Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Оксана Проняева

Конспект занятия по конструированию в средней группе.

Тема занятия: Грузовые машины.

Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи:

- развивать у детей интерес к конструированию;

- упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;

- формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

- упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;

- упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;

- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

- вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.

Предварительная работа: Рассматривали разные виды транспорта, наблюдали за грузовыми машинами, отмечали их характерные особенности, беседовали о грузовом транспорте, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию.

Оборудование: сундук,  грузовая машина,  мешочек, деревянный строительный конструктор, схемы грузовика,  письмо,  презентация.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашей группе я обнаружила  сказочный сундук. Хотите узнать, что в нем? Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать!

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из- под них клубится пыль.

Это что? … автомобиль. 

Воспитатель, открывая сундук: посмотрим. Правильно ребята. А какой это автомобиль? (грузовой)

-А почему вы решили, что это грузовой автомобиль?

Дети:  него есть кузов для перевозки грузов.

Воспитатель: посмотрите на наш волшебный экран (слайд 1):

-Чем похожи эти машины?

Дети: у всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.

Воспитатель:  чем они различаются?

Дети: у машин разные кузова.

Воспитатель: правильно, ребята машины отличаются их назначением.

-А в кузове  нашей машины  тоже что-то есть. Она привезла нам волшебный мешочек.

2. Д/Игра «Угадай на ощупь»

Дети по одной детали угадывают на ощупь,  говорят название фигур (куб, шар, конус, цилиндр, полуцилиндр, пластина, брусок) и вынимают из мешочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а под мешочком лежит письмо. Сейчас мы прочитаем, от кого же этот сюрприз.

 Воспитатель читает письмо: Письмо с надписью «Срочно»

 Здравствуйте, дорогие ребята. Зима в этом году выдалась очень снежная, и наш теремок засыпало снегом. Мы не можем выбраться. Помогите нам, пожалуйста. Жители сказочного Теремка. (слайд 2 с фото)

-вспомним, а кто живет в сказочном теремке? (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчек, медведь)

-ребята, вы хотите помочь? А что же мы можем сделать?

Дети:  мы можем построить грузовые машины для уборки снега.

 3. Построение машины из конструктора в соответствии со схемой.

Воспитатель: ребята, внимательно рассмотрите  схему (слайд 3).

Обратите внимание:

1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (Колеса, основание, кабина, кузов)

2) какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (Куб, пластина, кирпич, цилиндр)

3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов) Какой они формы?

Воспитатель: ребята, хорошая машина у нас получилась?  

- давайте немного прокатимся.

4. Физкультминутка.

В руки руль скорей возьмём,  

И моторчик заведем.

Накачаем дружно шины, вместе сядем на машину.

Нажимаем на педаль, и машина мчится вдаль. (идём друг за другом, изображая поездку)

Стоп, машина, стоп, мотор: на дороге светофор.

Красный свет – дороги нет.

Желтый свет – внимание!

А зеленый свет горит – значит снова путь открыт.

5. Ребята садятся за столы.

Воспитатель: ребята, к работе надо отнестись серьёзно, постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями, машины должны получиться прочными. Приступаем к работе.

 (самостоятельная работа детей)

6. Подведение итогов.

Воспитатель: а теперь подведем итоги.

-ребята, как вы думаете, мы справились с работой? (ответы детей)

- Модели машин получились разные и очень интересные. Расскажите, пожалуйста, о своих  машинах.

(рассказы детей о своей машине)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили грузовые машины, которые помогут жителям сказочного теремка. Большое вам спасибо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в средней группе.

Тема занятия: Грузовые машины.

Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи:

- развивать у детей интерес к конструированию;

- упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;

- формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

- упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;

- упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;

- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

- вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.

Предварительная работа: Рассматривали разные виды транспорта, наблюдали за грузовыми машинами, отмечали их характерные особенности, беседовали о грузовом транспорте, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию.

