Технологическая карта обучающего занятия по конструированию в средней группе по теме: «Мосты».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Светлана Валентиновна Казакова

Учить детей использовать детали конструктора с учётом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубов,призм, пластин, цилиндров); анализировать объект; видеть основные части и детали, составляющие сооружение. Познакомить детей с работой по схемам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Технологическая карта обучающего занятия по конструированию в средней группе                    

                                                                          по теме: «Мосты».

Воспитатель:                 Казакова Светлана Валентиновна

Педагогические цели и задачи.

Обучающие:                  Учить детей использовать детали конструктора с учётом их конструктивных

                                               свойств (устойчивость, форма, величина).

                                               Учить создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубов,

                                               призм, пластин, цилиндров); анализировать объект; видеть основные части и

                                               детали, составляющие сооружение.

                                               Познакомить детей с работой по схемам.

Развивающие:                 Развивать способность детей различать и правильно называть строительные

                                               Детали ( куб, пластина, кирпичик, призма, цилиндр).

                                               Закрепить с детьми умение правильно называть основные части моста: опора,

                                               перекрытие, спуск.

Воспитывающие:          Воспитывать интерес к строительным играм.

 Планируемые результаты:

                                            Ребёнок имеет представление о том, с чего начинать постройку (основа-опора);

                                                  что опора должна быть устойчивой; ребёнок может выбрать и назвать детали,

                                                  необходимые для постройки; знает название частей моста (опора, перекрытие,

                                                  спуск); выполняет постройку, заданную схемой.

 Интеграция образовательных областей:

                                            социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.  

Виды деятельности:     игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование.

Средства и материалы:

                                                 ткань и лента голубого цвета (река и ручей); детали конструктора для создания образца;

                                                 тележка с деталями крупного строительного материала; кукла-волшебник «Увеличения-

                                                 уменьшения»; ранее построенные детьми гаражи; зонтик;  4 бумажных кораблика;

                                                 иллюстрация с изображением автомобильного моста; аудиозапись с шумом дождя

                                                 и проезжающих автомобилей; наборы строительного материала в достаточном

                                                 количестве на подгруппу детей (3 человека); машинки, мелкие игрушки для

                                                 обыгрывания построек; схемы мостов.

Предварительная работа:            

                                           рассматривание иллюстраций с изображением пешеходных, автомобильных

                                           и железнодорожных мостов.

                                                             Организационная структура НОД.

Этапы деятельности

                Деятельность воспитателя

          Деятельность детей

   Мотивационно-

   побудительный

Под аудиозапись «Шум автомобилей» дети парами заходят в группу (имитация езды на автобусе).

В группе, на ковре, уже стоят ранее построенные детьми

Гаражи по обе стороны от ручейка.

- Ребята! Вот мы с вами и добрались до нашей строитель-

  ной площадки! Посмотрите, какие замечательные гаражи

  расположены по обе стороны от ручейка!

Звучит аудиозапись с шумом дождя.

- Ой, ребята! Дождик начался!

Воспитатель раскрывает зонтик:

-  Прячьтесь скорее под зонтик!» ( В это время помощник воспитателя вместо ленты-ручейка выкладывает ткань-реку).

Аудиозапись выключается.

  - Ну, вот! Дождик и закончился! Ребята, посмотрите, что    же случилось с ручейком?

  - А река-то какая широкая! И теперь машины в гаражах

разделены и им никак не перебраться с одного берега на

другой. И что же теперь делать? Как быть?

Дети произносят слова:

Вот мы в автобусе сидим,

И из окошечка глядим!
Глядим назад, глядим вперед
Ну что ж автобус не везет?

Колеса закружились
Вперед мы покатились!
А щетки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят!

И мы не просто так сидим
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Пускай автобус нас трясет

Мы едем-едем все вперед!
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Дети внимательно слушают и

Рассматривают постройки.

Дети прячутся под зонтик и про-

говаривают закличку про дождик:

«Дождик, дождик! Лей сильней!

Ты водички не жалей!»

Дети объясняют что же произошло, почему ручей превратился в широкую реку.

Дети включаются в обсуждение, принимают проблему и предла-

гают построить мост.

Организационно-

     поисковый

  - Давайте мы с вами пройдем в наш кабинет строителей и     обсудим строительство моста!

  - Скажите, пожалуйста, какие бывают мосты по своему

назначению?

   - Ну, конечно же, мосты бывают разные. Но нам сегодня с вами предстоит построить мост для машин. Как он называется?

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображе-

нием автомобильного моста.

  - Посмотрите внимательно. Здесь изображен автомобильный мост. Чтобы мост служил долго и крепко

стоял, что нужно сначала построить?

  - А какие бывают опоры по форме?

  - А что кладут на опоры сверху?

  - А чтобы машины спускались и поднимались на мост, что

нужно построить?

  - Вы очень много знаете о том, как строить мост.

А теперь я вам покажу, как нужно правильно строить авто-

мобильный мост.

Для показа воспитатель берёт детали конструктора «Томик».

  - Давайте подумаем, какие детали конструктора можно использовать для опоры моста, чтобы мост был прочным и устойчивым?

  - Я в своей работе буду использовать для опоры кубики.

Беру кубик, ставлю на стол. На небольшом расстоянии от первого кубика ставлю второй кубик. Для перекрытия моста я использую пластину. Кладу ее сверху на кубики и выравниваю края. Мой мост готов? А чего не хватает?

