Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Коровкина Лариса Витальевна

П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строить паровоз и вагоны, обыгрывать конструкцию.

Материал: набор деревянного конструктора на каждого ребенка, чудесный мешочек с 4мя деталями разного цвета (кубик, кирпичик, пластина, цилиндр), маленькие игрушки, деревянный домик с бабушкой, плакат с видами конструирования, музыкальное сопровождение "Поезд".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему:

"Паровозик для ребят".

П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строить паровоз и вагоны, обыгрывать конструкцию.

Материал: набор деревянного конструктора на каждого ребенка, чудесный мешочек с 4мя деталями разного цвета (кубик, кирпичик, пластина, цилиндр), маленькие игрушки, деревянный домик с бабушкой, плакат с видами конструирования, музыкальное сопровождение "Поезд".

Ход занятия.

-Давайте возьмем друг друга за руки, заглянем в глаза и улыбнемся, что бы у всех было хорошее настроение. Потому  что у кого хорошее настроение, у того и будет все хорошо получаться. Недаром я говорила о настроении, т.к. нам предстоит интересная работа.

-Что такое конструирование? Это  умение мастерить поделки из различного материала. Есть материал, который мы берем у природы: шишки, желуди, веточки, листочки, ракушка. Есть бросовый материал, тот, который могли бы выбросить, но он нам еще пригодиться - спичечные коробки, коробочки различных видов, пластиковые бутылки, стаканчики.

а самый прочный - это строительный материал: кирпичик,  кубик, пластина, цилиндр.

Давайте все вместе подумаем и скажем, на что они похожи?

(кубик - на домик без крыши, телевизор, аквариум;

кирпичик - дверь, чемодан, окно...

Цилиндр - башня, бревнышко, перекладинка от гимнастической лесенки;

Пластина - зеркало, полочку...)

- Смотрите, у меня ест красивый мешочек. Сейчас я вам предлагаю на ощупь определить форму не вынимая ее из мешка, а затем достав ее - назвать цвет.

Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.

А теперь обратите внимание на этот красивый домик. В нем живет бабушка. И на лето к ней из разных городов приезжают внуки. А кто мне скажет, какое сейчас идет время года?

-Правильно, осень, а осенью всем нужно возвращаться домой в город, так как все ребята должны идти в детский садик. На чем можно поехать ребятам домой?

-Послушайте загадку:  Братцы в гости снарядились

                                        Друг за друга зацепились

                                        И помчались в путь далек

                                        Лишь оставили дымок.

Что это? Правильно поезд, вагоны. И я вам предлагаю для ребят построить поезд. А кто им управляет, вы знаете? (машинист)

-физкультминутка ( под музыкальное сопровождение)

                                      Едет, едет паровоз

                                      Две трубы и сто колес

                                      Две трубы и сто колес

                                      Машинистом рыжий пес.

- Сейчас вы возьмите с моего стола по одной игрушке с детьми и садитесь на свои места. Я вам предлагаю сконструировать поезд для ребят по образцу самостоятельно.

- Посмотрите все на образец. Что у нас находится впереди? (паровозик)

-Из чего построен он? (из кубиков)

-Сколько нужно кубиков, чтобы сконструировать поезд? (3)

- А что прикреплено к паровозику? (вагоны)

-Сколько их? (2)

-Что нам понадобиться, чтобы у нас получились вагоны? кубики и пластины)

- Сколько понадобиться кубиков и пластин, чтобы сконструировать один вагон? (два кубика и две пластины)

-А как мы будем делать вагон? (нужно на пластину поставить  кубики на расстоянии друг от друга и накрыть их пластиной, это будет крыша вагончика)

А сейчас вы самостоятельно по образцу сконструируете паровозик и вагоны. У поезда они могут быть разного цвета.

-Самостоятельная работа детей - индивидуальная помощь советом, показом. Молодцы! Все справились с работой. У нас получился большой поезд. На нем поедут ребята к себе домой в город. Давайте прокатим их на нашем поезде.

                        -Вот поезд наш едет, колеса стучат

                         А в поезде нашем ребята сидят

                         Чу-чу чу-чу-чу чу-чу чу-чу-чу

                         И всех я ребят на нем прокачу

-Что мы сегодня строили? Из чего? Для кого?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"

Занятие проведено  в средней группе  по теме «Три медведя»  (мастер- класс),   проведенного в  рамках  городского методического   с...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят»....

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятияпо конструированию в средней группе  Задачи: - Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция,...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Тема: «Мосты» Задачи:1.     Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, вид...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: «Дом для наших друзей»

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему:«Дом для наших друзей»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Мишка в гостях у ребят"

Цель:формировать элементарных математических представлений , коммуникативных навыков у детей, расширение их словарного запаса...


 

Комментарии

Хороший конспект)спасибо)обязательно использую в своей работе)))