Занятие по конструированию в средней группе по теме: «Конструирование. Дом для машины».
план-конспект занятия (средняя группа)
Развитие наглядного моделирования с использованием строительного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_garazh_dlya_mashiny.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию в средней группе по теме: «Конструирование. Дом для машины».
Цель: развитие наглядного моделирования с использованием строительного материала.
Задачи:
-формирование умений сооружать постройку (гараж) из конструктора;
-создать условия для выполнения постройки посредством показа действий педагога (образца);
-развивать зрительную память, наглядно-действенное мышление, осуществлять элементарный анализ объектов, выделяя целое и части.
-развивать память, речь, логическое мышление, координацию движений мелкую моторику.
-воспитывать самостоятельный интерес.
Ход занятия.
Воспитатель организовывает вокруг себя детей, здороваются с гостями (если такие имеются):
Воспитатель: «Ребята, к нам пришёл гость, а вот кто это, вы должны угадать (загадывает загадку):
Растут на макушке,
Длинненькие ушки
Он хоть и мальчишка,
Но такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка, как зовется…(дети хором отвечают «Зайка»).
На столе стоит домик, а в нём сидит зайка. Воспитатель достает Зайку:
Воспитатель: «Дети, поздоровайтесь с Зайкой».
Дети: «Здравствуй/привет, Зайка».
Воспитатель: «Что-то зайка наш невеселый, давайте спросим у него что случилось? (прикладывает Зайку к уху и слушает, выслушав, говорит детям): «Зайка пришёл, чтоб поиграть с нами и чтоб ему помогли. У Зайки есть домик (показывает на него), у его машинок домиков нет. Ребята, скажите, пожалуйста, как мы можем помочь нашему гостю?
Дети: -варианты детей…
Воспитатель, выслушав детей и их варианты, приходят к выводу, что машинам нужны дома, задает вопрос: «А как называется дом для машины?»
Дети (хором): «Гараж».
Воспитатель: «Из какого материала может быть построен гараж?»
Дети дают свои ответы и варианты, после чего воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске и посмотреть на иллюстрации с изображением гаражей из разного материала и послушать их ответы.
Дети: дают ответы.
Воспитатель: «Верно! Молодцы! Правильно! Но у нас нет камня, кирпичей, бревен, досок! Что же нам делать? Как помочь Зайке?
Дети предлагают свои варианты, воспитатель подводит детей к тому, что гараж будет построен из конструктора.
Воспитатель: «Ребята, а скажите, что есть у гаража?»
Дети: «Стены, дверь»
Воспитатель: «Что мы будем строить сначала?»
Дети: «Стены»
Воспитатель: «А какой должна быть стена?»
Дети: «Крепкая, устойчивая»
Воспитатель: «Верно! Молодцы! Ведь от нее зависит какой будет постройка.»
После подводит детей к столу, на котором лежит конструктор.
Воспитатель: «Как мы будем строить стену-нужно соединить 2 кирпичика вместе (соединяет кирпичики, обращая внимание детей на то, что между стенами щель и спрашивает у детей о том, как можно это исправить).
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: «Правильно! Умнички! Соединить кирпичами! Смотрите, у меня получилась прочная стена, устойчивая. Строим остальную часть. Мы построили гараж. А для того чтобы построить ваши гаражи, надо подготовить ручки, а для этого мы сделаем гимнастику (воспитатель показывает, а дети повторяют)»:
На двери висит замок (руки в замок)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая замок)
Потянули (потянули ручки вперед)
Покрутили (вращение руками)
Постучали (стучат основанием ладоней и открыли (руки разжимаются).
Воспитатель: «Ребята, когда один человек будет строить дом (гараж)-это очень долго. А вот если сразу несколько-получится быстро и весел. Давайте разобьемся на маленькие группы по несколько человек.
Дети разбиваются на команды из 3х человек.
Воспитатель: «Какие Вы молодцы! Нашли быстро себе команду. Теперь подходим к конструктору (он может быть на полу или на столах) и начинаем строить гараж.»
Дети подходят к конструктору и начинают строить гараж. Воспитатель следит за ходом работы и помогает детям, если это необходимо. Когда работа будет окончена, предложить детям завести машинки в гаражи, посмотреть на свои работы, похвалить друг друга и поиграть со своими постройками и зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по курсу "Моя математика" и конструирования в средней группе. На тему "Семья".
Данный материал содержит конспект открытого занятия для среднйей группы. Конспект содержит в себе следующие основные предметные цели :Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять ...
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".
П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи...
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: «Дом для наших друзей»
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему:«Дом для наших друзей»...
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему "Загородки и заборы"
Программное содержание: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрич...
Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»
Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...
Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме "Грузовые машины"
Конспект заняти по конструированию из строительного конструктора...
Занятие по конструированию в средней группе на тему "Грузовая машина"
Занятие построено с учетом возрасных особенностей детей. При работе используется как деревянный конструктор так и блоки Дьенеша...