  - Беру треугольную призму и приставляю ее к кубику.

  - А второй спуск кто мне поможет построить?

  - Вот какой мост получился! С двумя спусками, с крепкими, устойчивыми опорами.

Воспитатель делает задумчивое выражение лица.

  - Ребята, но ведь мост у нас маленький, а река большая, широкая! И как нам быть? Значит, мы не сможем помочь машинкам передвигаться с одного берега на другой.

  - А ведь и правда. И как я не догадалась о том, кто нам может помочь. Давайте все дружно позовём волшебника!

Из коробки со строительным материалом с кряхтением появляется кукла «волшебник».

  - Ребята, а это действительно волшебник «Увеличения- уменьшения»? Как вы догадались?

  - Дорогой волшебник! Мы обратились к тебе за помощью. Нам с ребятами нужно построить мост через широкую реку, а детали конструктора у нас очень маленькие. Ты сможешь нам помочь?

Волшебник соглашается помочь и просит детей повторить вместе с ним слова превращения:

«Хлоп-хлоп, топ-топ.

  Вокруг себя повернитесь,

  А детали большими становитесь!»

Воспитатель обращает внимание детей и волшебника на детали конструктора «Томик»:

  -И что? Ничего ведь не произошло!

Волшебник «ведёт» воспитателя к тележке с крупным строительным материалом (по одной детали: кубик, призма, пластина, цилиндр, кирпичик), прикрытой тканью.

Воспитатель снимает ткань и находит в тележке крупный строительный материал.

  - Ребята, теперь мы сможем построить большой мост!

  - Давайте мы рассмотрим эти большие детали!

  - Но ведь этих деталей очень мало!

Волшебник показывает еще детали крупного конструктора, спрятанные в дальнем углу группы. Рядом с конструктором находятся схемы построения мостов.

  - Спасибо тебе волшебник большое за помощь.

    Ребята, идите сюда. Здесь достаточно строительного материала для построения наших мостов. Но здесь еще есть и схемы, по которым нужно строить эти мосты.

  - Мы с вами разобьемся на бригады по три человека. Каждая бригада будет строить мост по своей схеме. Внимательно рассмотрите схему и определите, какие детали вам нужны для опоры, спуска и перекрытия.

  - По реке плавают кораблики четырех цветов. У каждой бригады кораблик своего цвета. Именно над ним вы будете строить свой мост.

  - Приступаем с вами к работе.

Воспитатель во время строительства мостов оказывает незначительную помощь детям при необходимости.

Дети рассаживаются по стульчи-

кам.

Дети объясняют, что мосты быва-

ют железнодорожные, пешеход-

ные и автомобильные.

Дети отвечают, что мост для машин называется – автомобильный.

Дети отвечают, что основа моста-

это опоры.

Дети отвечают на вопрос (пря-

моугольные, квадратные, цилиндрические)

Дети отвечают на вопрос (пере-

крытие).

Дети отвечают на вопрос (спуски).

Дети внимательно слушают и наблюдают за действиями вос-

питателя.

Дети отвечают, что можно использовать кубики, цилиндры, столбики.

Дети наблюдают и внимательно слушают.

Дети отвечают, что нужны спуски.

Ребёнок помогает воспитателю достроить мост.

Дети выдвигают свои предположения.

Предлагают позвать на помощь волшебника «Увеличения-уменьшения».

Дети зовут волшебника на помощь.

Дети удивляются и с восторгом наблюдают за волшебником.

Дети отвечают, что у волшебника на колпачке значок-признак «размер».

Дети встают и вместе с волшебником повторяют слова и движения.

Дети радуются.

Дети удивляются размеру деталей, с восторгом их трогают и рассматривают, делятся впечатлениями.

Дети подходят к воспитателю, обсуждают какие детали конструктора теперь у них есть.

Дети делятся на группы по три человека, внимательно слушают задание, рассматривают схемы.

Дети определяют, где находится кораблик каждой бригады, где будет находиться место их работы.

Дети приступают к работе: выбирают по схеме детали, необходимые для строительства именно их моста.

Рефлексивно-

коррегирующий

  - Ну, вот работа и закончена! Давайте полюбуемся на то, какие красивые мосты у нас получились!

  - А теперь давайте сравним построенный мост со схемой, по которой вы его строили.

  - Вы все очень хорошо потрудились! Но ведь нам теперь нужно проверить насколько прочные и устойчивые получились наши мосты. Берите машинки из гаража и отправляйтесь в гости к друзьям на другой берег по своему мосту!

Дети закончили работу. Каждая бригада выстраивается около своего моста со схемой в руках. Дети и гости сравнивают схему и постройку.

Дети берут мелкие игрушки и обыгрывают свои постройки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»

Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА НООД ПО «ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ» СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА : »ПРИЛЕТАЙТЕ В ГОСТИ.»

Констект НООД составленый по требованим ФГОС по художественно- эстетическому развитию (лепка) с интеграцией образовательных областей...

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре в средней группе Тема: Центр отдыха для всей семьи «Лунтик»,

Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.Продолжать формировать умение договариваться при распределении ролей, согласовывать свои действия с действиями вед...

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема " Мосты моего города"

МУчить детей создавать постройку из готовых геометрических форм. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы....

Открытое занятие по конструированию в средней группе Тема: «Мосты

Цель: развитие конструктивного творчества у детей посредством работы со строительным материалом....