Конспект ОД по художественно- эстетическому развитию (конструированию) в средней группе Тема: «Мост через реку для Пряничного человечка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект ОД по художественно- эстетическому развитию (конструированию) в средней группе
Тема: «Мост через реку для Пряничного человечка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 «Светлячок»
Конспект ОД по художественно- эстетическому развитию (конструированию) в средней группе
Тема: «Мост через реку для Пряничного человечка»
Подготовила:
воспитатель
Гречушкина Ксения Владиславовна
п. Малое Луговое
2023
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
Формы организации деятельности: подгрупповая, в паре, самостоятельно по желанию детей.
Материал и оборудование: демонстрационный материал (картины с изображением мостов); игрушка «Пряничный человечек» синяя ткань – река; строительный материал из разных конструкторов
Предварительная работа (по необходимости): просмотр мультфильма, беседы, чтение сказки «Пряничный человечек», рисование Пряничного человечка; рисование схем по заданиям; рассматривание иллюстраций на которых изображены различные мосты, сооружение мостов в свободной деятельности, закрепление названий частей моста.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Цель: Приобщение детей к конструированию из строительного материала.
Задачи:
Развивающие: развивать конструктивные способности, умение создавать постройку из разнообразного конструктора. Развивать творчество, фантазию, сообразительность. Развивать связную речь.
Обучающие: приобщать детей к познанию окружающего мира, продолжать знакомить с конструкцией мостов, находить и называть отличия мостов.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения, чувства взаимовыручки.
Словарная работа: Мосты: пешеходный, железнодорожный, автомобильный; опора, пролёт, скаты.
Ход ОД
I. Вводная часть
Воспитатель: Я вам предлагаю послушать историю о Пряничном человечке.
Жил-был Пряничный человечек. И у него не было друзей, а он так захотел найти себе друга. И решил Пряничный человечек подружиться с колобком.
Но вот беда между их домиками протекала большая, река. А Пряничному человечку нельзя в воду он может размокнуть. Как же можно перебраться через воду на другой берег, чтобы не намокнуть и подружиться с колобком?
Дети: (ответы детей) Построить мост
II. Основная часть –
Воспитатель: Ребята, я даже знаю интересную загадку про мост:
Через реку и пруды
Нас ведут дорожки
Смело мы по ней идём
Не замочим ножки?
Дети: ответы детей (Мост)
Воспитатель: Верно, а что это такое?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Мост- это сооружение, которое объединяет два берега, он необходим, для перехода через реку. Давайте посмотрим какие бывают мосты.
Показ иллюстраций
Воспитатель: Бывают пешеходные. Для кого?
Дети: ответы ( для людей),
Воспитатель: Железнодорожные Для чего?
Дети: ответы ( для поездов),
Воспитатель: автомобильные
Дети: ответы (для автомобилей)
(Воспитатель объясняет параллельно показывая иллюстрации).
Воспитатель: Из каких частей состоит мост?
Дети: ответы детей
(Воспитатель выслушивает различные варианты ответов и обобщает их)
Воспитатель: Мост состоит из: опоры, пролет, перил, лестницы (показ иллюстрации)
Давайте все вместе повторим, что бы лучше запомнить ( Дети повторяют)
Воспитатель: Верно, а теперь давайте с вами немного отдохнём .
Физкультминутка
Мост нагнулся над рекой (наклон вперёд)
Над водою ровной (руками разводим в стороны)
Ах, красивый я какой (поглаживание себя по голове)
Ах, какой огромный (руки поднимаем вверх и разводим в стороны)
Продуктивная деятельность:
На большом столе разложена ткань синего цвета – река.
Воспитатель: - Ребята, выберите любой конструктор и постройте мост через реку, по которому пряничный человечек и его друзья смогут переходить через реку.
Воспитатель: - Вы можете работать в паре или группой. Можете строить по одному. - Мост может быть любой, большой, маленький, широкий, узкий. Может ваш мост будет пешеходный, может для велосипедов или для машин.
Дети выбирают конструктор, делятся на подгруппы, на пары по желанию и строят мост через реку.
III. Заключительная
Воспитатель: Молодцы дети, вы все отлично потрудились. Я считаю Пряничному человечку очень понравились ваши мосты. Теперь он наконец- то сможет попасть в гости к колобку.
Воспитатель: Смогли мы помочь Пряничному человечку? Как?
Дети: ответы детей (Строили мосты)
-Кто запомнил из каких частей он состоит?
Дети: ответы детей (Опора, пролёт, перила, лестница)
-Какие мосты бывают?
Дети: Ответы детей (Пешеходные, железнодорожные, автомобильные)
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография в средней группе. Тема: «Лесные животные».
Лепка лесных животных лисы, зайца,медведя в технике пластилинография на фоне леса....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография в средней группе Тема:"Пейзаж морского дна"..
На основе беседы с детьми о красоте подводного мира создали пейзажную композицию морского дна, дополнили работу морскими обитателями по собственному замыслу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию детей в средней группе. Тема: «Мосты для зверят».
Дети знакомятся с определением, что такое мост. С его видами и детально изучают строение моста. Знакомятся с блоками Дьеныша. Учатся строить мосты по схеме....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструированию) в средней группе на тему: «Загородки и заборы»
Цель. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в средней группе Тема: «Трамвай»
Цель: строить трамвай.Задачи:-формировать умение отражать свои наблюдения в постройке, уметь делать прочное основание...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в средней группе на тему: «Самолеты».
Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название объемных фигур и деталей строительного материала.Задачи:Отработать названия объемных геометрических фиг...

Конспект ООД по художественно-эстетическое развитие Рисование в подготовительной группе. Тема: « Мосты санкт- Петербурга»
Конспект по рисованию.Тема: « Мосты Санкт- петербуру» Цель: Развитие творческой инициативы детей средствами художественной выразительности.Образовательные задачиПриучать детей пл...