Оборудование: сундук,  грузовая машина,  мешочек, деревянный строительный конструктор, схемы грузовика,  письмо,  презентация.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашей группе я обнаружила  сказочный сундук. Хотите узнать, что в нем? Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать!

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из- под них клубится пыль.

Это что? … автомобиль. 

Воспитатель, открывая сундук: посмотрим. Правильно ребята. А какой это автомобиль? (грузовой)

-А почему вы решили, что это грузовой автомобиль?

Дети:  него есть кузов для перевозки грузов.

Воспитатель: посмотрите на наш волшебный экран (слайд 1):

-Чем похожи эти машины?

Дети: у всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.

Воспитатель:  чем они различаются?

Дети: у машин разные кузова.

Воспитатель: правильно, ребята машины отличаются их назначением.

-А в кузове  нашей машины  тоже что-то есть. Она привезла нам волшебный мешочек.

2. Д/Игра «Угадай на ощупь»

Дети по одной детали угадывают на ощупь,  говорят название фигур (куб, шар, конус, цилиндр, полуцилиндр, пластина, брусок) и вынимают из мешочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а под мешочком лежит письмо. Сейчас мы прочитаем, от кого же этот сюрприз.

 Воспитатель читает письмо: Письмо с надписью «Срочно»

 Здравствуйте, дорогие ребята. Зима в этом году выдалась очень снежная, и наш теремок засыпало снегом. Мы не можем выбраться. Помогите нам, пожалуйста. Жители сказочного Теремка. (слайд 2 с фото)

-вспомним, а кто живет в сказочном теремке? (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчек, медведь)

-ребята, вы хотите помочь? А что же мы можем сделать?

Дети:  мы можем построить грузовые машины для уборки снега.

 3. Построение машины из конструктора в соответствии со схемой.

Воспитатель: ребята, внимательно рассмотрите  схему (слайд 3).

Обратите внимание:

1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (Колеса, основание, кабина, кузов)

2) какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (Куб, пластина, кирпич, цилиндр)

3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов) Какой они формы?

Воспитатель: ребята, хорошая машина у нас получилась?  

- давайте немного прокатимся.

4. Физкультминутка.

В руки руль скорей возьмём,  

И моторчик заведем.

Накачаем дружно шины, вместе сядем на машину.

Нажимаем на педаль, и машина мчится вдаль. (идём друг за другом, изображая поездку)

Стоп, машина, стоп, мотор: на дороге светофор.

Красный свет – дороги нет.

Желтый свет – внимание!

А зеленый свет горит – значит снова путь открыт.

5. Ребята садятся за столы.

Воспитатель: ребята, к работе надо отнестись серьёзно, постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями, машины должны получиться прочными. Приступаем к работе.

 (самостоятельная работа детей)

6. Подведение итогов.

Воспитатель: а теперь подведем итоги.

-ребята, как вы думаете, мы справились с работой? (ответы детей)

- Модели машин получились разные и очень интересные. Расскажите, пожалуйста, о своих  машинах.

(рассказы детей о своей машине)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили грузовые машины, которые помогут жителям сказочного теремка. Большое вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию для средней группы. Тема: «Письмо Деду Морозу».

Закрепление позитивного отношения к празднику Новый Год, развитие фантазирования, вербализация желаний; закрепление навыков работы с бумагой: складывание бумаги уголок к уголку, пополам, склеива...

Конспект по ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ в средней группе. Тема занятия: «Космическая ракета»

Занятие в рамках дополнительной образовательной программы «LEGO-DUPLO»...

Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме: «Грузовой транспорт»

Занятие направлено на развитие у детей среднего дошкольного возраста представлений о грузовом транспорте. Позновательная цель  осуществляется в процессе игровой деятельности....

Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме "Грузовые машины"

Конспект заняти по конструированию из строительного конструктора...

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема " Мосты моего города"

МУчить детей создавать постройку из готовых геометрических форм. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы....

Занятие по конструированию в средней группе на тему "Грузовая машина"

Занятие построено с учетом возрасных особенностей детей. При работе используется как деревянный конструктор так и блоки Дьенеша...