Открытое занятие по конструированию в средней группе «Объёмное и плоское конструирование - домик для мишки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Формирование творческих способностей детей через конструирование.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 536.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по конструированию в средней группе
«Объёмное и плоское конструирование - Домик для мишки»
Цель: формирование творческих способностей детей через конструирование.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей сооружать постройку по заданной схеме из разных материалов. Уметь определять Объёмное и плоское конструирование.
Развивающие:
- развивать умение выделять основные части постройки (фундамент, стена, окно, крыша);
-закрепить в активном словаре название строительных деталей
(блок, крыша и т.д.);
-закрепить формы геометрических деталей;
-совершенствовать коммуникативные навыки.
Материал и оборудование: Плоские геометрические фигуры и деревянный конструктор. Геометрические фигуры из картона.
Воспитательные:
-воспитание интереса к конструированию моделей, воспитание веры в себя и свои возможности.
Воспитатель:
Доброе утро ребя и гости!
Вдох - выдох, вдох- выдох, вдох- выдох
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли два замечательных зверя
Как вы думаете, кто это?
Дети:(Мишки) молодцы правильно
Воспитатель: А мишка — это какой зверь? Домашний или Дикий?
Дети (Дикий) правильно
Воспитатель: а где Бурый Мишка живет?
Дети: (в Лесу) молодцы
Воспитатель: ребят, к нам с вами пришли в гости Мишки, необычные, а какие?
Дети: (Геометрические) правильно
Воспитатель: посмотрите один мишка у нас объёмный, а другой мишка плоский.
А давайте с вами опишем из каких геометрических фигур состоит Мишка:
Дети:
Голова -круг
Тело- квадрат
Передние лапы -треугольники
Задние лапы -квадраты
Ушки -полукруг
Воспитатель: ребята, вы молодцы. А Мишки к нам непросто так пришли. Они хотели попросить, что бы вы построили для них дома.
А вообще ребята, вы знаете, кто строит дома?
Загадка:
Для людей он строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом,
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники,
Для больших и маленьких. Дети:(это строитель, архитектор).
Воспитатель: а знаете, кто дома проектирует? (Архитектор) - он все создает на бумаге, а уже строители воплощают настоящую постройку. Вот и я вам сейчас предложу строительный материал (объёмный и плоский) по схеме надо построить два дома для наших медвежат.
Давайте с вами вспомним из каких деталей состоит дом:
Дети: Стены, Потолок, Фундамент, Пол, Крыша, Окно, Дверь.
СХЕМА НА ТЕЛЕВИЗОРЕ ИЛИ НА ДОСКЕ ИЗ КАРТОНА
Ребята строят два дома из крупного конструктора и плоского конструктора.
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Справились с задачей, в будущем может кто-то из вас станет настоящем строителем.
Физминутка: Затишье перед бурей, пошёл дождь(щелчки пальчиками),сильный дождь (руки перекрещены по плечам), ещё сильней(стучим ладошками по коленям),гром(прыжок) ещё гром(прыжок),сильный дождь ( по коленкам),дождь слабеет(перекрёстно руки по плечам),капли дождя(щелкаем пальцами), выглянуло солнце ☀️
Воспитатель: ребята, а теперь я вам предлагаю закрепить наше занятие, на своих местах за партами построить из геометрических фигур картона по образцу плоского «Котенка».
Ребята, скажите, вам занятие понравилось. А что больше всего понравилось?
Дети: Строить. Да ребята, строить это всегда увлекательно и интересно. Это вас развивает творчески.
Спасибо вам большое за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область Познавательное развитие по конструированию в средней группе №6 на тему «Сказочные домики»
В игровой форме дети закрепляют названия геометрических фигур (плоскостных и обьёмных). Во время занятия у детей формируется умение огараживание небольших пространств кирпичиками и пластинами, установ...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик трёх медведей»
1) Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник, треугольник .Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.2) Считать в пределах «5».3) Развивать св...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "В гости к мишке"
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "В гости к мишке"...

НОД открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика»
НОД открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе второго раннего возраста на тему «Поможем мишке»
Занятия по речевому развитию важны в раннем возрасте, так как речь — средство общения, которое влияет на общее развитие ребёнка.Овладение речью помогает малышам интегрироваться в социальные груп...





