный возраст)

3.Оформление стенда «Что такое радость» (ответы родителей и детей)

4.Открытие почты психолога

5.Тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга», «Я и мой ребёнок» (группа «Улыбка»)

Вовлечение родителей групп детского сада в данное мероприятие

Социально-личностное развитие ребёнка (воспитание нравственных качеств)

Привлечение родителей в совместную сравнительную деятельность

Обеспечение возможностью поделиться своими проблемами с психологом (анонимно)

Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Вторник

1.        Акция «Цвет дня».  В течение дня психолог опрашивает родителей, детей и воспитателей об их настроении (всё фиксируется рисунком на плакате)

2.        Открытие стенда для родителей и педагогов «Поразмышляй»

3.        Открытие плаката «Рисунок – как отражение эмоционального мира ребёнка»

4.        Тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга», «Волшебный цветок» (группа «Улыбка»)

Привлечение всех участников образовательного процесса в совместную сравнительную деятельность

Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания

Оказание помощи родителям в ознакомлении с внутренним миром ребёнка

Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Среда

1.Открытый тренинг для педагогов «Как жить полной жизнью и не сгореть на работе»

2.Психологическая акция «Забор пожеланий и предложений» (для родителей и всех сотрудников детского сада)

  3. Организованная образовательная деятельность с элементами арт-терапии по теме «Дружба» (старший дошкольный возраст)

 4. Тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга», «Цвет твоего настроения» (группа «Улыбка»)

Профилактика психического здоровья педагогов и обучение их способам снятия психоэмоционального напряжения и усталости

Профилактика установления позитивных контактов всех участников образовательного процесса

Социально-личностное развитие ребёнка (воспитание нравственных качеств).

Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Четверг

1.Выставка семейных работ

«Моя семья»

2.Тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга», «Подарок для всех» (группа «Улыбка»)

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми

Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Пятница

1.Подведение итогов «Недели психологии»

2.Анкетирование родителей и педагогов 

Получение достоверной и оперативной информации



Предварительный просмотр:

Городская Неделя психологии проводилась в нашем детском саду с 23-го ноября по 27-е ноября 2015 года, с целью внедрения новых методов, форм и приёмов работы педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса (дети, их родители, педагоги). Я поставила перед собой следующие задачи: повысить интерес субъектов образовательного процесса к психологии; показать реальные формы работы, возможности педагога-психолога детского сада; повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Неделя психологии началась с открытия Почты психолога и оформления стенда «Что такое радость?» (ответы родителей и детей). В первый день проведена организационная образовательная деятельность с элементами арт-терапии на социально-личностное развитие (воспитание нравственно-патриотических качеств) тема «Дружба» на группе среднего дошкольного возраста и тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга», тема «Я и мой ребёнок».

 24-го ноября: в течение дня проведена Акция «Цвет дня», открыты стенд «Поразмышляй» и плакат «Рисунок – как отражение эмоционального мира ребёнка»; в вечернее время тренинг для родителей и детей «Волшебный цветок». 25-го ноября: утро - организационная образовательная деятельность с элементами арт-терапии на социально-личностное развитие (воспитание нравственно-патриотических качеств) тема «Дружба» на группе старшего дошкольного возраста;   днём – тренинг для педагогов «Как жить полной жизнью и не сгореть на работе»; психологическая акция «Забор пожеланий и предложений»; вечером – круглый стол для родителей и детей «Цвет моего настроения»; 26-е ноября: организована выставка «Моя семья» (книги, сделанные руками родителей), в вечернее время – тренинг для родителей и детей «Подарок для всех». 27-е ноября: подведение итогов Недели психологии; анкетирование родителей и педагогов; тренинг взаимодействия родителей и детей «Сказки в нашей жизни».

По результатам опроса всех участников образовательного процесса выяснилось, что проведение Недели психологии помогло повысить психологическую культуру детей и взрослых, которые познакомились с современными технологиями и коммуникативными средствами в деятельных формах. Таким образом,  были использованы новые методы, формы и приёмы в психологической работе со всеми участниками образовательного процесса, что и изначально явилось целью Недели психологии.



Предварительный просмотр:

№ группы_____________________________________      Ф.И.ребёнка___________________________________

Социологический опрос «Детский сад для наших детей»

  1. Какую роль дошкольное образовательное учреждение должно сыграть в жизни ребёнка? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какие, по вашему мнению, занятия должны проходить в детском саду? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Назовите 5 качеств идеального педагога. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Какие специалисты необходимы детскому саду? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Как, на ваш взгляд.  Должна выглядеть идеальная группа? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опросник принятия родительской позиции

Уважаемые родители!

