ЗАНЯТИЕ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, ТЕМА «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
план-конспект занятия по обж

Иванова Наталья Валерьевна

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД) Тема «Юный пешеход»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx39.43 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, ТЕМА «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ИВАНОВА Н.В.

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД) Тема «Юный пешеход»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал: Игрушки – Хрюша и Степашка.
Парные картинки – дорожные знаки.
Сюжетные картинки.
Ширма.
Шапочки с огоньками.
DVD мультфильм.

Ход занятия: Организационный момент «Назови ласково имя соседа»

(в уменьшительно-ласкательной форме)

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Хрюша и Степашка:

Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребенок с жёлтым:

Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр мультфильма.

«Знакомство с улицей»

занятие в средней группе

Цель: Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».

Материал: Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.

Ход занятия: Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
           Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.)
           Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.) Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Правильно (читает стихотворение)
                                               Все будьте правилу верны -
                                               Держитесь правой стороны!

                                                                           (0. Бедарев)

 Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход».(Показывает знак.) Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.) Читает стихотворение
                                              Эй, машины, полный ход!
                                              Я - примерный пешеход:
                                              Торопиться не люблю,
                                              Вам дорогу уступлю.
                                                                    (Я. Пишумов)

Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».

Воспитатель:  Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой. 
                                         Три глаза моргают,
                                         Три глаза мигают,
                                         Улицу нам перейти
                                         Помогают.
                                                          (Светофор.)

Воспитатель: (раздаёт детям карточки с изображением светофора). Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.

Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик - светофор,

Мы - три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий - красный свет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

(А. Северный.)

Воспитатель6
 Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

                                                   Правила движения соблюдай всегда,

                                                    Чтоб не приключилась на улице беда!

Открытое занятие по обучению правилам дорожного движения в средней группе

Воспитатель: Иванова Н.В.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие по городу».

«Путешествие по городу»

Цель:

- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход; уточнить и расширить представления детей об улице, о работе светофора.

- Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, знаком «Пешеходный переход».

- Развивать целенаправленное внимание, восприятие, умение ориентироваться в пространстве.

- Воспитывать культуру поведения на улице.

- Расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части, из которых состоят машины (кабина, кузов, колеса, руль, двери, фары) ; имен прилагательных (легковая, грузовая, пассажирский) ; повторить домашний адрес; закреплять изолированное произношение звука (с) ; развивать логическое мышление.

-Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе. Кто знает, как он называется?

-Правильно, Нурлат. В нашем городе много улиц. По улицам ходят люди, едут машины. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?

- Правильно, чтобы никто никому не мешал, улицу поделили на части и придумали специальные правила, которые все соблюдают. Кто знает, как называется та часть улицы, по которой едут машины?

- Правильно, она называется дорога или проезжая часть. Посмотрите, у нас есть макет улицы. Покажите, где здесь проезжая часть?

- Молодцы. А что это за белая полоса, которая разделяет дорогу пополам?

-Правильно, по одной половине дороги машины едут направо, а по другой налево. И если машины не будут съезжать со своей половинки, то никто никому мешать не будет и авария никогда не случится. А для пешеходов, дети, на улице тоже есть специальные дорожки. Вспомните, как они называются?

- Правильно, тротуар. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего села. Мы с вами будем идти пешком. Значит, как мы называемся?

- Правильно, пешеходы. А пешеходы где ходят? По пешеходной дорожке – тротуару. Постройтесь на дорожке и подровняйте ножки. Чтобы на улицах был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны. Как мы должны идти?

- Покажите правую руку. Молодцы. Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые будут идти нам навстречу.

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Руки всем вперед поднять

И шагать, шагать, шагать.

Руки вверх перевести

И идти, идти, идти.

Руки в стороны держать

И шагать, шагать, шагать.

Руки вниз переведем

И идем, идем, идем.

Мы шли, шли, шли

И в гараж пришли.

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас тут в гараже. Здесь стоят поломанные машины и ждут ремонта. У каждой из них чего-то не хватает. Посмотрите внимательно и скажите, чего нет у этой машины?

Проводится игра «Чего не хватает?»

- Молодцы, дети! Теперь эти машины обязательно отремонтируют и они отправятся в путь по дорогам нашего города. А вы хотите поиграть?

- Сейчас вы все превратитесь в автомобили. Но прежде чем отправиться в путь, давайте накачаем колеса.

Артикуляционное упражнение «Насос»

Проводится игра «Цветные автомобили»

А мы оставляем машины в гараже и отправляемся дальше. А впереди у нас, ребята, дорога, которую нужно перейти. Как вы думаете, где можно переходить улицу?

