Конспект ОД по художественно- эстетическому развитию (конструированию) в средней группе Тема: «Мост через реку для Пряничного человечка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конспект ОД по художественно- эстетическому развитию (конструированию) в средней группе

Тема: «Мост через реку для Пряничного человечка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_konstruirovaniyu.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6 «Светлячок»

Конспект ОД по художественно- эстетическому развитию (конструированию) в средней группе

Тема: «Мост через реку для Пряничного человечка»

Подготовила:

воспитатель

Гречушкина Ксения Владиславовна

п. Малое Луговое

2023

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

Формы организации деятельности: подгрупповая, в паре, самостоятельно по желанию детей.

Материал и оборудование: демонстрационный материал (картины с изображением мостов); игрушка «Пряничный человечек» синяя ткань – река; строительный материал из разных конструкторов

Предварительная работа (по необходимости): просмотр мультфильма, беседы, чтение сказки «Пряничный человечек», рисование Пряничного человечка; рисование схем по заданиям; рассматривание иллюстраций на которых изображены различные мосты, сооружение мостов в свободной деятельности, закрепление названий частей моста.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Цель: Приобщение детей к конструированию из строительного материала.

 Задачи:

Развивающие: развивать конструктивные способности, умение создавать постройку из разнообразного конструктора. Развивать творчество, фантазию, сообразительность. Развивать связную речь.

Обучающие: приобщать детей к познанию окружающего мира, продолжать знакомить с конструкцией мостов, находить и называть отличия мостов.  

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения, чувства взаимовыручки.

Словарная работа: Мосты: пешеходный, железнодорожный, автомобильный; опора, пролёт, скаты.

Ход ОД

I. Вводная часть

Воспитатель:  Я вам предлагаю послушать историю о Пряничном человечке.

Жил-был Пряничный человечек. И у него не было друзей, а он так захотел найти себе друга. И решил Пряничный человечек подружиться с колобком.

Но вот беда между их домиками протекала большая, река. А Пряничному человечку нельзя в воду он может размокнуть. Как же можно перебраться через воду на другой берег, чтобы не намокнуть и подружиться с колобком?

Дети: (ответы детей) Построить мост

II. Основная часть –

Воспитатель: Ребята, я даже знаю интересную загадку про мост:

Через реку и пруды

Нас ведут дорожки

Смело мы по ней идём

Не замочим ножки?

Дети: ответы детей  (Мост)

Воспитатель: Верно, а что это такое?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Мост- это сооружение, которое объединяет два берега, он необходим, для перехода через реку. Давайте посмотрим какие бывают мосты.

Показ иллюстраций

Воспитатель: Бывают пешеходные. Для кого?

Дети: ответы ( для людей),

Воспитатель: Железнодорожные Для чего?

Дети: ответы ( для поездов),

Воспитатель: автомобильные

Дети: ответы (для автомобилей)

(Воспитатель объясняет параллельно показывая иллюстрации).

Воспитатель: Из каких частей состоит мост?

Дети: ответы детей

(Воспитатель выслушивает различные варианты ответов и обобщает их)

Воспитатель:  Мост состоит из: опоры, пролет, перил, лестницы  (показ иллюстрации)

Давайте все вместе повторим, что бы лучше запомнить  ( Дети повторяют)

Воспитатель: Верно, а теперь давайте с вами немного отдохнём .

Физкультминутка

Мост нагнулся над рекой (наклон вперёд)

Над водою ровной (руками разводим в стороны)

Ах, красивый я какой (поглаживание себя по голове)

Ах, какой огромный  (руки поднимаем вверх и разводим в стороны)

Продуктивная деятельность:

На большом столе разложена ткань синего цвета – река.

Воспитатель: - Ребята, выберите любой конструктор и постройте мост через реку, по которому пряничный человечек и его друзья смогут переходить через реку.

Воспитатель: - Вы можете работать в паре или группой. Можете строить по одному. - Мост может быть любой, большой, маленький, широкий, узкий. Может ваш мост будет пешеходный, может для велосипедов или для машин.

Дети выбирают конструктор, делятся на подгруппы, на пары по желанию и строят мост через реку.

III. Заключительная

Воспитатель: Молодцы дети, вы все отлично потрудились. Я считаю Пряничному человечку очень понравились ваши мосты. Теперь он наконец- то сможет попасть в гости к колобку.

Воспитатель: Смогли мы помочь Пряничному человечку? Как?

Дети: ответы детей (Строили мосты)

-Кто запомнил из каких частей он состоит?

Дети: ответы детей (Опора, пролёт, перила, лестница)

-Какие мосты бывают?

Дети: Ответы детей (Пешеходные, железнодорожные, автомобильные)

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография в средней группе. Тема: «Лесные животные».

Лепка лесных животных лисы, зайца,медведя в технике пластилинография на фоне леса....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография в средней группе Тема:"Пейзаж морского дна"..

На основе беседы с детьми о красоте подводного мира создали пейзажную композицию морского дна, дополнили работу морскими обитателями по собственному замыслу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию детей в средней группе. Тема: «Мосты для зверят».

Дети знакомятся с определением, что такое мост. С его видами и детально изучают строение моста. Знакомятся с блоками Дьеныша. Учатся строить мосты по схеме....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструированию) в средней группе на тему: «Загородки и заборы»

Цель. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в средней группе Тема: «Трамвай»

Цель: строить трамвай.Задачи:-формировать умение отражать свои наблюдения в постройке, уметь делать прочное основание...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в средней группе на тему: «Самолеты».

Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название объемных фигур и деталей строительного материала.Задачи:Отработать названия объемных геометрических фиг...

Конспект ООД по художественно-эстетическое развитие Рисование в подготовительной группе. Тема: « Мосты санкт- Петербурга»

Конспект по рисованию.Тема: « Мосты Санкт- петербуру» Цель: Развитие творческой инициативы детей средствами художественной выразительности.Образовательные задачиПриучать детей пл...