ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 4 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Максимченко Елена Вячеславовна

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 4 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_avgust_2020.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

4 неделя АВГУСТ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Базовая образовательная область «Речевое развитие»

Цели:

- Овладение речью как средством общения и культуры.

- Обогащение активного словаря.

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической  речи.

- Развитие речевого творчества.

- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

-Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

время

мероприятие

источник

задачи

ОО

утро

Утренняя гимнастика

П.г. «Сидит белка на тележке»

А. г. «Заборчик»

Зрительная гимнастика «Муравьи»                                 Д - «Отправь пчелку в полет за нектаром»                      

Физ.занятие № 34

Художест. тв-во

Пейзажное рисование по замыслу «Летний день» (экспериментирование с художественными материалами).

Беседа: «У дедушки в саду».

Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс № 48 стр.124

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д/с» стр. 123

Тренировать отдельные группы мышц, развивать умение передавать характерные признаки образа

Развитие мелкой моторики и артикуляции

Повторить ходьбу с подниманием колен. Бег в среднем темпе при продолжительности до 1,5 минут; упражнять в равновесии и прыжках.

Продолжать учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными – выразительными средствами. Дать элементарные сведения по цветоведению.

 

Упражнять в подборе определений описания характерных примет фруктов; в словообразовании яблоко-яблочный… Формировать навыки составления описательного рассказа (по схеме).

ФР

ФР

ХЭР, ПР

РР

прогулка

Наблюдение за водой

Дидактические игры «Тонут – плавают».

Активизировать словарь. «Какая вода?».

«Песенка воды»

Труд деятельность.
Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. 

Подвижная игра 
«Море волнуется».

Индивидуальная работа. Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку.

Научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают. 

Закрепить знания о свойствах предметов, их весе.

Научить подбирать относительные прилагательные.

Дети протяжно произносят звук с, правильно артикулируя. 

Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. 

Определить разницу ощущений при прикосновении к траве и песку
    
Массаж ног

ПР

ПР, СКР

РР


СКР


ФР

вечер

Гимнастика пробуждения

Чтение   В. Даль «Война грибов с ягодами»

Арт-выставка репродукций картин по теме «Краски лета».

Драматизация сказки «Репка».

П/и «Затейники».

Раскрашивание раскрасок и

Просмотр мультфильма «Кот, который гулял сам  по себе» по рассказу Киплинга (по проекту)

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Готовимся к рисованию» (43)

Взбодрить детей после дневного сна и поднять настроение.

Аналитическая беседа о прочитанном.

Знакомить детей с произведениями и худ.языком

Развитие связной речи, артистичности.  

 

 Развивать умение слушать словесную инструкцию, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Развитие мелкой моторики

Познакомить с произведением советского времени

ФР




ХЭР



СКР,
ФР

В

Т

О

Р

Н

И

К

время

мероприятие

источник

задачи

ОО

утро

Утренняя гимнастика П.г. «Сидит белка на тележке» «Пальчики в лесу»                                                                                        А. г. «Заборчик»

Зрительная гимнастика «Муравьи»                                

Музыка

Художест. тв-во

Д/и «Сложи цепочку» (родственные слова)по проекту

Просмотр  презентации «Детям  о  домашних  питомцах»

Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс № 48 стр.124

Тренировать отдельные группы мышц, развивать умение передавать характерные признаки образа

Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)

Развивать мелкую моторику рук и артикуляции

Развитие мышления (Кошка,кошачьи,кошелек;собака,собаковод, бак и.тд.

Расширить кругозор детей

ФР

ХЭР


РР,
ПР

прогулка

Наблюдение за тенью

Дидактическая игра 
«Скажи ласково». 

Трудовая деятельность 
Сбор крупного мусора на участке.

Подвижные игры
«Охотники и утки» 

«Футбол».

Опыт «Потребность растений в воде».

Инд.  работа 
Развитие движений. 

Разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. 

 научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении, развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растения.

Улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). 

ПР

РР

СКР

ФР

ПР

ФР

вечер

Гимнастика пробуждения

Музыкальная гостиная «Летние песни».

Чтение сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница»

Аналитическая беседа о прочитанном.

Подвижная игра «Догонялки».          

С/р игра «Строители». 

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Готовимся к рисованию» (43)

Поднятие настроения и мышечного тонуса

Обеспечить детям комфортную эмоциональную обстановку.