- Переходить можно только там, где это разрешено. А как узнать это место?

- Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На дороге белые полоски — «зебра». А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход! Где нужно переходить дорогу?

- Посмотрите еще на одну подсказку. Это дорожный знак. Что на нем нарисовано?

- Этот знак нам указывает, что здесь нужно переходить дорогу. Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить?

Послушайте загадку:

На шумном перекрестке

Висит колдун трехглазый.

Он никогда не смотрит

Тремя глазами сразу:

Откроет красный –

«Ни с места, съем сейчас! »

Откроет красный глаз:

«Предупреждаю вас! »

Мигнет зеленым глазом –

И вас пропустит сразу.

- Правильно, дорогу нам поможет перейти светофор.

Показывает макет светофора. Дети рассматривают его.

- На какой сигнал светофора мы будем переходить улицу?

Красный свет - прохода нет.

Желтый – осторожно.

Лишь один зеленый свет означает - можно.

- Молодцы, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. На зеленый сигнал светофора. Смотрите, как раз зажегся зеленый сигнал. Давайте перейдем дорогу. Идти нужно быстро, но не бежать.

Переходят через дорогу.

- Дети, а у нас в городе есть светофор?

- А пешеходный переход?

- А как же нам правильно переходить дорогу, если нет светофора и нет пешеходного перехода?

- Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара сначала налево, потом направо, и, если нет на дороге машины, спокойно переходить дорогу. Давайте посмотрим налево, потом направо. Нет машин? Можно переходить дорогу?

Дети еще раз переходят дорогу.

- Молодцы, дети. А теперь мы отправляемся в группу. Но сначала вспомним

- Где нужно переходить дорогу?

Дети: Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

- Как узнать, что здесь пешеходный переход?

Дети: Здесь есть полоски на дороге, знак.

- Как надо переходить дорогу?

Дети: Дорогу надо переходить спокойно.

- Куда надо посмотреть сначала?

Дети: Сначала надо посмотреть налево потом посмотреть направо и переходить.

Педагог: При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

Дети: При зеленом сигнале светофора.

Педагог: Когда пойдем по тротуару, какой стороны будем придерживаться?

Дети: Мы будем придерживаться правой стороны.

Педагог: Молодцы! Постройтесь на дорожке и подровняйте ножки.

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Руки всем вперед поднять

И шагать, шагать, шагать.

Руки вверх перевести

И идти, идти, идти.

Руки в стороны держать

И шагать, шагать, шагать.

Руки вниз переведем

И идем, идем, идем.

 

Занятие по обучению правилам дорожного движения в средней группе

Воспитатель: Иванова Н.В.

1-ый этап 

Тема: “Наш новый друг”.

Программное содержание: расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, одностороннее движение, двустороннее). Познакомить с понятиями “переход”, “перекресток”; активизировать слова: проезжая, переход, перекресток; воспитывать у детей желание приходить на помощь другим.

Ход занятия: Дети заняты своими делами. В группу закатывается футбольный мяч, на нем нарисованы глаза, нос, рот, грустное лицо. Дети обращают на него внимание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пожаловал?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята, к нам пришел мячик, он хочет с вами поздороваться и сказать, что зовут его Тема. (Дети здороваются с ним.)

Воспитатель: А какой это мяч? Мы с вами знаем, что бывают разные мячи, какие?

(ответы детей)

Воспитатель: верно, это футбольный мяч. А есть волейбольный, баскетбольный мяч. Ребята, но наш мяч почему-то очень грустный, весь грязный. Что же случилось с ним? Может, у Темы спросим?

Дети: Давайте, спросим!

Воспитатель: Ребята, Тема говорит, что он живет в большом красивом здании, там очень много окон. Бывает много народу. Все там чем-то занимаются. Кто-то плавает, кто-то бегает, а с ним играют в футбол. Там есть у него другие друзья – мячи. А какие друзья, вы знаете.

Дети: Это волейбольные , баскетбольные мячи.

Воспитатель: Правильно, ребята! Но случилось так, что когда его вынесли на улицу поиграть, то поиграли и забыли про него. Вот мяч и заблудился. И решил Тема обратиться к вам за помощью, чтобы вы помогли Теме попасть домой. Поможем мячику?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Что же это за здание, где живет Тема?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, Тема сказал, что это очень большое, красивое здание, много окон.

Предположения детей.

Выясняют, что это здание физкультурно-спортивного комплекса.

Воспитатель: Правильно, ребята, это физкультурно-спортивный комплекс. Но как мы туда доберемся?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята, сейчас мы с вами посмотрим на план нашего села и определим как можно туда дойти.

