Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема: «Юные конструкторы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Байрамова Лиана Владиславовна

Ход ООД в средней группе "Юные конструкторы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_konstruirovanie.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Тема: «Юные конструкторы»

Цель: Учить детей конструировать дорогу из плоских блоков.

Задачи:

Образовательные: Формировать и расширять представления детей о правилах дорожного движения; уточнить знания детей о работе светофора, правилах перехода через дорогу по пешеходному переходу и на сигналы светофора; закреплять умение самостоятельно анализировать поделку в процессе конструирования; развивать технику вырезания ножницами круга по контуру.

 Развивающие:  Развивать и корригировать зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику рук; развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывающие: Воспитывать культуру поведения на дороге, чувство сострадания к другим, желание помочь в трудную минуту; воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к изготовлению поделки.

Виды детской деятельности:___конструирование, наблюдение, рассматривание картинок, обсуждение.

Методы и приемы:___слово педагога, беседа, практический метод, игровой метод, чтение стихотворений. 

Словарная работа. Активизировать в речи слова: дорожные знаки, пешеходный переход, перекрёсток, пешеходы, проезжая часть, тротуар, светофор. 

Материалы и оборудование: строительный набор, игрушка – Собачка, картинки с изображениями нарушений правил дорожного движения, дорожные знаки.

 

Предварительная работа. Наблюдения за светофором и пешеходным переходом; чтение сказки «Спор на дороге», Л. Лущенко «Светофор», рассматривание плакатов «Правила дорожного движения», беседы и игры, рисование, лепка, аппликация по теме «Транспорт» 

Конспект ООД

Этапы  НОД

Структурные компоненты деятельности

Содержание образовательной деятельности

Продолжительность

ОД

1-я часть:

Организационный момент

  • Вступительное слово воспитателя.

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам. Ребята, давайте посмотрим.
К нам в гости пришел Шарик прямо из

расстроенная и испуганная.

Воспитатель: Шарик, где же ты был? Мы уже расстроились, думали, что ты потерялся.

Шарик: Здравствуйте, ребята! Я к вам прибежал прямо из Простоквашино!

Просто я хотел погулять по улице, сходить в музей. Но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим, я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался. Вот послушай загадку:

Загадка про светофор:

С тремя глазами живет.
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей).

А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).

1 – 3 мин.

 

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и

принятие детьми цели НОД

 Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей). А желтый? (ответы детей). А зеленый? (ответы детей). Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Шарик встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

  • Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры - развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

2-я часть – основная:

- планирование    

  решений

  проблемной

    ситуации,

- актуализация знаний, или

- начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

  • Игра «Подбери пару»

Игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняют, что означает данный знак).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Шарик тоже больше не будут гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинках (предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картинки и комментируют их.

Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей). Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей). Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей).

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель: Ну а теперь, Шарик, давай вместе с ребятами построим дорогу.

Продолжительность зависит от возрастной категории

( отнять время на организационный момент и подведение итогов)

 

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Совместная деятельность педагога с детьми

Воспитатель: Смотрите, ребята, я положила один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.) У меня получилась узкая дорога для маленьких машин. Теперь вы построите такую же узкую дорожку из кирпичиков. Положите один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.) Молодцы, теперь и у вас есть узкие дорожки для маленьких машин. А где же будут ездить большие машины? Для них нужно построить широкую дорожку, смотрите, как я строю, и повторяйте за мной. Возьмем один кирпичик, рядом с ним положим еще один, вот так (приставляет кирпичики широкой стороной друг другу).

Воспитатель и дети строят дорогу.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация

 уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Самостоятельная деятельность детей

Дети повторяют действия за воспитателем.

Обыгрывают постройки.

3-я часть –

итоговая

Систематизация знаний

Затем воспитатель просит ответить на вопросы.

Что мы построили?

Дети: Дороги.

Воспитатель: Из чего мы их построили?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дороги?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие дорожки получились?

Дети: Широкие и узкие.

Воспитатель: Какие машины пойдут по широкой дорожке?

Дети: Большие.

Воспитатель: А какие машины поедут по узкой дорожке?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Вы молодцы! Все правильно сказали

Почему нельзя играть около проезжей части?

- А вы знаете как себя нужно вести около проезжей части?

-Какие вы молодцы ребята, давайте для других людей попробуем с вами составить правила поведения на дороге.

1. Не играть около проезжей части;

2. Не баловаться;

3. Не толкаться;

4. Не выбегать на проезжую часть.

3-5 мин.

Рефлексия

(самооценка)

        О чем говорили…

Что запомнили…

Что конструировали…

В чем испытали трудность…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".

П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи...

Конспект занятия по конструированию для средней группы. Тема: «Письмо Деду Морозу».

Закрепление позитивного отношения к празднику Новый Год, развитие фантазирования, вербализация желаний; закрепление навыков работы с бумагой: складывание бумаги уголок к уголку, пополам, склеива...

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.

Конспект занятия по конструированию в средней группе.Тема занятия: Грузовые машины.Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемо...

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема " Мосты моего города"

МУчить детей создавать постройку из готовых геометрических форм. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы....

Конспект занятия по конструированию в средней группе с использованием ростового конструктора "Бабашки" тема "Сказочный город"

Конспект по конструированию с использованием ростового конструктора "Бабашки". Конспект можно использовать на занятие как со всей группой детей так и с подгруппой....

Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема: «Зимние забавы»

Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема: «Зимние забавы»...