Познакомить с жанром авторской сказки

Формировать представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расш. словарный запас детей.

Закреплять навыки детей строить из песка и природного материала

ФР


РР

ФР

ПР, РР


СКР, РР

С

Р

Е

Д

А

время

мероприятие

источник

задачи

ОО

утро

Утренняя гимнастика

П.г. «Сидит белка на тележке»

А. г. «Заборчик»

Зрительная гимнастика «Ветерок»                                 Д - «Отправь пчелку в полет за нектаром»                      

Физ.занятие № 35

Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс № 48 стр.124

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д/с» стр. 124

Повторить ходьбу с подниманием колен. Бег в среднем темпе при продолжительности до 1,5 минут; упражнять в равновесии и прыжках.

Развивать мелкую моторику рук и артикуляции

Бег в среднем темпе при продолжительности до 1,5 минут; упражнять в равновесии и прыжках.

ФР

ФР

ХЭР

прогулка

Изучаем деревья и кустарники

Дидактические игры «Найди дерево».

Труд деятельность. Собираем листья клена.

Подвижные игры «Футбол».

«Штандер Стоп».

Индивидуальная работа. Ходьба с наклонами.

Вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).

Распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.

Побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Развить быстроту, ловкость, внимание.

Развитие способности выполнять движения по заданию воспитателя.

ПР
ПР, РР


СКР

ПР

ФР

вечер

Гимнастика пробуждения

Рассматривание книг, альбомов о питомцах придумывание рассказов о домашнем питомце.(по проекту)

П\и Кот и мыши», «Зайцы в огороде»

Д/и "Э   Х   О"

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Готовимся к рисованию» (43)

Поднятие настроения и мышечного тонуса

Развивать слуховое внимание, закреплять произношение звуков в словах и слогах.

ФР


РР

ФР


ПР, ХЭР

РР

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

время

мероприятие

источник

задачи

ОО

утро

Утренняя гимнастика

П.г. «Сидит белка на тележке» «Пальчики в лесу»                                                                                        А. г. «Футбол» «Чистим зубки» «Заборчик»

Зрительная гимнастика «Муравьи»                                 Д - «Отправь пчелку в полет за нектаром»                      

Музыка

Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс № 48 стр.124

Тренировать отдельные группы мышц, развивать умение передавать характерные признаки образа

Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)

Развивать мелкую моторику рук

.

ФР

ХЭР

прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Дидактическая игра
«Составь предложение»

Трудовая деятельность Сбор природного материала

Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Индивидуальная работа 
Развитие движений.

Картотека

Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летних месяцах. 

Научить составлять предложения с заданным словом

Формировать трудовые умения.

  Развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

Тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

 Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

ПР

РР

СКР

ФР

вечер

Гимнастика пробуждения

Чтение   В.Катаев «Грибы»  

Игра-драматизация «Если нравится тебе…».

С. Р. Игра «Почта»

Дидактическая игра «Ласковые слова»  

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Готовимся к рисованию» (43)

Дать знания о разновидностях грибов. Учить кратко пересказывать текст. Закреплять умение внимательно слушать. Не отлекаясь.

Формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать.

Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров      

Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Закрепить умения детей сочетать движения с текстом игры, умения выполнять выразительно танцевальные движения

ФР

РР

СКР

РР

СКР, ХЭР

ПЯТНИЦА – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ. «Спасибо, лето красное!» ИСТОЧНИК – О. В. Бережнова, О.Н. Бойко, И.С. Максимова «Интегрированное планирование работы детского сада в летний период», стр. 124 Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс № 48 стр.124. Целевая прогулка – «Улицы и перекрёстки» Гимнастика пробуждения Т.Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Готовимся к рисованию» (43). Итоговое мероприятие – Музыкально- игровой досуг «До свидания, лето!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на неделю "Дикие животные" старшая группа

День неделиТема недели РежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей ...

План проведения недели театра в старшей группе

С 4 по 9 ноября в старшей группе прошла неделя театра. Дети вместе с воспитателями окунулись в мир театральной деятельности. В течение этой недели дети были актерами, участвовали в постановке спектакл...

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 1 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ

1 неделя: «Музыкальная палитра».Базовая образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 2 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ

АВГУСТ       2 неделя: «Дары сада и огорода» Базовая образовательная область «Физическое развитие»...

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 3 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ старшая группа

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 3 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ старшая группа...