Воспитатель с детьми рассматривают план. Находят здания садика, ФСК, какой путь им надо пройти.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно определили путь. А мы можем просто взять и пойти туда?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Прежде чем выходить на улицу, нужно хорошо знать правила дорожного движения. От садика мы должны дойти до остановки. А по какой дороге пойдем?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Молодцы! Вот видишь, Тема, мы должны ходить по тротуару. (Смотрят дальше на схему.)

Ребята, посмотрите, а что это за знак? (знак “перекресток”)

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята, это перекресток. Здесь дороги расходятся в разные стороны. Нужно быть внимательным при переходе дороги. Как вы думаете, где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходной дорожке.

Воспитатель: Вы правы, ребята! Чтобы переходить дорогу, есть специальный переход. И все люди должны именно там переходить дорогу. Ты тоже, Тема, не забывай это. А теперь посмотрим, куда нам дальше надо будет идти. (Смотрят на план.)

Ребята, а что означает широкая полоса?

Дети: Дорога, по которой ездят машины.

Воспитатель:  Да, ребята, это проезжая дорога и она бывает односторонней, когда машины ездят в одном направлении и двусторонней, когда машины ездят в двух направлениях. А у нас в селе какая дорога?

Дети: Двустороннее движение.

Воспитатель: Верно, ребята! Но мы можем идти по дороге, где ездят машины?

Дети: Нет, потому что это опасно, можно попасть под машину.

Воспитатель: Правильно, проезжая часть предназначена для машин. Как же нам дойти до ФСК?

Воспитатель и дети смотрят на схему.

Воспитатель: Ребята, смотрите, слева от дороги остаются большие здания. Что это за здания, вам они знакомы? Теме тоже очень интересно об этом узнать.

(ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, это больница, школа, церковь. В больнице работают ваши родители, да и вы сами бывали там. В школе учатся ваши братья и сестры.

(Затем по схеме определяют куда они должны дойти. А дойти должны до остановки.)

Воспитатель: Ребята, а по какой стороне дороги находится остановка?

Дети: Остановка находится по левой стороне дороги.

Воспитатель: Правильно! А ФСК по какой стороне находится?

Дети: По правой стороне дороги.

Воспитатель: Молодцы, значит, чтобы попасть в ФСК, что мы с вами должны сделать?

Дети: Надо перейти дорогу.

Воспитатель: Но как мы будем переходить?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, будем переходить по пешеходной дорожке. А как?

Дети: Сначала смотрим налево, потом направо и если машин нет, то можно переходить.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Тема говорит, что он не знал как переходить дорогу, а теперь будет знать.

Вот мы и определили, как будем провожать нашего друга домой.

А ты, Тема, согласен, чтобы наши дети проводили тебя домой?

Но почему Тема невеселый? Что же ты хочешь? 

(Воспитатель незаметно толкает мяч в сторону умывальной комнаты. Дети догадываются, что его надо вымыть.)

А мокрым его сможем проводить?

Дети: Нет! Надо высушить.

Воспитатель: Да, ребята, мы сначала его вымоем, а когда высохнет, тогда и проводим нашего нового друга домой. Ты согласен, Тема? Ребята, он согласен.

(идут в умывальную комнату мыть мяч)

2-ой этап

ЗАНЯТИЕ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА «СВЕТОФОР»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ИВАНОВА Н.В.

Тема: “Светофор”

Программное содержание: продолжать знакомить детей с сигналами светофора; учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать; закреплять знания о правилах перехода дороги; активизировать слова: тротуар, пешеход, светофор,; воспитывать у детей желание правильно вести себя на улице.

Ход занятия: (Намечается целевая прогулка за пределы детского сада в ФСК. Воспитатель заранее на мячике рисует веселое лицо. Дети обращают на лицо внимание.)

Дети: А наш Тема уже не грустит, он веселый.

Воспитатель. Ребята, а какое лицо было у Темы, когда он к нам в садик попал?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, Тема был грустным. А теперь какой он?

(Ответы детей)

Воспитатель: Теперь он стал веселым, а почему, как вы думаете

Дети: Потому что мы его вымыли. Он высох, отдохнул, согрелся и сегодня мы проводим нашего Тему домой.

Воспитатель: Верно, ребята! Тема говорит, что ему очень хорошо было у нас, но он хочет скорее попасть домой. Проводим нашего друга домой?

Дети: Проводим!

(Воспитатель с детьми выходят за территорию детского сада.)

