Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в средней группе Тема: «Трамвай»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Копошилова Инна Иосифовна

Цель: строить трамвай.

Задачи:

-формировать умение отражать свои наблюдения в постройке, уметь делать прочное основание               

-совершенствовать представления детей о транспорте, разнообразии его видов, зависимости строения трамвая и его назначения

-развивать интерес к конструктивной деятельности.

-воспитывать самостоятельность в принятии конструктивных решений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tramvay.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербург

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование)

в средней группе Тема: «Трамвай»

                                                                                                                    Воспитатель: Копошилова И.И.

                                                                               2022г.

                                                                     

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование)

 в средней группе Тема: «Трамвай»

Цель: строить трамвай.

Задачи: 

-формировать умение отражать свои наблюдения в постройке, уметь делать прочное основание                -совершенствовать представления детей о транспорте, разнообразии его видов, зависимости строения трамвая и его назначения

-развивать интерес к конструктивной деятельности.

-воспитывать самостоятельность в принятии конструктивных решений

Оборудование: Строительный материал, Иллюстрации трамваев, игрушки, ообразец.

Словарная работа: трамвай.

        

Этапы

Действия воспитателя

Деятельность детей

Учет

Мотива

цион-

но-

побу-

дитель

ный

Сюрпризный момент: загадывание загадки:

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
ходят красные дома.

Беседа:

-Для чего на нужны трамваи?

-Какой формы они бывают?

-Какого цвета?

-Кто управляет трамваем?

-К какому виду транспорта относится трамвай?

Словарная работа: трамвай.

Билингвальный компонент: трамвай – трамвай.         

-дети отгадывают загадку (трамвай)

-дети отвечают на вопросы

-дети проговаривают словарное слово, билингвальный компонент

Органи

зацион

но-

поиско

вой

Создание проблемной ситуации: к нам в гости хотят приехать лесные звери, но им не на чем к нам добраться.

-Как помочь?

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

(достать строительный материал, убрать не нужный)

Рассматривание образца:

-С чего мы начинаем сооружать трамвай?

-Что еще есть у трамвая?

-Из каких частей состоит трамвай?

-Что общего у всех трамваев?

Физкультминутка:

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три! 

Практическая часть:

поэтапное сооружение трамвая по образцу.

Индивидуальная помощь детям.

-дети самостоятельно ищут выход из проблемной ситуации

-дети достают строительный материал, убирают не нужный

-дети рассматривают образец, отвечают на вопросы

-дети выполняют физкультминутку

-дети по образцу сооружают трамвай

                                                           

Рефле

ктор-

но-

кор-

реги-

рую-

щий

Итог занятия:

-Чем занимались на занятии?

- Из какого материала сооружали трамвай?

-Из каких частей состоит трамвай?

Обыгрывание постройки.

-дети анализируют, отвечают на вопросы

-дети обыгрывают постройку

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: для чего нужен трамвай;

Понимает: как сооружать трамвай из строительного материала;

Применяет: знания на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Снеговик" (конструирование из бросового материала).

Данный материал был разработан с целью обучения детей 4-5 лет конструированию из нетрадиционного материала....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (Аппликация) "Грибная полянка" средняя группа

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) "Грибная полянка" в средней группе ДОУ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструированию) в средней группе на тему: «Загородки и заборы»

Цель. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в средней группе на тему: «Самолеты».

Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название объемных фигур и деталей строительного материала.Задачи:Отработать названия объемных геометрических фиг...