Главные вкладки

    Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

    ирина евгеньевна сорокина

    Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»

    Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать умение анализировать образец, строить в определенной последовательности, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров, формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкций с размерами предметов, выражающих назначение конструкции, учить детей самостоятельно анализировать объект, выделять в нем основные части и детали, их составляющие. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление; продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни. Воспитывать интерес к работе со строительным материалом; Воспитывать самостоятельность. Учить отвечать на загадку после поднятия руки, закреплять произношение существительных (кубик, кирпичик, цилиндр)

    Материалы

    Для воспитателя: Аппликация речка на формате А-1. Образец постройки плоскостной, загадка о геометрических фигурах, музыкальное сопровождение, парк из лего-конструктора (деревья, скамейки, качели)

    На каждого ребенка: Набор строителя, игрушки для обыгрывания, рисунок – схема моста

    Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением мостов.

    Ход

    - Ребята посмотрите внимательно, что у меня в руках? (коробка)

    - Правильно коробка. Как вы думаете что там? (предположения детей)

    - А узнать вы сможете отгадав загадку, после того как поднимите руку.

    Есть коробка у меня,

    В ней живут мои друзья,

    Очень они разные,

    Желтые, красные,

    Зеленые и синие,

    Все дружные и сильные.

    Вместе любят собираться

    И в постройки превращаться(кубики)

    - Хотите послушать сказку про кубики?

    - Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны?

    Как-то Кубик в лес пошел,

    Там Кирпичика нашел,

    Взялись за руки детали,

    По тропинке побежали,

    А навстречу – скок-поскок –

    Подбежал к друзьям Брусок.

    И спросил Брусок детали:

    «Вы Цилиндра не видали?»

    Повернулся Куб бочком:

    «Я с Цилиндром не знаком»,

    А Кирпичик удивился:

    «Нам навстречу он катился?

    Ну, теперь пора идти,

    Надо Призму нам найти.

    Видел я ее – без дела

    Она с Конусом сидела

    У друзей Пластин в гостях

    И со схемою в руках.

    - Ваня, о каких геометрических фигурах я рассказала вам сказку. (ответ)

    - Правильно.

    - Повтори Валера. (повторяет название геометрических фигур)

    Дети встаем и подходим к столу и наше путешествие продолжится.

    - Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать. Как же попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)

    - Молодцы, ребята. Давайте построим мост, чтобы жители могли походить в парк по прочному мосту. Посмотрите у меня рисунки разных мостов, подходите ко мне и каждый из вас выберет себе рисунок.

    - Что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве (Цилиндр, брусок, кирпичик, куб)

    Правильно Максим цилиндр, брусок, куб и кирпичик.

    Посмотрите внимательно на изображение вашего моста и приступайте к постройке.

    (дети строят мосты под музыкальное сопровождение)

    - Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. У вас получились прочные мосты.

    А теперь и пора отправляться в парк отдыха. Возьмите каждый своего человечка и в путь, через речку.

    (дети играют с построиными мостами)

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия по курсу "Моя математика" и конструирования в средней группе. На тему "Семья".

    Данный материал содержит конспект открытого занятия для среднйей группы. Конспект содержит в себе следующие основные предметные цели :Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять ...

    Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".

    П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи...

    Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: «Дом для наших друзей»

    Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему:«Дом для наших друзей»...

    Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему "Загородки и заборы"

    Программное содержание: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрич...

    Конспект ООД по конструированию в средней группе на тему" "Путешествие в Сафари - парк".

    Конспкт по консруированию включает в себя следующие задачи.Образовательные:Формировать умение детей создавать постройку из готовых геометрических форм конструктора, формировать умение соотносить разме...

    Конспект занятия по художественному конструированию в средней группе на тему: «Мозаичная аппликация. На дороге».

    В занятии раскрывается кружковая работа по конструированию  объемной картины из цветных  бумажных квадратиков....

    Конспект занятия по художественному конструированию в средней группе на тему: « Петушок».

    В занятии кружка раскрываются моменты изготовления объемной картинки....