Воспитатель: Ребята, что нам надо знать, выходя за пределы детского сада, вы не забыли?

Дети: Правила дорожного движения, правила поведения на улице.

Воспитатель: Правильно, ребята! А как вести себя в транспорте вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, и в транспорте, и на улице нельзя шуметь, громко разговаривать. Нельзя выходить из транспорта, пока не остановится. Вот видишь, Тема, прежде чем куда-то идти, надо вспомнить правила дорожного движения, уметь вести в общественном транспорте и на улице. А как вести себя, ты уже слышал от ребят.

Ребята, а по какой дороге мы должны дойти до остановки?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: А по какой стороне тротуара надо идти?

Дети: По правой стороне.

Воспитатель: Но до остановки нам еще какой знак встретится?

(Смотрят на схему.)

Дети: Перекресток.

Воспитатель: Правильно! Ты, Тема, запоминай дорогу, чтобы потом смог прийти к нам в гости.

(Воспитатель с детьми идут по тротуару до перекрестка, по ходу ведется беседа об увиденном.)

Воспитатель. как перейдем дорогу?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Верно, ребята, надо переходить по пешеходной дорожке.

(Переходят по пешеходной дорожке.)

Воспитатель. Ты, Тема, не забывай, здесь двустороннее движение. Надо быть очень внимательным. Ребята уже сказали, что прежде чем перейти дорогу, сначала надо посмотреть налево, потом направо и если нет машин, то можно переходить дорогу.

А сейчас послушайте, пожалуйста, загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно угадали. Вы все бывали в городе, наверное, видели на перекрестке стоит светофор. А для чего он там стоит?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята, он показывает, когда надо идти, а когда надо стоять. Что означает каждый сигнал светофора, на какой сигнал надо переходить дорогу?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Вы правы! На красный свет все стоят, на желтый готовятся переходить, а на зеленый идут. Когда нет светофора, как надо переходить дорогу?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Верно, ребята, прежде чем перейти дорогу, сначала надо посмотреть налево, потом направо и если нет машин, то смело можно переходить дорогу. Вот видишь, Тема, надо знать и цвета светофора. На какой цвет переходим дорогу, а на какой – стоим. Ни в коем случае нельзя нарушать правила дорожного движения. Это опасно для жизни. Послушай, Тема, Какое стихотворение знают Дети.

Ребенок:

У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный – 
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет машина.
Наберись терпения.
Изучай и уважай правила движения.

Воспитатель: Молодец, нам всем, особенно Теме очень понравилось стихотворение.

Ребята, а что за знак здесь стоит?

Дети: Здесь находится больница.

Воспитатель: Правильно, ребята!

(Доходят до школы, стоит знак “Дети!”)

А этот знак что обозначает?

Дети: Здесь находится школа.

Воспитатель: Да, ребята, здесь находится школа имени Михаила Сеспеля, нашего поэта. Когда-то он здесь учился, а теперь здесь учатся ваши братья и сестры.

(Далее проходят возле церкви, обращают на это внимание.)

Ну что, Тема, запоминаешь дорогу?

Ребята, Тема говорит, что он теперь никогда не забудет эту дорогу.

Ну вот, мы и дошли до физкультурно-спортивного комплекса.

(Останавливаются напротив ФСК.)

Как перейдем дорогу?

(Ответы детей. Переходят дорогу.)

Воспитатель: Сейчас спросим у нашего друга, это и есть его дом?

(Воспитатель подносит мяч к уху.)

Да, ребята, Тема говорит, что это его дом. Он очень благодарен вам за то, что его проводили. Вместе с вами он многое узнал о правилах дорожного движения. Как переходить дорогу, в каких местах, что означают сигналы светофоры, на какой цвет надо переходить дорогу, какая бывает дорога и где Нади ходить пешеходам. Теперь он не будет бояться транспорта и дороги.

Ребята, Тема приглашает нас зайти в дом. Вы согласны?

Дети: Да!

(Небольшая экскурсия по ФСК. После этого дети прощаются с мячиком и выходят из здания. Возвращаются по той же дороге. По дороге говорят об экскурсии, что нового увидели, о друзьях мяча.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ПДД в средней группе, тема «Юный пешеход»

Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ...

Занятие по ПДД в средней группе. Тема «Юный пешеход. Аппликация.

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах....

Сюжетно- ролевая игра в средней группе «Мы- юные пешеходы»

Сюжетно- ролевая игра в средней группе  «Мы- юные пешеходы»...

Конспект занятия по ПДД в средней группе. Тема: «Светофор для пешеходов»

Конспект занятия по правилам дорожного движения....