Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Юный пожарник»
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

занятие о безопасности в быту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_obzh.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Тема: «Юный пожарник»

 Подготовила :Цораева Ф.Т.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация и пожарная безопасность в средней группе.

Цель: укрепления и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровье сбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Образовательные:

  • Познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;
  • Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средства пожаротушения;
  • Знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться

Воспитательные:

  • Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
  • Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар).

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость) воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.

Материалы и пособие для проведения образовательной деятельности:

Плакат и картинки с изображением ситуаций о пожарной безопасности, мыльные пузыри, карточки для вырезания, ножницы на каждого ребенка, плакат для наклеивания, имитация огня (картинки), коробка с игрушками.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:- Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:(стук в дверь) – Ребята, к нам кто-то стучит?

- Это почтальон, принес нам посылку. Давайте посмотрим от кого эта посылка и что в ней.

Дети рассматривают посылку, находят игрушки и письмо.

Воспитатель: - Давайте прочитаем от кого это письмо:

«Здравствуйте девочки и мальчики. Меня зовут Вова, я бывший воспитанник детского сада, посылаю вам игрушки, в которые уже не играю, буду рад если вам они пригодятся.»

Воспитатель: - А теперь ребята внимательней рассмотрим игрушки.

- А зачем среди игрушек Вова положил спички, свечку, бенгальские огни. Можно детям играть в это?

Дети: - Нет!

Воспитатель: Во что дети должны играть?

Дети: - Игрушки.

Воспитатель: - Наверное мальчик Вова не знает правила безопасности, что происходит когда детям попадают эти опасные предметы?

Дети: - Пожар!

Воспитатель: - Давайте ребята напишем ответ мальчику Вове, пошлем ему плакат, где будут изображены опасные и безопасные предметы и чтобы он о них не забывал.

Воспитат ель: - Но, для того чтобы послать письмо, вспомним все правила пожарной безопасности.

Физкультминутка

Воспитатель: - Я буду называть слова, а вы услышав слово, относящееся к пожарной безопасности должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся- топнуть ногой. (Пожарный, торт ,пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина.)

- Какие молодцы, все справились.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята у меня на доске плакат, давайте рассмотрим, что там изображено?

Дети: - Правила пожарной безопасности.

Воспитатель: -Какое первое правило?

Дети: - Это, нельзя детям брать в руки спички.

Воспитатель: А что может произойти?

Дети: - Пожар!

Воспитатель: -Какое второе правило?

Дети: - Нельзя включать и пользоваться электроприборами.

Воспитатель: - А что случится?

Дети: - Заискрится и загорится, будет пожар.

Воспитатель: - Какое третье правило?

Дети: - Нельзя пользоваться и включать газовые приборы

Воспитатель: - Может произойти утечка газа, взрыв и пожар.

Воспитатель: - Еще какое правило изображено?

Дети: - Звонить по номеру «01», вызвать пожарных.

Воспитатель: - Что нужно говорить, когда набираете номер «01»?

Дети: - Адрес, фамилию, имя и что горит

Воспитатель: - Что нельзя делать во время пожара?

Дети: - Прятаться под кровать, в шкафу, чтобы пожарники могли найти.

Воспитатель: Я вижу, что все вы хорошо запомнили правила и теперь можете сыграть со мной в игру.

(Дети встают полукругом.)

Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

  • Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
  • Кто из вас, заметив, дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
  • Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
  • Кто, увидев, дым в квартире позвонит по «04»?
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
  • Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
  • Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

С огнем бороться мы должны

Мы смелые и храбрые

Мы очень людям всем нужны,

Зовут нас все – ПОЖАРНЫЕ.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Юный пожарник».

- Какой должен быть пожарник?

Дети: - Смелый, отважный, сильный.

Воспитатель: - Что нужно пожарнику, чтобы потушить пожар?

Дети: -Огнетушитель, вода.

(раздать всем детям мыльные пузыри.)

Воспитатель: - По команде «ПОЖАР - ГОРИМ», дети ищем очаг возгорания и его тушим (дуя мыльными пузырями на огонь).

- А также не забываем, позвонить по номеру «01».

- Вот мы и потушили огонь, но остался маленький огонек.

«Ты вокруг повернись.

В огонек превратись…»

Воспитатель: - Дети встанем в маленький кружок. Представим, что мы с вами маленькие, яркие огоньки. Вдруг, ребята открылась форточка, и влетел весенний ветерок. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, и превратился в огонь- великий, сердитый и злой.

Разгорается огонь!

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи

Главный пожарник (воспитатель) тушит огонь, большими мыльными пузырями.

Воспитатель: -Молодцы ребята, справились с поставленной задачей, потушили огонь.

Все правила по пожарной безопасности мы с вами вспомнили, а теперь сделаем послание мальчику Вове в виде плаката, об опасных и безопасных предметах. (Дети садятся за столы, вырезают картинки, и приклеивают картинку на данный плакат, выбирая какой предмет изображен опасный или безопасный.)

Воспитатель: - Ребята, этот плакат мы дарим мальчику Вове, а в письме напишем:

«Изучай и знай правила безопасности Вовочка и пусть у тебя будет все хорошо! Большое спасибо за игрушки! До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Занятие по ПДД в средней группе, тема «Юный пешеход»

Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ...

Занятие по ПДД в средней группе. Тема «Юный пешеход. Аппликация.

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах....

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

ЗАНЯТИЕ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, ТЕМА «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД) Тема «Юный пешеход»Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного п...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Юные исследователи»

Цель: продолжать знакомить детей с объектом неживой природы – воздухом, расширить и углубить знания о воздухе.Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний у дошкольников о свойс...