Занятие по конструированию в средней группе по теме: «Конструирование. Дом для машины».
план-конспект занятия (средняя группа)

Новикова Олеся Николаевна

Развитие наглядного моделирования с использованием строительного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_garazh_dlya_mashiny.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию в средней группе по теме: «Конструирование. Дом для машины».

Цель: развитие наглядного моделирования с использованием строительного материала.

Задачи:

-формирование умений сооружать постройку (гараж) из конструктора;

-создать условия для выполнения постройки посредством показа действий педагога (образца);

-развивать зрительную память, наглядно-действенное мышление, осуществлять элементарный анализ объектов, выделяя целое и части.

-развивать память, речь, логическое мышление, координацию движений мелкую моторику.

-воспитывать самостоятельный интерес.

Ход занятия.

Воспитатель организовывает вокруг себя детей, здороваются с гостями (если такие имеются):

Воспитатель: «Ребята, к нам пришёл гость, а вот кто это, вы должны угадать (загадывает загадку):

Растут на макушке,

Длинненькие ушки

Он хоть и мальчишка,

Но такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка, как зовется…(дети хором отвечают «Зайка»).

На столе стоит домик, а в нём сидит зайка. Воспитатель достает Зайку:

Воспитатель: «Дети, поздоровайтесь с Зайкой».

Дети: «Здравствуй/привет, Зайка».

Воспитатель: «Что-то зайка наш невеселый, давайте спросим у него что случилось? (прикладывает Зайку к уху и слушает, выслушав, говорит детям): «Зайка пришёл, чтоб поиграть с нами и чтоб ему помогли. У Зайки есть домик (показывает на него), у его машинок домиков нет. Ребята, скажите, пожалуйста, как мы можем помочь нашему гостю?

Дети: -варианты детей…

Воспитатель, выслушав детей и их варианты, приходят к выводу, что машинам нужны дома, задает вопрос: «А как называется дом для машины?»

Дети (хором): «Гараж».

Воспитатель: «Из какого материала может быть построен гараж?»

Дети дают свои ответы и варианты, после чего воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске и посмотреть на иллюстрации с изображением гаражей из разного материала и послушать их ответы.

Дети: дают ответы.

Воспитатель: «Верно! Молодцы! Правильно! Но у нас нет камня, кирпичей, бревен, досок! Что же нам делать? Как помочь Зайке?

Дети предлагают свои варианты, воспитатель подводит детей к тому, что гараж будет построен из конструктора.

Воспитатель: «Ребята, а скажите, что есть у гаража?»

Дети: «Стены, дверь»

Воспитатель: «Что мы будем строить сначала?»

Дети: «Стены»

Воспитатель: «А какой должна быть стена?»

Дети: «Крепкая, устойчивая»

Воспитатель: «Верно! Молодцы! Ведь от нее зависит какой будет постройка.»

После подводит детей к столу, на котором лежит конструктор.

Воспитатель: «Как мы будем строить стену-нужно соединить 2 кирпичика вместе (соединяет кирпичики, обращая внимание детей на то, что между стенами щель и спрашивает у детей о том, как можно это исправить).

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: «Правильно! Умнички! Соединить кирпичами! Смотрите, у меня получилась прочная стена, устойчивая. Строим остальную часть.  Мы построили гараж. А для того чтобы построить ваши гаражи, надо подготовить ручки, а для этого мы сделаем гимнастику (воспитатель показывает, а дети повторяют)»:

На двери висит замок (руки в замок)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая замок)

Потянули (потянули ручки вперед)

Покрутили (вращение руками)

Постучали (стучат основанием ладоней и открыли (руки разжимаются).

Воспитатель: «Ребята, когда один человек будет строить дом (гараж)-это очень долго. А вот если сразу несколько-получится быстро и весел. Давайте разобьемся на маленькие группы по несколько человек.

Дети разбиваются на команды из 3х человек.

Воспитатель: «Какие Вы молодцы! Нашли быстро себе команду. Теперь подходим к конструктору (он может быть на полу или на столах) и начинаем строить гараж.»

Дети подходят к конструктору и начинают строить гараж. Воспитатель следит за ходом работы и помогает детям, если это необходимо. Когда работа будет окончена, предложить детям завести машинки в гаражи, посмотреть на свои работы, похвалить друг друга и поиграть со своими постройками и зайчиком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по курсу "Моя математика" и конструирования в средней группе. На тему "Семья".

Данный материал содержит конспект открытого занятия для среднйей группы. Конспект содержит в себе следующие основные предметные цели :Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять ...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".

П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: «Дом для наших друзей»

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему:«Дом для наших друзей»...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему "Загородки и заборы"

Программное содержание: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрич...

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...

Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме "Грузовые машины"

Конспект заняти по конструированию из строительного конструктора...

Занятие по конструированию в средней группе на тему "Грузовая машина"

Занятие построено с учетом возрасных особенностей детей. При работе используется как деревянный конструктор так и блоки Дьенеша...