Занятие по конструированию в средней группе на тему "Грузовая машина"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гашева Елена Анатольевна

Занятие построено с учетом возрасных особенностей детей. При работе используется как деревянный конструктор так и блоки Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx493.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию в средней группе «Грузовой транспорт»

Задачи:

  1. Развивать у детей интерес к конструированию.
  2. Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать блоков Дьенеша умение соотносить нарисованные детали с реальными).
  3. Развивать представления о форме, величине, цвете отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  4. Развивать внимание.
  5. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.
  6. Материал для занятия:

Сундучок, большая грузовая машина, блоки Дьенеша, рисунки-модели грузовика на каждого ребенка, картинка с изображением большого грузовика, модули, макет светофора.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу сундучок, в котором находится игрушка-грузовик.

-Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. А хотите узнать, что там? Тогда отгадайте загадку:

Не зверь, не птица, по улице мчится

Едет, жужжит, моторчик шумит.

Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.

Груз тяжелый перевозит,

Вот такие чудеса.

-Правильно. Это грузовик (достает игрушку из сундучка)

-А почему его так называют? (Перевозит разные грузы)

-А давайте посмотрим, что же сегодня нам привез грузовик? (Разные фигуры)

-Какие? (Дети называют некоторые фигуры из, которые показывает воспитатель).

-Молодцы, ребятки, правильно нашли нужные картинки (Воспитатель собирает модули-блоки и картинки)

-Посмотрите, а у меня на схеме  тоже изображен грузовик. А давайте построим похожий грузовик!. А начнем с кабины.

-Какая фигура нужна для кабины?(воспитатель поочерёдно вызывает детей, чтобы те выбрали нужную фигуру из модулей, и совместно с детьми делает модель грузовика)

-Вот какой большой и красивый у нас получился грузовик. Сравните - похож он на машину, изображенную на картинке?

-А вы любите кататься на машине?

-Тогда давайте сейчас прокатимся на автомобиле, поиграем в игру «Машины».

В руки руль скорей берите и моторчик заводите.

Накачаем дружно шины,       Сядем вместе на машины

Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, и «едут» под музыку «Мы едем-едем-едем…» по группе)

Стоп, машина, стоп, мотор,

На дороге светофор         (Воспитатель показывает макет светофора)

Загорелся красный свет

-значит нам дороги нет

Желтый - осторожно,

А зеленый свет горит

-значит снова, путь открыт!

(все машины едут на стоянки, на стульчики за столы, на которых для каждого ребенка приготовлен набор блоков Дьенеша и схема с изображением грузовика)

-Ребята, мы с вами из модулей построили один большой грузовик. А сейчас каждый из вас будет строить свою машинку, такую как на вашей схеме. Будьте внимательны!

(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки)

Для тех детей, кто уже сделал, раздает фигурки человечков-шоферов, пассажиров, которые хотят покататься на машине, сделанной ребенком.

-Сколько красивых грузовичков у нас получилось: у всех разные, у каждого свой, как на картинке.

Вам нравятся, сделанные вами машины?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bee/000d8cf5-12e71ff8/hello_html_11660187.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/936467/a9b71b2e-c1d4-442e-9832-5d95fb63242a/s1200

https://i.pinimg.com/originals/80/18/99/801899ef16b354162430183d4d93a32a.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=9e120afbdbd241ea8fad500469a895b7-5233329-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=267&h=150

https://i.pinimg.com/736x/32/86/24/328624b8fba9495a2ef337d983cf4f37--tangram.jpg

https://i.pinimg.com/originals/cb/cd/71/cbcd716a912043596e27627ad70f4c45.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0429/00120588-4e1159b7/7/hello_html_m326da6b5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Мосты через реку для пешеходов и машин"

Учить детей конструировать по словесной инструкции и схеме, вызывать интерес к строительным играм...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Выставка моделей машин»

- сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;- учить самостоятельно строить модель машины по схемам на основе имеющихся знаний и умений, находить св...

Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме "Грузовые машины"

Конспект заняти по конструированию из строительного конструктора...

Занятие по конструированию в средней группе по теме: «Конструирование. Дом для машины».

Развитие наглядного моделирования с использованием строительного материала....

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.

Конспект занятия по конструированию в средней группе.Тема занятия: Грузовые машины.Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемо...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Машина»

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Машина»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование) "Машина"...