Конспект занятия по конструированию в средней группе.
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Журавлёва Анастасия Васильевна

Конспект занятия по конструированию в средней группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_1.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в средней группе.

Цель: закрепление плоскостных (квадрат, круг) и объемных (куб, шар) геометрических фигур в рамках лексической темы «Домашние птицы».

Задачи: обучающие:

  • учить детей выбирать фигуры по определенным признакам (цвет, форма);
  • продолжать учить выполнять постройки по образцу и словесной инструкции;

развивающие:

  • развитие конструктивного праксиса (цветового гнозиса);
  • ориентировка в пространстве и на плоскости;
  • развитие фантазии, воображения, общей и мелкой моторики;

воспитательные:

  • умение взаимодействовать друг с другом;
  • воспитание терпения и выдержки;
  • поддержание порядка на своем рабочем месте.

Оборудование: мягкая игрушка цыпленок (в качестве сюрпризного момента), волшебный мешочек, плоскостные и объемные геометрические фигуры разных цветов (желтые, красные, синие), счетные палочки, фигурки домашних птиц.

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Примечания.

I этап. Вступительный.

- Детки, сегодня к вам пришли студенты, они - будущие учителя. Помните, я  вам говорила, что они придут посмотреть, как вы играете?

- Ну что ж, тогда давайте поиграем.

- Раз, два, три, четыре, пять,

  Будем в пальчики играть.

  Раз, два, раз, два, три

  Вот как весело смотри.

  Раз, два, раз, два

  Начинается игра.

Молодцы!

I этап. Вступительный.

- Здравствуйте!

- Да!!!

- Давайте.

Занятие началось с организационного момента – приветствия гостей – студентов.

Проведение пальчиковой гимнастики, в ходе которой происходило развитие мелкой моторики, а также внимания.

II этап. Основной.

- Ребята, к нам в гости пришел утенок и принес вам волшебный мешочек. Что там внутри?

- Раз, два, три – смотри. Что еще принес?

- Подумайте.

- Правильно. Что катится, шар или куб?

- Покатите шар друг другу, потрогайте ручками. Есть углы? А как вы поняли?

- Молодцы. Прячем фигуры в наш мешочек. Теперь утенок даст вам задание. Какая это коробочка?

- А эта круглая?

- Максим, достань куб и положи в нужную коробочку. Что ты достал? Молодец.

- Марфа, достань шар. Как ты поняла, что это шар? Положи в нужную коробочку (задание выполняется каждым ребенком)

- Утенок, посмотри, какие дети молодцы. В этой коробке у нас шары, а в этой - кубы. Давайте сажем утенку, на что похож куб. А шар?

- Молодцы. Сава, возьми, пожалуйста, один квадрат; один не квадрат (задание выполняется каждым ребенком).

- Максим, возьми много квадратов.

- Ефим, возьми много кругов.

- Давайте сложим в наш мешочек все фигуры. Кручу, верчу, запутать хочу. Алина, достань один квадрат, один шар (задание выполняется каждым ребенком).

Подвижная игра «Курочка и цыплятки» с элементами танцевальных движений.

- Молодцы, садитесь. Посмотрите, кого в гости к нам привел утенок?

- Игорь, возьми птичку, которая будит нас по утрам и назови.

- Максим, кто говорит «ко-ко-ко»? Назови.

- Ефим, у кого длинная шея и кто говорит «га-га-га»? Покажи и назови.

- Алина, кто любит плавать и деток к себе подзывать?

- Молодцы. Сейчас утенок раздаст вам тарелочки. Что в них?

- Раз, два, три – желтую возьми. А теперь красную.

- Мы будем с вами строить дорожку для наших птичек. Берем красную палочку, теперь желтую, кладем рядом так, пока не получится дорожка.

- Птичкам понравилось гулять.

II этап. Основной.

- Куб.

- Круг.

- Шар.

- Шар.

- Нет. Он круглый, гладкий и катится.

- Круглая.

- Нет. У нее углы.

- Я достал куб.

- Он круглый.

- На квадрат.

- На круг.

- Дети выполняют задание.

- У меня много квадратов.

- У меня много кругов.

- Дети складывают фигуры

-Дети на ощупь достают нужную фигуру.

- Это домашние птицы.

- Петушок.

- Курица.

- Гусь.

- Утка.

- Палочки.

- Выполняют задания.

- Дети строят дорожку и «выгуливают» птичку по своей дороге.

Сюрпризный момент (утенок и волшебный мешочек). Каждый ребенок определяет фигуру из мешочка на ощупь.

Каждое свое действие педагог сопровождает показом или объяснением.

Каждому ребенку обеспечен индивидуальный подход и бережное отношение.

Задания выполняются каждым ребенком, дефектологом оказывается организующая, разъясняющая помощь при возникновении трудностей.

Похвала и подбадривание  стимулируют детей к деятельности, создают положительный эмоциональный отклик.

Занятие по конструктивной деятельности дефектолог «сплела» с с лексической темой «Домашние птицы», занятие стало более живым и интересным, как для гостей, так и для самих воспитанников.

III этап. Заключительный.

- Что ж, вы сегодня такие молодцы! Так хорошо позанимались. Теперь убираем палочки и наших птичек, выпрямляем спинку.

- Вам понравилось занятие?

- Молодцы! Спасибо, что хорошо поработали сегодня. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

III этап. Заключительный.

- Да!

- До свидания.

Дети были увлечены занятием.

Постоянная смена видов деятельности помогла избежать чрезмерного переутомления воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"

Занятие проведено  в средней группе  по теме «Три медведя»  (мастер- класс),   проведенного в  рамках  городского методического   с...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятияпо конструированию в средней группе  Задачи: - Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция,...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Тема: «Мосты» Задачи:1.     Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, вид...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".

П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: «Дом для наших друзей»

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему:«Дом для наших друзей»...

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Детский сад, кроватки для кукол»

Данный материал поможет обучить конструированию детей средней группы. Воспитанникам, совместно с воспитателем, предлагается построить часть детского сада, а именно - спальня. Строительный материал мож...