Открытое занятие по конструированию в средней группе «Объёмное и плоское конструирование - домик для мишки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Науменкова Надежда Владимировна

Формирование творческих способностей детей через конструирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_konstruirovaniyu.doc536.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по конструированию в средней группе

«Объёмное и плоское конструирование - Домик для мишки»

Цель: формирование творческих способностей детей через конструирование.

Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей сооружать постройку по заданной схеме из разных материалов. Уметь определять Объёмное и плоское конструирование.
 Развивающие:
- развивать умение выделять основные части постройки (фундамент, стена, окно, крыша);

-закрепить в активном словаре название строительных деталей

(блок, крыша и т.д.);

-закрепить формы геометрических деталей;
-совершенствовать коммуникативные навыки.

Материал и оборудование: Плоские геометрические фигуры и деревянный конструктор. Геометрические фигуры из картона.
 Воспитательные:
-воспитание интереса к конструированию моделей, воспитание веры в себя и свои возможности.

Воспитатель:

Доброе утро ребя и гости!

Вдох - выдох, вдох- выдох, вдох- выдох

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли два замечательных зверя

Как вы думаете, кто это?

Дети:(Мишки) молодцы правильно

Воспитатель: А мишка — это какой зверь? Домашний или Дикий?

Дети (Дикий) правильно

Воспитатель: а где Бурый Мишка живет?

Дети: (в Лесу) молодцы

Воспитатель: ребят, к нам с вами пришли в гости Мишки, необычные, а какие?

Дети: (Геометрические) правильно

Воспитатель: посмотрите один мишка у нас объёмный, а другой мишка плоский.

А давайте с вами опишем из каких геометрических фигур состоит Мишка:

Дети:

Голова -круг

Тело- квадрат

Передние лапы -треугольники

Задние лапы -квадраты

Ушки -полукруг

Воспитатель: ребята, вы молодцы. А Мишки к нам непросто так пришли. Они хотели попросить, что бы вы построили для них дома.

А вообще ребята, вы знаете, кто строит дома?

Загадка:

Для людей он строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом,

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники,

Для больших и маленьких.   Дети:(это строитель, архитектор).

Воспитатель: а знаете, кто дома проектирует? (Архитектор) - он все создает на бумаге, а уже строители воплощают настоящую постройку. Вот и я вам сейчас предложу строительный материал (объёмный и плоский) по схеме надо построить два дома для наших медвежат.

Давайте с вами вспомним из каких деталей состоит дом:

Дети: Стены, Потолок, Фундамент, Пол, Крыша, Окно, Дверь.

СХЕМА НА ТЕЛЕВИЗОРЕ ИЛИ НА ДОСКЕ ИЗ КАРТОНА

Ребята строят два дома из крупного конструктора и плоского конструктора.

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Справились с задачей, в будущем может кто-то из вас станет настоящем строителем.

Физминутка: Затишье перед бурей, пошёл дождь(щелчки пальчиками),сильный дождь (руки перекрещены по плечам), ещё сильней(стучим ладошками по коленям),гром(прыжок) ещё гром(прыжок),сильный дождь ( по коленкам),дождь слабеет(перекрёстно руки по плечам),капли дождя(щелкаем пальцами), выглянуло солнце

Воспитатель: ребята, а теперь я вам предлагаю закрепить наше занятие, на своих местах за партами построить из геометрических фигур картона по образцу плоского «Котенка».

Ребята, скажите, вам занятие понравилось. А что больше всего понравилось?

Дети: Строить. Да ребята, строить это всегда увлекательно и интересно.  Это вас развивает творчески.

Спасибо вам большое за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область Познавательное развитие по конструированию в средней группе №6 на тему «Сказочные домики»

В игровой форме дети закрепляют названия геометрических фигур (плоскостных и обьёмных). Во время занятия у детей формируется умение огараживание небольших пространств кирпичиками и пластинами, установ...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик трёх медведей»

1) Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник, треугольник .Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.2) Считать в пределах «5».3) Развивать св...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "В гости к мишке"

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "В гости к мишке"...

НОД открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика»

НОД открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе второго раннего возраста на тему «Поможем мишке»

Занятия по речевому развитию важны в раннем возрасте, так как речь — средство общения, которое влияет на общее развитие ребёнка.Овладение речью помогает малышам интегрироваться в социальные груп...