Оцените, пожалуйста, справедливость для вас следующих утверждений, используя пятибалльную шкалу:

абсолютно верно – 5;

скорее всего, это не так – 4;

в некоторых случаях это верно – 3;

трудно с этим согласиться – 2;

абсолютно не так – 1.

1

Мне кажется естественным, что ответственность за поведение ребёнка лежит на родителях

2

Забота о ребёнке для меня не столько удовольствие, сколько обязанность

3

Хотелось бы как можно больше быть со своим ребёнком

4

Мне нравится помогать своему ребёнку, когда у него что-то не получается

5

Меня раздражает, когда надо успокаивать ребёнка, быть терпимой к его слабостям

6

Мне очень трудно сказать своему ребёнку «нет»

7

Готов(а) принимать решение по любой, касающейся ребёнка проблеме

8

Меня раздражает, что мой ребёнок не может сделать без меня ни шагу

9

Я не хочу брать на себя ответственность за поступки своего ребёнка

10

Если бы не ребёнок, я бы лучше распорядилась своим временем

11

Мне нравится организовывать всё так. Чтобы ребёнок сделал всё правильно

12

Я с радостью делаю то, что хочется моему ребёнку

13

Люблю побыть с ребёнком, если он чем-то занят. Чувствую, как это успокаивает его и прибавляет ему сил

14

Не люблю, когда ребёнок жалуется на свои неудачи

15

Меня раздражает, когда мой ребёнок не может успокоиться

16

Мне не жалко времени, потраченного на заботу о своём ребёнке

17

Любая мысль, которая приходит ко мне в голову, касается моего ребёнка

18

Меня тяготит необходимость постоянно решать проблемы моего ребёнка

19

Мне многое хотелось бы изменить в своём ребёнке

20

Меня раздражает то, что мой ребёнок постоянно требует к себе внимания

21

Я люблю своего ребёнка несмотря ни на что

22

Для меня естественно, что, учитывая интересы ребёнка, приходится ущемлять свои

23

Меня не угнетает то, что заботы о моём сыне (дочери) занимают большую часть времени

24

Приятно чувствовать себя умелым руководителем в отношениях с ребёнком

25

Я никогда не сержусь на своего ребёнка

26

Меня расстраивает, что ради моего сына (дочери) мне приходится от многого отказываться

Викторина «Мой любимый детский сад»

Средний дошкольный возраст.

Группа №__________________ Дата «____»_______________2015г.

  1. Как называется детский сад, в который вы ходите? ____________________________________________________________________
  2. Какой номер вашей группы? ____________________________________________________________________
  3. Как зовут ваших воспитателей? ____________________________________________________________________
  4. Сколько скамеек в вашей раздевалке? ____________________________________________________________________
  5. Какие занятия у вас будут завтра? ____________________________________________________________________
  6. Сколько этажей в детском саду? ____________________________________________________________________
  7. Какое любимое время года у… (И.О. воспитателя смены)? ____________________________________________________________________
  8. На каком этаже находится музыкальный зал? ____________________________________________________________________
  9. Кого больше в группе мальчиков или девочек? ____________________________________________________________________

Викторина «Мой любимый детский сад»

Старший дошкольный возраст

Вопросы

Подготовительная группа «Радуга»

Подготовительная группа  «Яблонька»

Старшая группа «Светлячки»

1

Как называется детский сад, в который вы ходите?

2

Какой номер вашей группы?

3

Как зовут ваших воспитателей?

4

Какое любимое время года у… (И.О. воспитателя смены)?

5

Кого больше в группе мальчиков или девочек?

6

В какой день недели у вас проводится музыкальное занятие?

7

Сколько скамеек в вашей раздевалке?

8

Сколько окон в спальне?

9

Кто самый высокий (низкий) из вас по росту?

10

Сколько ступенек на крыльце детского сада?

11

На каком этаже находится спортивный зал?

12

Сколько этажей в детском саду?

13

Сколько дверей на крыльце детского сада?

14

Какого цвета стены в спальне?

15

Как зовут психолога детского сада?

16

Где находится кабинет заведующего детского сада?

17

Сколько комнат в вашей группе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Неделя экологических открытий"

Проект предлагает проведение вариативной недели по экологии для разных возрастных групп....

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

Тематическая неделя: "Космос, открытый каждому".

В нашей группе прошла неделя, посвящённая космосу.Дети узнали много необычного и интересного. Рассмотрели "красоту вселенной". У многих появилось желание стать космонавтом!...

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 1 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ

1 неделя: «Музыкальная палитра».Базовая образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 2 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ

АВГУСТ       2 неделя: «Дары сада и огорода» Базовая образовательная область «Физическое развитие»...

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 3 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ старшая группа

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 3 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ старшая группа...

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 4 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ старшая группа

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 4 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ старшая группа...